Слайд 1
МКОУ СОШ №3
Творческий проект
«Мой профессиональный выбор»
Выполнила: учитель русского языка и
литературы
Омарова Лаюза Магомедазизовна
2018г.
Слайд 2Цель проекта:
определение нового смысла в получении эффективного результата и оптимизации при
объединении и управлении ресурсами системы дополнительного образования детей, а также в мобилизации компетенций и обязательств общественности, бизнеса и партнеров гражданского общества при внесении вклада в развитие и качество образования.
Слайд 3Предмет рекомендаций
идеология и порядок взаимодействия участников государственно-частного и социального партнерства в
системе дополнительного образования детей.
Слайд 4ИЛИ :
информирование органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление
в сфере образования, о возможных способах и механизмах организации продуктивного взаимодействия с представителями бизнеса в интересах совершенствования и развития образовательной системы в среднесрочном
и долгосрочном периоде.
Слайд 5Определение конкретной задачи и ее формулировка
Задачей проекта является определение возможности совмещения
государственных и частных институтов с целью повышения качества образования
Слайд 8Основные вопросы
Разработка соглашений по ГЧП
Как наиболее эффективно организовать процесс
реализации проекта, какую организационную форму выбрать?
Как найти экспертов, которые могли бы разработать документацию проектов ГЧП под ключ?
Отношения с инвестором
Что наиболее рационально – проводить конкурс на выбор частного инвестора при утвержденной технической документации на объект или оставить техническую сторону в качестве элемента конкурса?
Какие объекты социального значения могут иметь коммерческий интерес для частного партнера?
Как найти и привлечь инвестора в проекты на принципах ГЧП?
Горизонт бюджетного планирования три года, бюджет утверждается на год. У частного партнера могут возникнуть опасения, что его затраты не будут включены в бюджет следующего периода. Какие гарантии можно ему в связи с этим предоставить
Существует ли возможность выбора частного инвестора в проекты ГЧП без конкурса?
Какие существуют способы проверки надежности коммерческих компаний, претендующих стать участником проекта ГЧП (в том числе, финансовая стабильность, наличие опыта реализации проектов, способность довести проект до конца согласно плану и графику
Слайд 9ГЧП в образовании
Формальная деятельность на контрактной основе;
Вовлечение государственного и
частного секторов;
Может включать весь жизненный цикл актива;
Ориентированность на результат;
Разделение рисков/наград между общественным и частным секторами;
Комплементарность общественного и частного секторов.
Слайд 10ГЧП в образовании
Частный сектор инвестирует в школьную инфраструктуру и предоставляет
связанные , неосновные услуги;
Публичный сектор сохраняет ответственность за оказание основных услуг, таких как обучение;
Государственно – частное соглашение управляется долгосрочным контрактом – в среднем 25-30 лет;
Контракты определяют услуги, которые частный сектор должен оказать и стандарты, которые будут обеспечены;
Сервисные контракты часто связаны: финансирование, проектирование, строительство, обслуживание и найм неключевого персонала;
Платежи зависят от оказанных частным оператором услуг в соответствии с согласованным стандартом.
Слайд 11ГЧП в образовании
Большая часть ГЧП в образовании на школьном уровне:
Великобритания, Ирландия, Австралия, Шотландия, Германия, Нидерланды, Венгрия, Финляндия, Дания, Япония, Корея;
ГЧП распространяется как в развитых, так и в развивающихся странах;
Частная финансовая инициатива (PFI) в Великобритании – крупнейшая ГЧП образовательная программа в мире.
Слайд 13Участники государственно-частного и социального партнерства в системе дополнительного образования детей
Со стороны государственного
сектора могут выступать:
органы государственной власти, в том числе органы управления образованием, и органы местного самоуправления;
некоммерческие организации со стопроцентным государственным участием (государственные и муниципальные учреждения, фонды, государственные корпорации), осуществляющие деятельность в сфере образования;
государственные (федеральные или находящиеся в ведении субъекта РФ) или муниципальные образовательные учреждения;
иные государственные организации, реализующие программы в сфере дополнительного образования детей.
Слайд 14Со стороны частного сектора в партнерские отношения могут вступать:
- коммерческие и
некоммерческие организации различной организационно-правовой формы с долевым участием государства или без его участия, в том числе негосударственные образовательные организации;
- физические лица.
Слайд 15Со стороны гражданского общества могут выступать:
- представители добровольно сформировавшихся некоммерческих ассоциаций
и организаций;
- представители объединений родительской общественности.
Слайд 17Ключевые моменты-факторы успеха
Определить проблему, которую нужно решить;
Понять, является ли ГЧП лучшим
путем решения этой проблемы;
Определить, какой вариант реализации ГЧП лучший;
Понять масштаб требований к проекту (что хотим и в какие сроки, требования к проекту);
Определить механизмы защиты интересов государства;
Соглашение с частными компаниями должно подписываться с финансовым покрытием;
Заранее определить средства в бюджете при осуществлении финансового планирования.
Слайд 23Характеристики соответствующих участников партнерства или взаимодействия
Слайд 24Прогнозирование дальнейшей профессиональной карьеры.
Например :
Для начала, во время прохождения учебы, после
третьего курса, я начну работать медбратом в больнице, для того, чтобы лучше наработать навыки и получить опыт. В дальнейшем, после окончания ВУЗа, и когда я наберусь необходимого опыта и уверенности в принятии решений, я уже устроюсь врачом в хорошем учреждении (поликлиника, больница) с соответствующим уровнем ответственности.
При аналитическом складе ума и целеустремленности, можно быстро выстроить успешную карьеру, которая не только будет давать мне приемлемый доход, но будет полезна людям. Следовательно, если работать над собой и двигаться в правильном направлении, можно быстро продвигаться от меньшего к большему.
Слайд 25Модели реализации проектов сетевого взаимодействия, ГЧП и социального партнерства
Модель 1. Программа
«Шефство над образовательной организацией»
Слайд 26Схема взаимодействия в Модели 1. Программа «Благотворительность бизнеса»
Слайд 27Модель 3. Программа «Наращивание потенциала»
Слайд 28Модель 4. Программа «Партнерство по школьной инфраструктуре»
Слайд 29Проблемы развития проектов ГЧП в России
Не определяется, можно ли решить проблему
другим путем.
Проект утверждается без четких требований к его качеству.
Последовательность: проведение конкурса, подписание соглашения, а затем определение – какие финансовые средства есть.
Не продумываются механизмы защиты интересов бюджета.
Не продумывается тарифная политика при предоставлении услуг в общественном секторе частным инвестором.
Нет проверки финансовой состоятельности инвестора.
Единичные объекты вместо группы объектов.
Слайд 30Выводы: Развитие проектов ГЧП в России
ГЧП находится в стадии становления.
Важно
использовать лучшую практику Великобритании и других стран.
Консалтинговые компании из Великобритании уже действуют активно в России по проектам ГЧП (компании Herbert Smith, DLA Piper, Ernst & Young).
Санкт-Петербург показывает пример хорошей практики в реализации проектов ГЧП, в том числе, в социальной сфере.