Презентация, доклад на тему Управление в системе образования

Содержание

Цельузнать кто управляет современным Российским образованием в целом, какие вопросы контролируются на федеральном уровне и что привносят в процесс образования особенности региональной политики. Задачами данной работы являются: 1. проанализировать содержание основных понятий исследования – «управление», «образовательная система».

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский

государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» (КГПУ им. В.П. Астафьева)   Факультет начальных классов Кафедра психологии и педагогики   Управление в системе образования

Выполнила: Литвинцева М.С.
Группа: МZ-Б17Б-02

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный педагогический

Слайд 2Цель
узнать кто управляет современным Российским образованием в целом, какие вопросы контролируются

на федеральном уровне и что привносят в процесс образования особенности региональной политики. 
Задачами данной работы являются: 1. проанализировать содержание основных понятий исследования – «управление», «образовательная система». 2. рассмотреть органы осуществляющие управления в сфере образования
3. пронаблюдать управление образовательного учреждение, через управления педагогическими кадрами.
Цельузнать кто управляет современным Российским образованием в целом, какие вопросы контролируются на федеральном уровне и что привносят

Слайд 3Понятие системы образования
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность

взаимодействующих структур, в число которых входят:      1. Преемственные образовательные программы различных уровня и направленности, федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования.
В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:
общеобразовательные (основные и дополнительные); профессиональные (основные и дополнительные).

Понятие системы образования Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих структур, в число которых входят:

Слайд 4К основным общеобразовательным относятся программы:
-дошкольного образования; -начального общего образования; -основного общего образования; -среднего (полного) общего образования.
     К

основным профессиональным относятся программы:
-начального профессионального образования; -среднего профессионального образования; -высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры); -послевузовского профессионального образования. [2]
2. Сеть образовательных учреждений и научных организаций, реализующих образовательные программы различных уровня и направленности, федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования.
 К образовательным относятся учреждения следующих типов:
Дошкольные, учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, учреждения дополнительного образования взрослых, другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс,

К основным общеобразовательным относятся программы:-дошкольного образования; -начального общего образования; -основного общего образования; -среднего (полного) общего образования.     К основным профессиональным относятся программы:-начального

Слайд 5ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
  Управление системой образования в России осуществляется
на трех уровнях:
федеральном; (Рособразование)


региональном;(министерство, департамент, главное управление и т.п.)
муниципальном. (органы местного самоуправления.)
Первые два уровня являются уровнями государственного управления в сфере образования.

ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ   Управление системой образования в России осуществляется на трех уровнях:федеральном; (Рособразование) региональном;(министерство, департамент, главное управление и

Слайд 6ЭКОНОМИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Учреждения могут быть бюджетными или автономными.      Имущество бюджетного государственного или муниципального образовательного учреждения

находится у него на праве оперативного управления и распоряжение им возможно только с согласия (решения) учредителя.
Органы управления образованием реализуют единое руководство системой государственного образования на федеральном, региональном и местном уровнях. Рассмотрим управление педагогическими кадрами.

ЭКОНОМИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ  Учреждения могут быть бюджетными или автономными.      Имущество бюджетного государственного или муниципального образовательного учреждения находится у него на

Слайд 7Управление в системе образование (образовательное учреждение)

Управление в системе образование (образовательное учреждение)

Слайд 8Структура отношений ОУ внешняя среда:
- внешняя среда; администрация - общественность; руководитель

- подчиненный; учитель - учитель; учитель - родители; учитель - учащийся; ученик – ученик.
Решение задачи формирования организационной структуры управления мы видим в дальнейшем развитии демократических начал в управлении
Структура отношений ОУ внешняя среда:- внешняя среда; администрация - общественность; руководитель - подчиненный; учитель - учитель; учитель

Слайд 9Высшие звенья ступени управления образованием министерством РФ - и краевыми, областными

комитетами и управлениями, а также городскими (районными, поселковыми) управлениями и отделами образования
Высшие звенья ступени управления образованием министерством РФ - и краевыми, областными комитетами и управлениями, а также городскими

Слайд 11Государственная общественная система управления и регионального самоуправления
Эта деятельность предполагает:
- обеспечение в

пределах своей компетентности проведения единой государственной политики в области образования;
- создания системы непрерывного образования населения; высокого качества профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих и специалистов в подведомственных учебных заведениях; широкого применения эффективных форм интеграции учебных заведений с наукой и производством и т.д.
Государственная общественная система управления и регионального самоуправленияЭта деятельность предполагает:- обеспечение в пределах своей компетентности проведения единой государственной

Слайд 12Модель управление образование для города
границы (микрорайон); постоянный состав населения; миграционные процессы;

социальный состав населения; сеть организаций, учреждений, предприятий всех сфер и отраслей; информационные процессы; социальная обстановка и др.

Модель управление образование для городаграницы (микрорайон); постоянный состав населения; миграционные процессы; социальный состав населения; сеть организаций, учреждений,

Слайд 13Структура РУО (РОО), способная в наибольшей мере отразить в практике образования

региональные особенности функционирования общества и производства, может включать следующие отделы (секторы):

учебно-воспитательного процесса, развития социально-экономической базы образования, научно-методического обеспечения, хозяйственно-эксплуатационный, планово-экономический
В наибольшей степени региональный аспект в управлении образованием реализуется через деятельность отдела (сектора) развития социально-экономической базы образования. Этот отдел координирует усилия региональных органов, предприятий, кооперативов, общественных организаций для решения насущных проблем организации общественно полезного, производительного труда и отдыха школьников. Совместно с предприятиями (на договорных началах) он создает рабочие места для школьных производств; осуществляет на местах систему социологических исследований, направленных на выявление личностных ориентации школьников в труде; определяет политику трудового обучения, профориентации и профподготовки в общеобразовательной школе района; регулирует рациональное распределение выпускников школ по каналам продолжения образования.

Структура РУО (РОО), способная в наибольшей мере отразить в практике образования региональные особенности функционирования общества и производства,

Слайд 14Результативность деятельности школы как системы обеспечивается единством понимания задач всеми участниками

педагогического процесса, единством их действий на основе идеи сотрудничества. Следовательно, суть системного подхода к реальной действительности состоит в том, что каждый сложный объект рассматривается как система. Это позволяет ориентироваться как в реальной действительности, так и в практике управления.
Результативность деятельности школы как системы обеспечивается единством понимания задач всеми участниками педагогического процесса, единством их действий на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть