Презентация, доклад на тему Творческая работа слушателей курсов повышения квалификации учителей профессионально-трудового обучения специальных (коррекционных) ОУ по Проблеме: Формирование социальных компетенций у обучающихся с ОВЗ в контексте основных направлений ФГОС.

Содержание

Одним из главных направлений воспитательно-образовательного процесса является профессионально-трудовое обучение Задачей профессионально-трудового обучения в школе-интернате является подготовка учащихся к участию в производительном труде в составе обычных трудовых коллективов. В

Слайд 1СИСТЕМА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЙ ПОДГОТОВКИ В ГКОУ РО ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ VIII ВИДА

№1 г.НОВОЧЕРКАССКА


Подготовила: учитель ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №1 г.Новочеркасска Зиновьева Е.А..

СИСТЕМА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЙ ПОДГОТОВКИ  В ГКОУ РО ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ  VIII ВИДА №1 г.НОВОЧЕРКАССКА Подготовила:

Слайд 2Одним из главных направлений воспитательно-образовательного процесса является профессионально-трудовое обучение

Задачей профессионально-трудового обучения в
школе-интернате является подготовка учащихся к участию в производительном труде в составе обычных трудовых коллективов.


В процессе формирования трудовых навыков решаются специальные коррекционные развивающие задачи исправления недостатков познавательных процессов и воспитания положительных качеств личности.

Одним из главных направлений воспитательно-образовательного процесса является профессионально-трудовое обучение   Задачей профессионально-трудового обучения в

Слайд 3 Профессионально-трудовое обучение в школе-интернате организовано в

соответствии с Типовым Положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, нормативными документами Министерства образования Ростовской области и ведется на основе программ, рекомендованных Министерством образования РФ и тематического планирования в соответствии с региональным базисным планом.

Профессионально-трудовое обучение в школе-интернате организовано в соответствии с Типовым Положением о специальном

Слайд 5РУЧНОЙ ТРУД
(1-3 классы)
Цель: - формирование первоначальных трудовых умений и навыков;
-изучение индивидуальных

трудовых и психофизических возможностей учащихся, формирование у них готовности к трудовой деятельности.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ

Формирование элементарных трудовых навыков, используемых в быту и повседневной жизни

РУЧНОЙ ТРУД(1-3 классы)Цель: - формирование первоначальных трудовых умений и навыков;-изучение индивидуальных трудовых и психофизических возможностей учащихся, формирование

Слайд 6РУЧНОЙ ТРУД НА БАЗЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ
(4 класс)
Пропедевтический период профтрудового

обучения.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ

Швейное дело

Столярное дело

Цель: -формирование начальных трудовых умений и навыков;
- определение трудовых возможностей ребенка для дальнейшей его профессиональной ориентации;
-обучение выполнению простейших приемов работы с использованием оборудования, инструментов на базе швейных и столярных мастерских.

Вязание, вышивание,
мягкая игрушка, цветоделие, бисероплетение, макраме, выжигание.

РУЧНОЙ ТРУД НА БАЗЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ (4 класс)Пропедевтический период профтрудового обучения.ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕОБРАЗОВАНИЕШвейное дело Столярное делоЦель: -формирование начальных

Слайд 7ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ (5-9 КЛАССЫ)
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Швейное дело
Столярное дело
Цель: -повышение уровня познавательной активности

учащихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности (формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений);
-профессиональная ориентация учащихся для более успешной социальной адаптации после окончания школы.

Вязание, кулинария, вышивание, мягкая игрушка, цветоделие, бисероплетение, макраме, выжигание, выпиливание.

Рукоделие

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ (5-9 КЛАССЫ)ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕОБРАЗОВАНИЕШвейное дело Столярное делоЦель: -повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности к

Слайд 8Уроки профессионально-трудового обучения в 5-9 классах проводятся в специально оборудованных школьных

мастерских, оснащенных необходимыми станками, швейными машинами, оборудованием и инструментами.
Уроки профессионально-трудового обучения  в 5-9 классах проводятся в специально оборудованных школьных мастерских, оснащенных необходимыми станками, швейными

Слайд 9Цель трудового воспитания: подготовить учащихся к самостоятельной трудовой деятельности в социуме.

Цель трудового воспитания: подготовить учащихся к самостоятельной трудовой деятельности в социуме.

Слайд 10Формирование общих трудовых навыков и умений.
Выполнение трудовых заданий и поручений, соответствующих

возможностям учащихся.
Овладение определенными приемами и навыками трудовой деятельности в процессе выполнения творческих заданий во внеурочное время.

Формирование общих трудовых  навыков и умений.Выполнение трудовых заданий и поручений, соответствующих возможностям учащихся.Овладение определенными приемами и

Слайд 11Труд по самообслуживанию.

Формирование трудовых навыков по уходу за собой и своим

жилищем.

Формирование представлений о трудовых обязанностях в быту и семье, осознанного отношения к соблюдению санитарно-гигиенических норм.

Воспитание самостоятельности и ответственности за порученную работу, творческого отношения к труду.
Труд по самообслуживанию.Формирование трудовых навыков по уходу за собой и своим жилищем.Формирование представлений о трудовых обязанностях в

Слайд 12Общественно-полезный труд.
Формирование навыков
трудовой коллективной

деятельности.
Выполнение практических работ, направленных на благоустройство школы-интерната и прилегающей к ней территории.
Организация дежурства по классу и школе, занятия в кружках технического творчества и декоративно-прикладного искусства, участие в проведении конкурсов, соревнований «Лучший по профессии».
Общественно-полезный труд.Формирование навыков     трудовой коллективной    деятельности.Выполнение практических работ, направленных на

Слайд 13Профориентационная работа
Экскурсии на предприятия города с целью ознакомления с различными

профессиями.
Беседы о профессиях, встречи с представителями различных специальностей.
Тесная связь с Центром занятости населения, профессиональными училищами.
Профориентационная работа Экскурсии на предприятия города с целью ознакомления с различными профессиями.Беседы о профессиях, встречи с представителями

Слайд 14Трудовое обучение и воспитание – неотъемлемая часть коррекционно- образовательного процесса

в специальной школе

Труд помогает конкретизировать и исправлять нечеткие представления и понятия у учащихся об окружающем их мире, социальной значимости труда.

У воспитанников школы-интерната формируются положительные мотивы трудовой деятельности, целеустремленность и интерес к овладению определенной профессией.

Трудовое обучение и воспитание – неотъемлемая часть коррекционно- образовательного процесса  в  специальной школе

Слайд 15В школе-интернате VIII вида. №1 г. Новочеркасска ежегодно проводится традиционный областной

конкурс «Лучший по профессии» среди воспитанников коррекционных образовательных учреждений VIII вида.

Учащиеся школы в течение ряда лет отмечались призовыми местами:

2009-2010 учебный год
Столярное дело - I место
Швейное дело – III место
2010-2011 учебный год.
Столярное дело – II место
Швейное дело – I место
2011-2012 учебный год.
Столярное дело – I место
Швейное дело – IV место
2012-2013 учебный год.
Столярное дело – I место
Швейное дело – II место



В школе-интернате VIII вида. №1 г. Новочеркасска ежегодно проводится традиционный областной конкурс «Лучший по профессии»  среди

Слайд 16Свое продолжение трудовая и профессионально-трудовая подготовка находит в деятельности Центра дополнительного

образования, в которую вовлечены более 80% учащихся школы-интерната
Свое продолжение трудовая и профессионально-трудовая подготовка находит в деятельности Центра дополнительного образования, в которую вовлечены более 80%

Слайд 17 Работы учащихся по всем направлениям

трудовой деятельности ежегодно демонстрируются на школьных, городских и областных выставках детского технического творчества и декоративно-прикладного искусства, где неизменно отмечаются дипломами, почетными грамотами, званиями Лауреата.
Работы учащихся по всем направлениям трудовой деятельности ежегодно демонстрируются на школьных,

Слайд 18Трудоустройство выпускников 9 классов с 2011 по 2014 год

Трудоустройство выпускников  9 классов с 2011 по 2014 год

Слайд 19 Пусть человек трудится не только для того, чтобы

добыть хлеб и одежду, построить жилище, но и для того, чтобы рядом с его домом всегда цвели цветы, дающие радость и ему, и людям, чтобы уже в годы детства человек трудился для радости.
/В.А.Сухомлинский/
Пусть человек трудится не только для того, чтобы добыть хлеб и одежду, построить жилище,

Слайд 20Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть