Презентация, доклад на тему Управление и лидерство в обучении

Лидерство в обучении - этоэмоционально-нравственная грамотность, эмоционально-положительное обучение и всестороннее развитие учащегося.Элмор утверждает, что в школьной системе, где сильна политика ответственности, лидерство является инструментом совершенствования практики.Лидерство, направленное на обучение, сфокусировано на процессах обучения и на

Слайд 1 «Управление и лидерство в обучении»
«Задача лидера в том, чтобы было


больше лидеров, а не в том, чтобы было
больше тех , кто следует за ними»
Ралф Нейдер

Подготовила: учитель второго основного уровня Сипатова А.Г.

«Управление и лидерство в обучении»«Задача лидера в том, чтобы было больше лидеров, а не в том,

Слайд 2 Лидерство в обучении - это
эмоционально-нравственная грамотность, эмоционально-положительное обучение и всестороннее

развитие учащегося.
Элмор утверждает, что в школьной системе, где сильна политика ответственности, лидерство является инструментом совершенствования практики.
Лидерство, направленное на обучение, сфокусировано на процессах обучения и на результатах учащихся, а также учителей, персонала в целях достижения высокого качества преподавания. Учителя-лидеры отслеживают процессы, происходящие в условиях класса и всей школы; используя результаты, наблюдая за процессами преподавания и обучения, устанавливают сильные стороны и потребности развития учителей; определяют приоритеты для учащихся групп и структурных подразделений школы. Подобное лидерство необходимо на всех уровнях, поскольку, признавая важность реализации идеи лидерства в школе, предпочтение необходимо отдать распространению и развитию лидерства, направленного на обучение.
Лидерство в обучении - этоэмоционально-нравственная грамотность, эмоционально-положительное обучение и всестороннее развитие учащегося.Элмор утверждает, что в школьной

Слайд 3Исследование МакБет актуализирует понятие лидерства, рассматривая 6 факторов его успешности:
Формальное распределение-

предполагает ожидания от функционирования персонала в установленных для них ролей/рамках должностных инструкций. Данный формальный процесс распределения имеет преимущества в обеспечении высокой степени безопасности для всех сотрудников.
Прагматичное распределение- данный подход часто представляет собой реакцию на внешние события и включает в себя рабочую нагрузку.
Стратегическое распределение – направленность на конкретно поставленную цель, сконцентрированную на совершенствовании школы. Конкретное воплощение данного распределения проявляется, например, в тщательно продуманном подходе к кадровым назначениям. При данном подходе, в меньшей степени, учителя оцениваются в аспекте их индивидуального профессионального мастерства, но в большей степени - в аспекте их вклада в развитие лидерства в школе.
Поэтапное распределение – данный подход имеет не только прагматичное ситуативное качество, но и стратегическое, ориентируясь на профессиональное развитие, поскольку на учителей, демонстрирующих свою предрасположенность к лидерству, возлагается и больше ответственности.
Инициативное распределение – способные к лидерству учителя по собственному желанию расширяют диапазон своего воздействия, приняв на себя инициативу ведения того или иного процесса, иногда - вне участия руководства.
Культура распространения – лидерство проявляется в конкретной деятельности, а не в исполнении какой – либо роли, по инициативе отдельных лиц. Учителя проявляют инициативу спонтанно, совместно ,без назначения лидера, что является проявлением школьной культуры, показателем духа и традиций школы. Данная форма распределения лидерства зависит от четырех типов взаимных отношений.
Исследование МакБет актуализирует понятие лидерства, рассматривая 6 факторов его успешности:Формальное распределение- предполагает ожидания от функционирования персонала в

Слайд 4 4 типа взаимных отношений:
1) Уважение (слушать и ценить мнения других)
2)

Личностные отношения (устойчивые личные взаимоотношения, поддерживающие профессиональные взаимоотношения)
3) Компетентность ( способность к достижению желаемых результатов в процессе взаимоотношения с другими)
4) Честность (доверительные и искренние взаимоотношения)
4 типа взаимных отношений:1) Уважение (слушать и ценить мнения других)2) Личностные отношения (устойчивые личные взаимоотношения, поддерживающие

Слайд 5Значение лидерства для учителя
Придание значимости конкретизации собственного осмысления учителем процессов обучения

и преподавания;
Обеспечение возможностями для обсуждения процессов преподавания и обучения с коллегами;
Установление высокой культуры обучения посредством создания благоприятных условий для обучения, как взрослых, так и учеников;
Расширение видения обучения, которое не может быть ограничено лишь усовершенствование стандартов;
Необходимость вовлечения учащихся в процесс обучения;
Убежденность в значимости распределения потенциала всех учителей для профессионального развития коллег;
Привлечение социума, родителей и других заинтересованных сторон и лиц к процессам преподавания и обучения.
Значение лидерства для учителяПридание значимости конкретизации собственного осмысления учителем процессов обучения и преподавания;Обеспечение возможностями для обсуждения процессов

Слайд 6Работа по развитию лидерства учителя
Этап 1. Определение ценностей.
Этап 2. Разработка профессионально

значимых задач.
Этап 3. Согласование и консультирование с целью утверждения Программы развития.
Этап 4. Планирование действий.
Этап 5. Согласование и консультирование с целью уточнения плана действий.
Этап 6. Работа по развитию лидерства, основанная на исследовании.
Этап 7. Работа в сетевом сообществе для содействия развитию профессиональных знаний.
Работа по развитию лидерства учителяЭтап 1. Определение ценностей.Этап 2. Разработка профессионально значимых задач.Этап 3. Согласование и консультирование

Слайд 7Lesson – study
Этап 1. Постановка цели урока и его подготовка

в условиях консультирования с коллегами или опытными учителями.
Этап 2. Проведение Lesson – study и осуществление наблюдения за ним всеми участниками.
Этап 3. Обсуждение успешных моментов, а также моментов, подлежащих совершенствованию всеми участниками Lesson – study: и теми, кто преподавал, и теми, наблюдал процесс наблюдения.
Этап 4. Проведение неформальной встречи для продолжения обсуждения и определения перспектив развития по улучшению Lesson – study .
Lesson – study  Этап 1. Постановка цели урока и его подготовка в условиях консультирования с коллегами

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть