Презентация, доклад на тему Учебные презентации курса Педагогическая психология 2 часть (10 презентаций)

Содержание

Ребенок - исследовательРебенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать. Познавательная сфера личности –

Слайд 1Развитие познавательных процессов младших школьников
Тема
7
Раздел 3.3. Формирование готовности к учебной деятельности

Развитие  познавательных процессов младших школьниковТема 7Раздел 3.3. Формирование готовности к учебной деятельности

Слайд 2Ребенок - исследователь
Ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все

хочет знать, ему все интересно. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать.

Познавательная сфера личности – это набор способностей, при помощи которых человек познает явления окружающего его мира.
Существует мнение, что совокупность всех этих элементов и называется интеллектом.

Ребенок - исследовательРебенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно. А

Слайд 3Развитие познавательной сферы

Развитие познавательной сферы

Слайд 4Компоненты
познавательной сферы
восприятие
ощущения
внимание
воображение
память
мышление

Компонентыпознавательной сферывосприятие ощущениявниманиевоображение памятьмышление

Слайд 5Внимание младшего школьника
слабо организовано,
имеет небольшой объем,
плохо распределяемо,
неустойчиво.

Разные свойства внимания поддаются

развитию в неодинаковой степени.

Внимание младшего школьника

Внимание младшего школьникаслабо организовано,имеет небольшой объем, плохо распределяемо,неустойчиво.Разные свойства внимания поддаются развитию в неодинаковой степени.Внимание младшего школьника

Слайд 6Развитие внимания младшего школьника

Развитие внимания младшего школьника

Слайд 7Развитие внимания
младшего школьника
Приемы развития внимания:
обучение внимательному письму,
работы с текстами, содержащими

разные типы ошибок «по невнимательности»:
подмена или пропуск слов в предложении, в слове,
слитное написание слова с предлогом и др.

Развитие внимания младшего школьникаПриемы развития внимания:обучение внимательному письму,работы с текстами, содержащими разные типы ошибок «по невнимательности»: подмена

Слайд 8Работа с невнимательными
младшими школьниками
Нужна работа по развитию отдельных свойств внимания.
1. Развитие концентрации

внимания.
Прием «Корректурная проба». Эта работа должна проводиться
ежедневно (по 5 мин в день) в течение 2—4 месяцев.






Задания по типу: «перепутанные
линии», поиск скрытых фигур и др.

Работа с невнимательнымимладшими школьникамиНужна работа по развитию отдельных свойств внимания.1. Развитие концентрации внимания.   Прием «Корректурная проба».

Слайд 9Работа с невнимательными
младшими школьниками
2.   Увеличение объема внимания

и кратковременной памяти

Запоминании числа и порядка расположения  ряда  предметов, предъявляемых  на  несколько  секунд.  
По мере овладения упражнением число предметов постепенно увеличивается.







Работа с невнимательнымимладшими школьниками2.   Увеличение объема внимания

Слайд 10Работа с невнимательными
младшими школьниками
3.   Тренировка распределения внимания

Ребенку предлагается одновременное выполнение двух разнонаправленных

заданий (например, чтение рассказа и подсчет ударов карандаша по столу)






Работа с невнимательнымимладшими школьниками3.   Тренировка распределения вниманияРебенку предлагается одновременное выполнение двух разнонаправленных заданий (например, чтение рассказа и подсчет

Слайд 11Работа с невнимательными
младшими школьниками
4. Развитие навыка переключения внимания
Выполнение корректурных заданий с чередованием

правил вычеркивания букв. 





Работа с невнимательнымимладшими школьниками4. Развитие навыка переключения вниманияВыполнение корректурных заданий с чередованием правил вычеркивания букв. 

Слайд 12Надо учитывать индивидуальные характеристики памяти ребенка: ее объема, модальности (зрительная, слуховая,

моторная) и т.п. Но независимо от этого каждый ученик должен усвоить основное правило эффективного запоминания: чтобы запомнить материал правильно и надежно, необходимо с ним  активно поработать и организовать его каким-либо образом.

Развитие памяти

Надо учитывать индивидуальные характеристики памяти ребенка: ее объема, модальности (зрительная, слуховая, моторная) и т.п.  Но независимо

Слайд 13Развитие мышления
С развитием мышления связано возникновение важных

новообразований младшего школьного возраста: анализа, внутреннего плана действий, рефлексии.
Овладение анализом начинается с умения ребенка выделять в предметах и явлениях различные свойства и признаки.
Развитие внутреннего плана  действий обеспечивает способности ориентироваться в условиях задачи, выделять среди них наиболее существенные, планировать ход решения, предусматривать и оценивать. возможные варианты и т. д.
Способность к рефлексии формируется и развивается у детей при выполнении действий контроля и оценки.

Развитие мышленияС развитием мышления связано возникновение важных

Слайд 14Развитие мышления
Осознание ребенком смысла и содержания собственных действий становится возможным только

тогда, когда он умеет самостоятельно рассказать о своем действии, подробно объяснить, что и для чего он делает. Ведь хорошо известно: когда человек объясняет что-то кому-либо другому, он сам лучше начинает понимать то, что объясняет.
Развитие мышленияОсознание ребенком смысла и содержания собственных действий становится возможным только тогда, когда он умеет самостоятельно рассказать

Слайд 15Развитие познавательных процессов младших школьников
Тема
7
Раздел 3.3. Формирование готовности к учебной деятельности

Развитие  познавательных процессов младших школьниковТема 7Раздел 3.3. Формирование готовности к учебной деятельности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть