Презентация, доклад на тему Творческая работа Биомеханическое движение

Содержание

Общая характеристика проектаЦель:Показать необходимость развития в процессе обучения механике способностей , позволяющих решать задачи и получать дополнительные сведения из смежных областей знания. Задача:Показать возможность межпредметной интеграции двух дисциплин механики и биологии, в практической реализации знаний, в

Слайд 1Тема:
БИОМЕХАНИЧЕСКОЕ
ДВИЖЕНИЕ
Выполнили студенты:

Круглик Илья
Специальность 15.02.08
Гр. 14-27ТМ
Солдатов Никита
Специальность 13.02.11
Гр. 15-22 ЭРЭО
Руководители
Забродкина И.К.
Полетаева Г.В.

ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум»

Тема:БИОМЕХАНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕВыполнили студенты:

Слайд 2Общая характеристика проекта
Цель:
Показать необходимость развития в процессе обучения механике способностей ,

позволяющих решать задачи и получать дополнительные сведения из смежных областей знания.

Задача:
Показать возможность межпредметной интеграции двух дисциплин механики и биологии, в практической реализации знаний, в теоретическом изучении и практическом использовании.

Объект исследования - процесс развития познавательного интереса при наблюдении биологических явлений и их механическое объяснение.

Для отбора биомеханического материала можно указать два основных направления.
Первое направление имеет цель - показать единство законов природы, применимость законов механики к живому организму.
Второе направление - предполагает ознакомление с идеями и некоторыми результатами биомеханики

Общая характеристика проектаЦель:Показать необходимость развития в процессе обучения механике способностей , позволяющих решать задачи и получать дополнительные

Слайд 3Общая характеристика проекта
Перечень физических величин, применяемых для описания проекта:

Общая характеристика проектаПеречень физических величин, применяемых для описания проекта:

Слайд 4Выполнение проекта
ВВЕДЕНИЕ:
«Наука механика потому столь благородна и полезна более всех прочих

наук, что все живые тела, имеющие способность к движению, действуют по ее законам».

ЛЕОНАРДО ДАВИНЧИ

Выполнение проектаВВЕДЕНИЕ:«Наука механика потому столь благородна и полезна более всех прочих наук, что все живые тела, имеющие

Слайд 5Выполнение проекта
ВВЕДЕНИЕ:
ДЖОВАННИ БОРЕЛЛИ
Был учеником Галилея и продолжил его астрономические исследования. Основоположник

биомеханики. Одним из первых сформулировал закон всемирного тяготения.

Скелетно-мышечная схема Борелли

Выполнение проектаВВЕДЕНИЕ:ДЖОВАННИ БОРЕЛЛИБыл учеником Галилея и продолжил его астрономические исследования. Основоположник биомеханики. Одним из первых сформулировал закон

Слайд 6Выполнение проекта
ВВЕДЕНИЕ:
НИКОЛАЙ БЕРНШТЕЙН
С именем Н. Бернштейна связан современный этап развития биомеханики,

его «физиология движений» составляет теоретическую основу этой науки.

Идеи Бернштейна нашли широкое практическое применение при восстановлении движений у раненых во время Великой Отечественной войны и в последующий период, при формировании спортивных навыков, создании различных кибернетических устройств и др.
Выполнение проектаВВЕДЕНИЕ:НИКОЛАЙ БЕРНШТЕЙНС именем Н. Бернштейна связан современный этап развития биомеханики, его «физиология движений» составляет теоретическую основу

Слайд 7Выполнение проекта
МЕХАНИКА В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ:
Движение в живой природе
Инфузория туфелька – передвигается

очень быстро
благодаря жгутикам, расположенных на поверхности тела.

Лягушка –
передвигается прыжками. Это возможно из-за сильных мышц задних лап.

Выполнение проектаМЕХАНИКА В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ:Движение в живой природеИнфузория туфелька – передвигается очень быстроблагодаря жгутикам, расположенных на поверхности

Слайд 8Выполнение проекта
МЕХАНИКА В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ:
Движение у простейших
Амёба -
Она перетекает с

места на место, выпячивая временные выступы на своём одноклеточном теле.

Лейкоциты –
белые кровяные тельца, унаследовавшие способ перемещения у амёбы

Выполнение проектаМЕХАНИКА В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ:Движение у простейшихАмёба - Она перетекает с места на место, выпячивая временные выступы

Слайд 9Выполнение проекта
МЕХАНИКА В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ:
Движение у многоклеточных
мышечное волокно
мышцы
Именно с помощью мышц,

обеспечивается перемещение животных и человека.

Мышцы не только позволяют человеку перемещаться,
но и обеспечивают работу сердца, нервной системы и других органов

Выполнение проектаМЕХАНИКА В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ:Движение у многоклеточныхмышечное волокномышцыИменно с помощью мышц, обеспечивается перемещение животных и человека.Мышцы не

Слайд 10Выполнение проекта
МЕХАНИКА В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ:
Движение животных в пространстве
Ластоногие передвигаются в воде
При

помощи видоизменённых конечностей – ласт.

Змеи передвигаются по земле, описывая букву S, скользя по почве.

Выполнение проектаМЕХАНИКА В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ:Движение животных в пространствеЛастоногие передвигаются в водеПри помощи видоизменённых конечностей – ласт.Змеи передвигаются

Слайд 11Выполнение проекта
ЧЕЛОВЕК И ЗАКОНЫ МЕХАНИКИ:
Движение и скелет
Костно-мышечная система
Скеле́т(от др.-греч. σκελετοσ —

«высушенный») — биологическая система, обеспечивающая опору в живых организмах.

Мышцы или мускулы (от лат. musculus — мышка, маленькая мышь) — органы тела животных и человека, предназначенный для выполнения различных действий: движения тела, сокращения голосовых связок, дыхания и т.д.

Выполнение проектаЧЕЛОВЕК И ЗАКОНЫ МЕХАНИКИ:Движение и скелетКостно-мышечная системаСкеле́т(от др.-греч. σκελετοσ — «высушенный») — биологическая система, обеспечивающая опору

Слайд 12Выполнение проекта
ЧЕЛОВЕК И ЗАКОНЫ МЕХАНИКИ:
Основные функции скелета человека
Опора - Скелет служит

жестким устойчивым к сжатию каркасом тела. Он помогает телу сохранять определенную форму.

Защита – Скелет обеспечивает защиту внутренних органов от внешних повреждений.

Движение – Скелет служит местом крепления мышц, при сокращении которых части тела приводятся в движение.

Выполнение проектаЧЕЛОВЕК И ЗАКОНЫ МЕХАНИКИ:Основные функции скелета человекаОпора - Скелет служит жестким устойчивым к сжатию каркасом тела.

Слайд 13Выполнение проекта
ЧЕЛОВЕК И ЗАКОНЫ МЕХАНИКИ:
Виды соединения костей

Выполнение проектаЧЕЛОВЕК И ЗАКОНЫ МЕХАНИКИ:Виды соединения костей

Слайд 14Выполнение проекта
ЧЕЛОВЕК И ЗАКОНЫ МЕХАНИКИ:
Определение средней
скорости человека
Задание:
Измерьте время, за которое

исследуемый человек пройдёт (пробежит) определённое расстояние, и рассчитайте скорость его движения.
Выполнение проектаЧЕЛОВЕК И ЗАКОНЫ МЕХАНИКИ:Определение средней скорости человекаЗадание:Измерьте время, за которое исследуемый человек пройдёт (пробежит) определённое расстояние,

Слайд 15 максимальная скорость движения: Umax = 2.4 м/с;
минимальное время,

необходимое на маршрут, при котором мы не опоздаем к началу занятий (передвигаться нужно с максимальной скоростью): t =S/U=(47+2+25.2+7.1+3.3+614+12)/3, 5 = 296с = 5 мин;
определим среднюю скорость: uср = S/t=(47+2+25.2+7.1+3.3+614+12) / (33+3.7+5.9+22.2+4.1+12+729) = 0.87м/c ;
определим время, затраченное на маршрут при движении с оптимальной скоростью: t = 33+3.7+5.9+22.2+4.1+12+729= 809c = 13.5 (мин).

Анализ полученных результатов.

максимальная скорость движения: Umax = 2.4 м/с;  минимальное время, необходимое на маршрут, при котором мы

Слайд 16Выполнение проекта
БИОМЕХАНИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В ТЕХНИКЕ:
Вездеходы
Шагоход профессора Г.Н.Катыса
Демонстрация действия шагающего аппарата студентам

на лекции.

Испытания колесно-шагающего аппарата на проходимость.

Выполнение проектаБИОМЕХАНИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В ТЕХНИКЕ:ВездеходыШагоход профессора Г.Н.КатысаДемонстрация действия шагающего аппарата студентам на лекции.Испытания колесно-шагающего аппарата на проходимость.

Слайд 17Выполнение проекта
БИОМЕХАНИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В ТЕХНИКЕ:
Сухопутный транспорт
Снегоход “Пингвин”
Современные шагоходы

Выполнение проектаБИОМЕХАНИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В ТЕХНИКЕ:Сухопутный транспортСнегоход “Пингвин”Современные шагоходы

Слайд 18Выполнение проекта
БИОМЕХАНИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В ТЕХНИКЕ:
Землеройные машины
Рытьё туннелей по принципу “крота”.
Современные устройства

рытья тоннелей.
Выполнение проектаБИОМЕХАНИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В ТЕХНИКЕ:Землеройные машиныРытьё туннелей по принципу “крота”.Современные устройства рытья тоннелей.

Слайд 19Выполнение проекта
БИОМЕХАНИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В ТЕХНИКЕ:
Биомеханика в робототехнике
Манипулятор для лазерного сканирования.
Летающий микроробот.

Выполнение проектаБИОМЕХАНИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В ТЕХНИКЕ:Биомеханика в робототехникеМанипулятор для лазерного сканирования.Летающий микроробот.

Слайд 20Биомеханика в достижении олимпийских вершин
Заключение

Биомеханика в достижении олимпийских вершинЗаключение

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть