Презентация, доклад на тему Творческий проект по литературе Басня -кладезь назидания

Содержание

ТВОРЧЕСКО- ИНФОРМАЦИОННЫЙКАТЕГОРИЯ УЧАЩИХСЯ: 5 КЛАСС ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Слайд 1

БАСНЯ –
КЛАДЕЗЬ НАЗИДАНИЯ

Негосударственное общеобразовательное учреждение
Балашихинского района Московской области
общеобразовательный лицей «Интеллект»
Проект выполнили

учащиеся 5кл
Руководитель проекта
учитель литературы
Джеджерова Ирина Павловна
БАСНЯ –КЛАДЕЗЬ НАЗИДАНИЯНегосударственное общеобразовательное учреждениеБалашихинского района Московской областиобщеобразовательный лицей «Интеллект»Проект выполнили учащиеся 5клРуководитель проекта учитель литературы Джеджерова

Слайд 2 ТВОРЧЕСКО- ИНФОРМАЦИОННЫЙ

КАТЕГОРИЯ

УЧАЩИХСЯ:
5 КЛАСС

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
КРАТКОСРОЧНЫЙ

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ:
ЛИТЕРАТУРА


ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТА:

ТВОРЧЕСКО- ИНФОРМАЦИОННЫЙКАТЕГОРИЯ УЧАЩИХСЯ:     5

Слайд 3

Подготовить и провести конкурс на лучшее исполнение

басен
Оформить выставку рисунков
Подготовить и провести конкурс инсценированной басни
Создать авторские произведения (басни)


Цели проекта :

Подготовить и провести конкурс на лучшее  исполнение  басен  Оформить выставку рисунков

Слайд 4
расширить знания о басне как литературном жанре, познакомившись с различными

источниками информации
совершенствовать умения кратко излагать свои мысли в устном и письменном виде , выделять главное
учиться формировать информационную и
коммуникативную культуру
способствовать развитию навыка использования Microsoft PowerPoint

проявить свои творческие способности

Задачи проекта:

расширить знания о басне как литературном жанре, познакомившись с различными источниками информации совершенствовать умения кратко излагать

Слайд 543234254325

43234254325

Слайд 6Ба́сня — краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение.
(С.И. Ожегов Толковый словарь русского языка)



Ба́сня — краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение.(С.И. Ожегов Толковый словарь русского языка)

Слайд 7Родоначальником
жанра басни считается древнегреческий мудрец Эзоп,
живший в VI веке

до н.э.

Древняя Греция

Родоначальником жанра басни считается древнегреческий мудрец Эзоп, живший в VI веке до н.э.Древняя Греция

Слайд 8«ЭЗОПОВ ЯЗЫК»
Благодаря Эзопу, в обиходе появилось выражение «эзопов язык»
 

«ЭЗОПОВ  ЯЗЫК» Благодаря Эзопу, в обиходе появилось выражение «эзопов язык» 

Слайд 9В XVII веке древний жанр был возвеличен французским писателем
Жаном
де

Лафонтеном

Франция

В XVII веке древний жанр был возвеличен французским писателем Жаном де ЛафонтеномФранция

Слайд 10В России басня начала развиваться особенно быстро в XVIII веке
в

творчестве таких авторов, как

В России басня начала развиваться особенно быстро в XVIII веке в творчестве таких авторов, как

Слайд 11




В.И.

Майков





В.К. Тредиаковский



И.И. Дмитриев

И.И. Хемницер

М.В.Ломоносов

А.П.Сумароков

В.И. МайковВ.К. Тредиаковский    И.И.

Слайд 12



Самую широкую известность в России получили басни, созданные
И.А. Крыловым




Самую широкую известность в России получили басни, созданные И.А. Крыловым

Слайд 14А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь.
Да только

воз и ныне там.
Как под каждым ей листком Был готов и стол, и дом.
Мартышка к старости слаба глазами стала.
От радости в зобу дыханье сперло.
Я, совсем без драки, Могу попасть в большие забияки.

«Крылатые выражения»

А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь.Да только воз и ныне там.

Слайд 15Сергей Владимирович Михалков
Член Российской академии образования
Герой социалистического труда
Писатель, поэт,
1945 г.

начинает работать в жанре басни
(современное содержание)

Сергей Владимирович МихалковЧлен Российской академии образованияГерой социалистического трудаПисатель, поэт, 1945 г. начинает работать в жанре басни (современное

Слайд 16Особенности басенного жанра
У жанра басни есть свои приметы:
Она – иносказательный рассказ,
В

ней звери говорят или предметы,
Нравоученье в басне есть для нас.
 
В «морали» за мораль людей тревога:
Исправит иль вниманье обратит.
И диалогов в баснях очень много -
В них стих приобретает колорит.
 
Житейские события реальны,
Хотя в них и нет выдумки, не жаль,
Они всегда остры и актуальны,
В стихе всегда есть важная мораль.
Особенности басенного жанраУ жанра басни есть свои приметы:Она – иносказательный рассказ,В ней звери говорят или предметы,Нравоученье в

Слайд 17 Результат нашего исследования:

Любая басня является

истинно художественным произведением и обладает чудодейственной силой.

Она заключает в себе мудрые, незыблемые истины, почерпнутые художниками из «моря житейского».

В баснях торжествует здравый смысл, они – неиссякаемый источник нравственного здоровья.
Результат нашего исследования:    Любая басня является истинно художественным произведением и обладает чудодейственной силой.

Слайд 18Иллюстрируем басни

Иллюстрируем басни

Слайд 19«Басни И.А. Крылова на школьной сцене»

«Басни И.А. Крылова на школьной сцене»

Слайд 20Авторские басни

Лиса и Собака
Как-то раз пришла Лиса к Собаке, которая сторожила курятник, и говорит:
-Хочешь много свинины, чтоб наелась ты досыта?
-Хочу, - собака ей отвечает.
-Так попроси у Рыбки золотой вон в том пруду! Но не сдавайся до тех пор, пока ответ не даст она положительный!
Пошла Собака к пруду просить Золотую рыбку, а хитрющая Лиса стала кур таскать потихоньку. А Собака-то ничего не замечает.
Мораль сей басни такова: нужно быть разумным и не попадаться на уловки, ведь это к горю может привести.

Два Зайца.
Жили – были на свете два Зайца. Ходили они по лесу, искали себе работу. Пришли Зайцы на одну полянку и спрашивают: «Не нужны ли вам работники?» Жители полянки обрадовались и сразу нашли Зайцам работу: одному - воду натаскать, а другому- дрова наколоть.
Первый Заяц стал много болтать, а второй сразу принялся за дело. Второй Заяц наколол дрова, а первый так воды и не натаскал. Второму Зайцу дали деньги за работу, а первого с позором прогнали.
Не зря говорят: «Не спеши ртом, а торопись делом!»

Авторские басни             Лиса и Собака

Слайд 21Использованная литература
Русская басня XVIII – XX веков. – М.: Дрофа: Вече,

2002. – 352 (Библиотека отечественной классической художественной литературы).
Все произведения зарубежной литературы в кратком изложении. – М.: «Олимп», «Издательство Астрель», «Издательство АСТ», 1999. – 544 с.
Тимофеев Л.И., Тураев С.В.. Словарь литературоведческих терминов. М.: «Просвещение», 1974. – 509 с.
Турьянская Б.И., Комиссарова Е.В. Литература в 5 классе. Урок за уроком. – М.: ООО «Русское слово – учебная книга», 2002. – 160 с.
«Басни». Издательство «ЭКСМО», 2010г
Использованная литератураРусская басня XVIII – XX веков. – М.: Дрофа: Вече, 2002. – 352 (Библиотека отечественной классической

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть