Слайд 1
Творческий отчёт
учителя технологии
«Вся радость жизни – в творчестве
Творить – значит убивать смерть»
Ромен Роллан
Слайд 2«Главное в это время не то, где мы, а то, в
каком направлении мы движемся»
Холмз
Слайд 3
Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью,
оригинальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца.
Слайд 4Направления работы учителя
Учитель – предметник
Руководитель МО эстетического цикла
Учитель – воспитатель
(классный руководитель)
Слайд 5
«Учитель учит, пока учится сам»
А.С.Макаренко.
Слайд 6 Самообразование.
Госстандарт общего среднего образования
РК
2. Концепция общего среднего образования.
3. Литература по методической теме.
4. Методическая литература по предметам.
5. Литература по психологии и воспитанию школьников.
6. Интернет.
Слайд 7 Негативные тенденции
1. Снижение интереса
к учебному процессу.
2. Поток информационных технологий
заменил чтение.
3. Сократилось количество часов по
предметам.
4. Упал уровень врожденной грамотности.
Слайд 8 Способы активизации
познавательной
деятельности.
1. Необычное начало урока.
2. Кроссворд, ребусы, шарады.
3. Тематические уроки.
4. Межпредметные связи.
5. Урок-исследование.
6
Слайд 9
Новые (основные) образовательные технологии, используемые в
учебно-воспитательном процессе:
Уровневая дифференциация;
Технология критического мышления;
Проблемное обучение;
Технология тестового контроля ЗУН
учащихся.
Слайд 10 Классические типы уроков,
используемые в практике:
1. Вводный урок.
2. Урок первичного усвоения материала.
3. Урок закрепления знаний, умений и
навыков.
4. Повторительно-обобщающий урок.
5. Урок контроля знаний, умений и навыков.
Слайд 11 Нетрадиционные типы уроков, используемые в практике:
1. Урок-путешествие.
2. Урок-экскурсия.
3. Тематический урок.
4. Урок-конференция.
5. Урок-лекция.
6. Урок-тестирование.
7. Урок-практикум.
8. Интегрированный урок.
Слайд 12 Методы и приемы обучения,
используемые в практике:
1. Объяснительно-демонстрационный метод обучения.
2. Репродуктивный метод.
3. Метод проблемного обучения.
4. Частично-поисковый метод.
5. Методы стимулирования и мотивации.
6. Методы контроля.
7. Обучение в сотрудничестве.
Слайд 13Формы организации
учебных занятий
Индиви -
дуальная
Парная
Групповая
Коллектив –
ная
Слайд 14
Качество знаний
(средний показатель за 10 лет работы)
Технология
98 %
Слайд 15 Открытые уроки.
9 класс
Тема: «Я
объявляю своим делом…»
6 класс
Тема: «Уход за одеждой.»
Слайд 17
Великие, возьмите в подмастерья.
Я соглашусь таить в себе годами
Свои нетерпеливые слова,
Чтобы увидеть жадными глазами
Таинственную сущность мастерства.
Слайд 18
Цель воспитания – развитие гармоничной личности с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей школьников.
Слайд 19 Направления воспитательной работы:
1. Организация учебной работы с учителями –
предметниками;
2. Воспитание познавательной самостоятельности;
3. Нравственное воспитание;
4. Воспитание коммуникативных умений;
5. Воспитание личностных качеств учащихся.
6. Формирование навыков здорового образа жизни.
Слайд 20 Участие в районных и областных мероприях
Слайд 21
Методическая работа
1.
Руководитель школьного МО учителей эстетического цикла.
2. Посещение уроков учителей.
3. Открытые уроки.
4. Обмен опытом с учителями.
МО учителей эстетического цикла
1. Открытый урок
2. Внеклассное мероприятие «Бал причесок»
3. Выставка «Бумажное королевство»
4. Выпуск газет « гостях у мастериц»
Никогда не забывайте,
Что Макаренко сказал,
Он родителей бы наших
Близко к детям не пускал
Это что же за учитель
Не умеет песни петь,
Без улыбки, без веселья
Дети могут умереть.
Уж такая Ваша доля,
В этом духе нужно жить
Всё глаголы – исключенья,
Всем Вам нужно повторить.
И не жалуйтесь на годы
Наши славные друзья.
Вам всегда по 18:
Старше быть никак нельзя.
Позитивные тенденции.
1. Поиск способов активизации познавательной
деятельности учащихся.
2. Применение новых технологий.
3. Использование разнообразных форм учебных
занятий.
4. Дополнительные занятия с учащимися.
5. Использование индивидуального,
дифференцированного подхода к учащимся.
Слайд 25
Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое
запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микроорганизмов, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий.
Ю.Рюриков.
Каждому учителю я желаю:
«Люби, твори, прощай!»
Батталова Н.Б.