Презентация, доклад на тему Учебные презентации курса Педагогическая психология 4 часть (10 презентаций)

Содержание

Школьная неуспешностьТема 21

Слайд 1Глава 4.3

Психологические детерминанты
успеха и неуспеха
в учебной деятельности

Глава 4.3 Психологические детерминанты успеха и неуспеха в учебной деятельности

Слайд 2Школьная неуспешность
Тема 21

Школьная неуспешностьТема 21

Слайд 3Почему исчезает желание учиться?
РАДОСТЬ ГАСНЕТ
У ребенка гаснет радость и приходит растерянность,

неуверенность, разочарование. «Неуспевающий», «отстающий», «неуспешный»... Эти ярлыки непомерно тяжелая ноша для ребенка.


ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ


Почему исчезает желание учиться?РАДОСТЬ ГАСНЕТУ ребенка гаснет радость и приходит растерянность, неуверенность, разочарование. «Неуспевающий», «отстающий», «неуспешный»... Эти

Слайд 4Вопрос терминологии
«школьная дезадаптация»
«школьные трудности»
«школьная неуспеваемость»
«хроническая школьная неуспешность»...

Вопрос терминологии«школьная дезадаптация»«школьные трудности» «школьная неуспеваемость»«хроническая школьная неуспешность»...

Слайд 51.
Школьная неуспешность
многофакторное явление, синдром, касается не только результативности обучения, но и

затрагивает личность ученика.

Это очень опасно!

1.Школьная неуспешностьмногофакторное явление, синдром, касается не только результативности обучения, но и затрагивает личность ученика.Это очень опасно!

Слайд 6Проявления неуспешности
Синдром неуспешности:
Постоянно высокий уровень тревоги,
Низкая мотивация учиться,
Нарушения внимания, памяти,
Неусидчивость или уход

в себя,
Заниженная (или неадекватная) самооценка, представление о себе как о «безнадежном», «плохом ученике»,
Неуверенность в себе,
Неверие в возможность удачи,
Ожидание помощи от других.
Проявления неуспешностиСиндром неуспешности:Постоянно высокий уровень тревоги,Низкая мотивация учиться,Нарушения внимания, памяти,Неусидчивость или уход в себя,Заниженная (или неадекватная) самооценка,

Слайд 7Причины тревоги
A complex idea can be conveyed with just a single

still image, namely making it possible to absorb large amounts of data quickly.

Такого ученика постоянно сопровождает недовольство учителей и родителей, замечания, отрицательные оценки.

Причины тревогиA complex idea can be conveyed with just a single still image, namely making it possible

Слайд 8От тревоги к тревожности
Тревога, с которой не может справиться ребенок, не

дает ему сосредоточиться на необходимом деле, разрушает деятельность.
Это приводит к негативным оценкам со стороны окружающих, недовольству собой, то есть к неуспеху.
Переживание неуспеха подтачивает уверенность в том, что в дальнейшем все будет получаться хорошо.
Ожидание трудностей еще больше повышает уровень тревоги, способствуя закреплению неудач.
От тревоги  к тревожностиТревога, с которой не может справиться ребенок, не дает ему сосредоточиться на необходимом

Слайд 9Неуспешность порождает рост тревоги
…. и так по кругу. Вырваться из него

бывает очень трудно.

Состояние тревоги становится привычным, превращается в неуверенность в себе, особенность личности.

Постепенно складывается представление о себе как о неудачнике.

Боязнь получить очередное подтверждение своей несостоятельности приводит к еще большему росту тревоги и к еще большим сложностям в учении...

Неуспешность порождает рост тревоги…. и так по кругу. Вырваться из него бывает очень трудно.Состояние тревоги становится привычным,

Слайд 102.
Психологические причины
школьной неуспешности

2.Психологические причинышкольной неуспешности

Слайд 11Возраст
Наиболее уязвимыми для формирования школьной неуспешности являются: первый класс, переход в

среднюю школу и подростковый возраст.

Неготовность к школе
Если у ребенка не развита мелкая моторика, не сформировано поведение ученика, даже при высоком уровне природного интеллекта, есть высокая вероятность неуспешности.

Отношение к учителю
Способности могут развиваться только в эмоционально благоприятной атмосфере. Если ребенок боится или не принимает учителя, то это путь в неуспешность.

Семья
Если завышенные ожидания родителей, перенос оценок с учебного результата на личность ребенка, то ребенок чувствует вину, ему кажется, что он не достоин любви.

Личностные качества
Низкая самооценка, неуверенность приводят к боязни нового, проявлению себя, блокируют активность и снижают желание учиться.

«Локус
контроля»
Внешний локус контроля - существенный фактор формирования школьной неуспешности.

«Луковица» школьной неуспешности

Школьная неуспешность многослойна, как луковица. Рассмотрим причины этого явления последовательно, снимая слой слоем.

ВозрастНаиболее уязвимыми для формирования школьной неуспешности являются: первый класс, переход в среднюю школу и подростковый возраст.Неготовность

Слайд 12Эмоциональные особенности ребенка

повышенная эмоциональность, тревога могут разрушить учебную деятельность даже очень

способного ученика.






«Луковица» школьной неуспешности

Интеллект, познавательные
процессы

причинами школьной неуспешности могут быть плохая память, слабая концентрация внимания, не достаточное развитие мышления и речи, а также неумение анализировать и понимать причины своих успехов и неудач.






Все выше перечисленные причины формирования школьной неуспешности - психологического характера, и в случае их возникновения можно обратиться за помощью к психологу, детскому или семейному.


Эмоциональные особенности ребенкаповышенная эмоциональность, тревога могут разрушить учебную деятельность даже очень способного ученика. «Луковица» школьной неуспешностиИнтеллект, познавательныепроцессыпричинами

Слайд 133.
Неврологические причины
школьной неуспешности

3.Неврологические причинышкольной неуспешности

Слайд 14Нарушения функционирования нервной системы ребенка часто не заметны родителям, либо относятся

ими к особенностям характера ребенка.
Ребенок слишком подвижен, не может долго сидеть на одном месте, постоянно отвлекается, или, наоборот, малоактивен, вял. Эти нарушения зачастую не носят тяжелого характера, однако, могут помешать ребенку успешно учиться в школе.
Нарушения функционирования нервной системы ребенка часто не заметны родителям, либо относятся ими к особенностям характера ребенка. Ребенок

Слайд 15Причин много – сценарий один
Низкие достижения
Неуверенность в себе
Высокая тревожность
Негативная оценка ребенка

родителями и учителями
Причин много – сценарий одинНизкие достиженияНеуверенность в себеВысокая тревожностьНегативная оценка ребенка родителями и учителями

Слайд 16Но иногда…
Ребенок может хорошо учиться за счет своих компенсаторных ресурсов. Если

это случается, ребенок начинает часто болеть (частые простуды, болезни желудка, падение зрения).
Но иногда…Ребенок может хорошо учиться за счет своих компенсаторных ресурсов. Если это случается, ребенок начинает часто болеть

Слайд 17Проблема школьной неуспешности многослойна и вмещает в себя множество разнородных факторов

и причин.

Для ее решения необходима точная и тонкая диагностика.

Своевременная помощь ребенку в решении этой проблемы может предотвратить развертывание «несчастливого сценария» жизни.

Мелочей нет. Важно подмечать даже слабые сигналы неуспешности и вовремя преодолевать их. Своевременная поддержка требует меньше усилий, чем коррекция уже сформировавшегося негативного представления о себе.

Резюме

Проблема школьной неуспешности многослойна и вмещает в себя множество разнородных факторов и причин. Для ее решения необходима

Слайд 18Школьная неуспешность
Тема 21

Школьная неуспешностьТема 21

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть