Презентация, доклад на тему Творчество Гариевой Наджии Замбиновны как региональный компонент в урочной и внеурочной деятельности педагога

Содержание

Поэтесса Гариева Наджия Замбиновна

Слайд 1Управление образования Администрации
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конкурс исследовательских работ и

образовательных проектов
«От знаний к опыту, от опыта - к мастерству»

Секция: Краеведение и туризм

Автор работы:
Хабибуллина Гульнара Римовна учитель начальных классов
Филиал МБОУ СОШ  №1 с.Кандры-
«ООШ с.Кандры-Кутуй» Стаж работы: 23 года

2017 г.

Управление образования Администрациимуниципального района Туймазинский район Республики БашкортостанКонкурс исследовательских работ и образовательных проектов«От знаний к опыту, от

Слайд 2Поэтесса Гариева Наджия Замбиновна

Поэтесса Гариева Наджия Замбиновна

Слайд 3Актуальность. В настоящее время национально-региональный компонент стал очень острой и актуальной

проблемой в образовании. В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. Современный человек должен восстановить и сохранить тот хрупкий «мостик», что и предполагает национально-региональный компонент. НРК на уроках в начальной школе несёт очень большой объём знаний по различной тематике: по литературному чтению, по окружающему миру, музыке, фольклору.
Актуальность. В настоящее время национально-региональный компонент стал очень острой и актуальной проблемой в образовании. В век высоких

Слайд 4Цель: изучить творчество Гариевой Наджии Замбиновны и внедрить произведения поэтессы в

образовательный процесс в качестве национально-регионального компонента.

Задачи:
исследовать биографию и творческую деятельность Гариевой Наджии Замбиновны;
познакомить учащихся с поэтессой-землячкой Гариевой Н.З.
раскрыть своеобразный мир поэтессы и привлечь внимание к ее творчеству;
рассмотреть основные темы произведений поэтессы;
составить разработки уроков с включением произведений
Н.З. Гариевой в качестве национально-регионального компонента.

Цель: изучить творчество Гариевой Наджии Замбиновны и внедрить произведения поэтессы в образовательный процесс в качестве национально-регионального компонента.

Слайд 5Гипотеза: предполагаю, что внедрение произведений Гариевой Наджии Замбиновны в образовательный процесс

в качестве регионального компонента, способствует углубленному усвоению учебного материала, расширяет общий кругозор и активизирует творческую деятельность учащихся.
Гипотеза: предполагаю, что внедрение произведений Гариевой Наджии Замбиновны в образовательный процесс  в качестве регионального компонента,

Слайд 6Объект исследования: поэтесса Гариева Наджия Замбиновна. Предмет исследования: литературное творчество Гариевой Наджии

Замбиновны. Методы исследования: биографический, изучение, опрос, анализ, обобщение и систематизация.
Объект исследования:  поэтесса  Гариева Наджия Замбиновна. Предмет исследования:  литературное творчество  Гариевой Наджии Замбиновны.

Слайд 7Гариева
Наджия Замбиновна

Гариева Наджия Замбиновна

Слайд 8Хайруллина Фания Агадулловна
директор Кандры-Кутуевской школы
Гариев Замбин Аюпович с учениками

Родители Гариевой

Наджии Замбиновны
Хайруллина Фания Агадулловнадиректор Кандры-Кутуевской школы Гариев Замбин Аюпович с ученикамиРодители Гариевой Наджии Замбиновны

Слайд 9Кандры-Кутуевская восьмилетняя школа.
Наджия (3-я в верхнем ряду),7 класс

Кандры-Кутуевская восьмилетняя школа.Наджия (3-я в верхнем ряду),7 класс

Слайд 11Гариева Н.З. –
учитель русского языка
и литературы

В Приморском крае, 1985г.

В Нижнекамске

Гариева Н.З. – учитель русского языка и литературы

Слайд 12Гариева Наджия Замбиновна - учитель истории и
обществознания в Янаульской гимназии

имени И.Ш. Муксинова
Гариева Наджия Замбиновна - учитель истории и обществознания в Янаульской гимназии имени И.Ш. Муксинова

Слайд 13«Лучший учитель России», 2007г.

«Лучший учитель России», 2007г.

Слайд 14Республиканский конкурс устного народного творчества «Зов предков»
Республиканский конкурс
самодеятельных композиторов

Республиканский конкурс устного народного творчества «Зов предков»Республиканский конкурс самодеятельных композиторов

Слайд 15Гариева Н.З. участница хора ветеранов г.Янаул

Гариева Н.З. участница хора ветеранов г.Янаул

Слайд 16В доме культуры с.Кандры-Кутуй
поет в составе вокального ансамбля
«Умырзая»,
участвует

в самодеятельности.
В доме культуры с.Кандры-Кутуй поет в составе вокального ансамбля «Умырзая», участвует в самодеятельности.

Слайд 17Туймазинское литературное объединение «Алтын башак»

Туймазинское литературное объединение «Алтын башак»

Слайд 18Ансамбль «Умырзая»
Народный ансамбль «Рябинушка»
Ансамбль «Хазина»
Гариева Н.З. в составе вокальных коллективов с.Кандры

и с.Кандры-Кутуй
Ансамбль «Умырзая»Народный ансамбль «Рябинушка»Ансамбль «Хазина»Гариева Н.З. в составе вокальных коллективов с.Кандры и с.Кандры-Кутуй

Слайд 19Конкурс самодеятельных композиторов г.Казань 2015г., 2016г.

Конкурс самодеятельных композиторов г.Казань 2015г., 2016г.

Слайд 20Песни Гариевой Н.З. в Хрестоматии «Музыка самодеятельных композиторов России»

Песни Гариевой Н.З. в Хрестоматии «Музыка самодеятельных композиторов России»

Слайд 21Книги Наджии Гариевой

Книги Наджии Гариевой

Слайд 22Почетная грамота за лучший перевод стихотворений Г.Тукая

Почетная грамота  за лучший перевод  стихотворений Г.Тукая

Слайд 23На встрече с учащимися Детской музыкальной школы с.Кандры

На встрече с учащимися Детской музыкальной школы с.Кандры

Слайд 24село Кандры-Кутуй

село Кандры-Кутуй

Слайд 25Изучение национально-регионального компонента в школах является важнейшим средством связи обучения
с

жизнью и должно быть направлено на воспитание у учащихся культуры межнационального общения, патриотических чувств, толерантности и миролюбия, на приобщение детей к богатейшему миру национальной среды.
Изучение национально-регионального компонента в школах является важнейшим средством связи обучения с жизнью и должно быть направлено на

Слайд 26Анкетирование
В опросе принимало участие 13 детей.

Анкетирование В опросе принимало участие 13 детей.

Слайд 27«Богата природа России»

«Богата природа России»

Слайд 28Урок для 3 класса «Знакомство с творчеством нашей землячки Гариевой Н.З.»


Урок для 3 класса «Знакомство с творчеством  нашей землячки Гариевой Н.З.»

Слайд 29Я буду петь и помнить о войне
К нам май идет на

радостной волне –
Я буду петь и помнить о войне.
Мы День Победы празднуем в стране –
Я буду петь и помнить о войне.
Как жаворонок в синей вышине,
Я буду петь и помнить о войне.
Увидев ветеранов в седине,
Я буду петь и помнить о войне.
Война оставила свой след во мне -
Я буду петь и помнить о войне.
Погибшие есть и в моей родне –
Я буду петь и помнить о войне…
…И зная цену миру, тишине,
Я буду петь и помнить о войне.
Дивясь цветам, небес голубизне,
Я буду петь и помнить о войне.
Стремятся люди к правде, к новизне –
Я буду петь и помнить о войне.
И оттого что счастлива вдвойне
Я буду петь и помнить о войне.

Стихотворение Гариевой Н.З., посвященное Великой Отечественной войне

Я буду петь и помнить о войне	К нам май идет на радостной волне –Я буду петь и

Слайд 30Чувство Родины…Что же такое?
Это песни о крае родном,
Это детство мое золотое,
Цвет

черемухи за окном,
Это мамины мягкие руки,
Небо звездное в летнюю ночь.
Это радость моя, это муки,
Что дарили мне сына и дочь.
Н.Гариева
Чувство Родины…Что же такое?Это песни о крае родном,Это детство мое золотое,Цвет черемухи за окном,Это мамины мягкие руки,Небо

Слайд 31Одеты снегом ели,
Есть шапка у сосны,
Кружат, метут метели,
И долго ждать весны.
Бела

зима настала,
Всем шубы раздала,
Озера льдом сковала,
Дороги замела.
Но нам зима по вкусу,
Пускай щенок-мороз
То за руку укусит,
А то лизнет нам нос.
А если друг наш ветер
Стучит снежком в окно,
Оденемся покрепче
И выйдем все равно.
Мы зимний холод любим,
Когда есть теплый дом,
Там согреваться будем
И спать здоровым сном.
Н.Гариева
Одеты снегом ели,Есть шапка у сосны,Кружат, метут метели,И долго ждать весны.Бела зима настала,Всем шубы раздала,Озера льдом сковала,Дороги

Слайд 32В глазах – улыбка, в улыбке – солнце,
Открыто людям души оконце.
Тепло

и просто с тобою рядом,
С любовью встретишь, обнимешь взглядом.
Родная мама, тебе спасибо
За то, что учишь нас жить красиво,
За то, что строго ты не осудишь,
Чужой не станешь, другой не будешь,
За то, что правдой живешь и дышишь,
И чутко сердце, и Бога слышишь.
Н.Гариева
В глазах – улыбка, в улыбке – солнце,Открыто людям души оконце.Тепло и просто с тобою рядом,С любовью

Слайд 33НАШ ЛЮБИМЫЙ ПОСЕЛОК КАНДРЫ
У подножья Уральской горы
Есть рабочий поселок Кандры,
Пусть немало

прошло дней и лет,
Нам родней на Земле места нет.
Дорогая сторонка моя,
Здесь родные живут и друзья.
Ты красив, твои люди добры,
Наш любимый поселок Кандры.
Приглашают в поселок Кандры
Впечатления детской поры.
Здесь пьянят ароматы лугов,
Мелодичны гудки поездов.
Помню добрую юность мою,
Ей душевную песню пою.
Ты красив, твои люди добры,
Наш любимый поселок Кандры.
Был «десятый» у нас магазин,
А теперь онв Кандрах не один.
Чист и светел поселок родной,
Не спешу я с прогулки домой.
Проходя мимо школы своей,
Вспоминаю я учителей.
Ты красив, твои люди добры,
Наш любимый поселок Кандры.
Н.Гариева
НАШ ЛЮБИМЫЙ ПОСЕЛОК КАНДРЫУ подножья Уральской горыЕсть рабочий поселок Кандры,Пусть немало прошло дней и лет, Нам родней

Слайд 34«Памятные записки Гарипова Касима (1922 – 1942) (Дневник погибшего солдата)» перевод Гариевой

Н.З.

Касим с семьей

«Памятные записки Гарипова Касима (1922 – 1942) (Дневник погибшего солдата)» перевод Гариевой Н.З. Касим с семьей

Слайд 36Выводы:
поэтическое наследие Гариевой Н.З. является значительным вкладом в литературу не только Туймазинского района,

но и Республики Башкортостан в целом;
стихотворения отражают преемственность, традиционность и новизну современной поэзии;
тематика и жанровое своеобразие стихотворений носят позитивный характер, положительно влияют на сознание и чувства читателей;
песни Наджии Замбиновны обладают нравственным потенциалом, отражают общечеловеческие ценности: любовь к людям, природе, малой родине, честность и справедливость;
важность знакомства школьников с поэтической культурой родного края, лучшими ее образцами, состоит в формировании интереса к жизни родного края, эстетическом и патриотическом воспитании.
Выводы:поэтическое наследие Гариевой Н.З. является значительным вкладом в литературу не только Туймазинского района, но и Республики Башкортостан в целом;стихотворения

Слайд 38Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть