Презентация, доклад на тему ТУРГЕНЕВ ИВАН СЕРГЕЕВИЧ. Презентация. Короткое путешествие по творчеству И.С.Тургенева.

Содержание

«ЛИТЕРАТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРГЕНЕВА ИМЕЛА ДЛЯ НАШЕГО ОБЩЕСТВА РУКОВОДЯЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ НАРАВНЕ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НЕКРАСОВА, БЕЛИНСКОГО И ДОБРОЛЮБОВА»М.Е.Салтыков-Щедрин. «И.С.Тургенев» 1883 год.«1818 года, 28 октября, в понедельник, родился сын Иван, ростом 12 вершков, в Орле, в своём доме в

Слайд 1Тургенев Иван Сергеевич.





200 лет
Кулешовский детский отдел МЦБ Азовского района.

Тургенев Иван Сергеевич. 200 летКулешовский детский отдел МЦБ Азовского района.

Слайд 2«ЛИТЕРАТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРГЕНЕВА ИМЕЛА ДЛЯ НАШЕГО ОБЩЕСТВА РУКОВОДЯЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ НАРАВНЕ С

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НЕКРАСОВА, БЕЛИНСКОГО И ДОБРОЛЮБОВА»
М.Е.Салтыков-Щедрин.
«И.С.Тургенев» 1883 год.

«1818 года, 28 октября, в понедельник, родился сын Иван, ростом 12 вершков, в Орле, в своём доме в 12 часов дня» - такую запись сделала в своей памятной книжке Варвара Петровна Тургенева – мать писателя.

«ЛИТЕРАТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРГЕНЕВА ИМЕЛА ДЛЯ НАШЕГО ОБЩЕСТВА РУКОВОДЯЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ НАРАВНЕ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НЕКРАСОВА, БЕЛИНСКОГО И ДОБРОЛЮБОВА»М.Е.Салтыков-Щедрин. «И.С.Тургенев»

Слайд 3Началом своей литературной деятельности Тургенев считал 1843 год, когда в печати

появилась его поэма «Параша», открывшая собой целый ряд произведений, посвящённых развенчанию романтического героя. «Параша» встретила весьма сочувственный отзыв Белинского, увидевшего в молодом авторе «необыкновенный поэтический талант»
В январе 1847 года Тургенев опубликовал в «Современнике» цикл стихотворений. Но подлинным украшением первой книжки журнала явился очерк «Хорь и Калиныч», открывший целый цикл произведений под общим названием «Записки охотника».
«Записки охотника» – это книга о народной жизни в эпоху господства крепостного права. Писатель нарисовал в ней широкую картину русской действительности, запечатлел образ великого народа, его живую душу, не сломленную крепостническим гнётом.
Самым значительнымпроизведением в драматургическом наследии Тургенева является пьеса «Месяц в деревне» (1850). В основе её конфликта лежит столкновение представителей дворянской и разночинской интеллигенции, их социальное и духовное различие.
Новаторская по своей сущности драматургия Тургенева не сразу получила признание. Из-за постоянного преследования цензуры его пьесы долгое время не могли увидеть света рампы.
Началом своей литературной деятельности Тургенев считал 1843 год, когда в печати появилась его поэма «Параша», открывшая собой

Слайд 4В романе «Рудин» (1855) Тургенев подвёл итог своим многолетним наблюдениям над

характером «ЛИШНЕГО ЧЕЛОВЕКА» . Одним из центральных вопросов, затронутых Тургеневым в романе, был вопрос о том, способны ли взять на себя эту роль такие люди, как Рудин. Писатель хорошо знал ту атмосферу, в которой формировались такие личности. Рудин изображён в романе как человек умный и талантливый, мечтающий о благе человечества, о полезной и плодотворной деятельности. Он верит в торжество великих идеалов. Смысл жизни Рудин видит в труде, направленном на общеполезное дело. Он осуждает лень и малодушие, призывает к активной деятельности. Однако сам Рудин оказался совершенно не способным претворять свои идеалы в жизнь. Он не сумел применить свои богатые возможности на деле.
«Дворянское гнездо» - одно из самых поэтических созданий Тургенева. В этом произведении проявилось удивительное дарование писателя тонко и проникновенно раскрывать внутреннюю жизнь своих героев, передавать тончайшие движения человеческих чувств и переживаний. «Дворянское гнездо» имело самый большой успех, который когда-либо выпадал на долю Тургенева. Отныне имя Тургенева становиться одним из самых почитаемых имён в русской литературе.
В романе «Рудин» (1855) Тургенев подвёл итог своим многолетним наблюдениям над характером «ЛИШНЕГО ЧЕЛОВЕКА» . Одним из

Слайд 5Роман «Накануне» вызвал горячие споры. Наиболее глубокое истолкование нового произведения Тургенева

дал Добролюбов в статье «Когда же придёт настоящий день?» Критик прежде всего отметил, что роман явился результатом внимательного изучения писателем современной жизни. В своей статье Добролюбов возвестил о скором появлении русского Инсарова, которому предстоит борьба не с внешними, а с внутренними врагами, о приближении дня революции.
Роман «Отцы и лети» это остро полемическое, отразившее борьбу двух противодействующих сил русского общества – либералов и революционеров-демократов. Тургенев в соём романе сумел подняться над «собственными симпатиями» и с необычайным сочувствием и исторически достоверно нарисовал образ деятеля нового разночинно-демократического поколения – Базарова. Базаров натура цельная и последовательная. Для него характерна постоянная работа мысли, его суждения оргигинальны и самобытны. Базаров выступает в романе как воинствующий материалист и атеист. Идейные принципы демократов, их материалистическое миропонимание Тургенев не принимал. Поэтому Базаров в романе одинок.
Роман Тургенева по праву занял одно из центральных мест в русской литературе прошлого века.
Роман «Накануне» вызвал горячие споры. Наиболее глубокое истолкование нового произведения Тургенева дал Добролюбов в статье «Когда же

Слайд 6Произведения И.С.Тургенева

Произведения И.С.Тургенева

Слайд 7И. С.Тургенев "Муму" Рисунки И.И. Пчелко (Изд-во "Советская Россия" Москва 1978

г.)

МУ-МУ является одним из самых известных рассказов выдающегося русского писателя И.С.Тургенева. Он производит сильное потрясающее впечатление. Это произведение, которое заставляет нас размышлять и думать. Рассказ МУ-МУ Тургенева был написан в 1852 году.
Это трогательная и трагическая история глухонемого дворника Герасима и выловленного из воды щенка, которому он дал имя МУ-МУ. История любви, человеческой привязанности, жестокости и равнодушия.

И. С.Тургенев

Слайд 8Рисунки
И.И. Пчелко

Рисунки И.И. Пчелко

Слайд 9Творчество Ивана Сергеевича Тургенева – это своеобразная художественная летопись, запечатлевшая жизнь

России в период перехода от феодально-крепостнического к буржуазно-крепостническому строю. В его произведениях нашли своё отражение важнейшие этапы русского общественного движения, начиная со студенческих кружков Московского университета 1830-х годов и кончая движением революционеров-народников в 1870-ые годы. Произведения Тургенева всегда были теснейшим образом связаны с современностью, с насущными вопросами действительности.
Творчество Ивана Сергеевича Тургенева – это своеобразная художественная летопись, запечатлевшая жизнь России в период перехода от феодально-крепостнического

Слайд 10В своих произведениях Тургенев с глубочайшим сочувствием изобразил представиттелей передовой демократически

настроенной молодёжи, самоотверженно боровшейся против произвола царского правительства. Он восхищался бесстрашием русских революционеров, вступивших в открытую борьбу с самодержавием. Творчество Тургенева оказало огромное воздействие на развитие русской и мировой литературы.
В своих произведениях Тургенев с глубочайшим сочувствием изобразил представиттелей передовой демократически настроенной молодёжи, самоотверженно боровшейся против произвола

Слайд 11Вся жизнь и творчество Тургенева были неразрывными узами связаны с судьбами

России и русского народа. Писатель безмерно любил свою Родину, свято верил в свой народ, в его великое предназначение. «Мы… - писал он, - народ юный и сильный, который верит и имеет право верить в своё будущее»
Вся жизнь и творчество Тургенева были неразрывными узами связаны с судьбами России и русского народа. Писатель безмерно

Слайд 12ОРЁЛ.
«ОРЁЛ ВОСПОИЛ НА СВОИХ МЕЛКИХ ВОДАХ СТОЛЬКО РУССКИХ ЛИТЕРАТОРОВ, СКОЛЬКО НЕ

ПОСТАВИЛ ИХ НА ПОЛЬЗУ РОДИНЫ НИКАКОЙ ДРУГОЙ РУССКИЙ ГОРОД»
Н.С.Лесков

В.П.Тургенева. Мать писателя.
С.В. Тургенев. Отец писателя.

ОРЁЛ.«ОРЁЛ ВОСПОИЛ НА СВОИХ МЕЛКИХ ВОДАХ СТОЛЬКО РУССКИХ ЛИТЕРАТОРОВ, СКОЛЬКО НЕ ПОСТАВИЛ ИХ НА ПОЛЬЗУ РОДИНЫ НИКАКОЙ

Слайд 13И.С.Тургенев.
Портрет 1830 г. Акварель.
Главный усадебный дом в Спасском – луговине.
Гравюра М.Рашевского

с фотографии В.А. Каррика 1833 год.
И.С.Тургенев.Портрет 1830 г. Акварель.Главный усадебный дом в Спасском – луговине.Гравюра М.Рашевского с фотографии В.А. Каррика 1833 год.

Слайд 14МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. НОВОЕ ЗДАНИЕ. 1848 г.
Акварель Г.И.Барановского.
Слева на право:
М.Ю.Лермонтов. Портрет П.

Заболотского 1837 г.
Н.П.Огарев.
Портрет неизвестного художника.
А.И.Герцен. Рисунок А.Л.
Витберга. 1836 г.
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. НОВОЕ ЗДАНИЕ. 1848 г.Акварель Г.И.Барановского.Слева на право:М.Ю.Лермонтов. Портрет П. Заболотского 1837 г.Н.П.Огарев.Портрет неизвестного художника.А.И.Герцен. Рисунок

Слайд 15ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕСИТЕТ. Литография. 1854 г.
Слева направо: А.С.ПУШКИН. Художник О.Кипренский. 1827 г.
Т.Н.ГРАНОВСКИЙ.

Художник П.Захаров. 1845 г.
П.А.ПЛЕТНЁВ. Художник А.Тыранов. 1830 г.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕЧЕР У П.А.ПЛЕТНЁВА. Гравюра с рисунка П.Бореля. 1892 г.

ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕСИТЕТ. Литография. 1854 г.Слева направо: А.С.ПУШКИН. Художник О.Кипренский. 1827 г.Т.Н.ГРАНОВСКИЙ. Художник П.Захаров. 1845 г.П.А.ПЛЕТНЁВ. Художник А.Тыранов.

Слайд 16И.С.ТУРГЕНЕВ. Акварель К.Горбунова. 1838 г.
Слева направо:
М.А.БАКУНИН. Миниатюра на кости Брюневальда.

1841-1842 г.г.
Н.В.СТАНКЕВИЧ.
Литография. 1830-ые годы.

БЕРЛИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. Литография1840-е годы.

И.С.ТУРГЕНЕВ. Акварель К.Горбунова. 1838 г.Слева направо: М.А.БАКУНИН. Миниатюра на кости Брюневальда. 1841-1842 г.г.Н.В.СТАНКЕВИЧ. Литография. 1830-ые годы.БЕРЛИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.

Слайд 17В.Г.БЕЛИНСКИЙ. 1840-е годы. Литография Астафьева.
Слева направо:
Н.А.НЕКРАСОВ. Литография П.Бореля.
П.А АННЕНКОВ. Литография

К.Горбунова 1845 г.
В.П.БОТКИН.
Фотография.
В.Г.БЕЛИНСКИЙ. 1840-е годы. Литография Астафьева.Слева направо: Н.А.НЕКРАСОВ. Литография П.Бореля.П.А АННЕНКОВ. Литография К.Горбунова 1845 г.В.П.БОТКИН. Фотография.

Слайд 18ПОЛИНА ВИАРДО. Акварель П.Соколова. 1843-1845 гг.
И.С.ТУРГЕНЕВ. Портрет работы Э.Лами. 1844г.
КУРТАВНЕЛЬ. ДОМ

ПОЛИНЫ ВИАРДО.
Рисунок П.Виардо.
ПОЛИНА ВИАРДО. Акварель П.Соколова. 1843-1845 гг.И.С.ТУРГЕНЕВ. Портрет работы Э.Лами. 1844г.КУРТАВНЕЛЬ. ДОМ ПОЛИНЫ ВИАРДО.Рисунок П.Виардо.

Слайд 19«ХОРЬ И КАЛИНЫЧ» Хромолитография с акварели П.Соколова. 1891 г.
«БУРМИСТР»
Иллюстрация К.Лебедева. 1884

г.
«ХОРЬ И КАЛИНЫЧ» Хромолитография с акварели П.Соколова. 1891 г.«БУРМИСТР»Иллюстрация К.Лебедева. 1884 г.

Слайд 20БЕЖИН ЛУГ» Акварель К.Лебедева. 1884 г.
«ПЕВЦЫ» Иллюстрация Б.Дехтерева. 1964 г.

БЕЖИН ЛУГ» Акварель К.Лебедева. 1884 г.«ПЕВЦЫ» Иллюстрация Б.Дехтерева. 1964 г.

Слайд 21«ГДЕ ТОНКО, ТАМ И РВЁТСЯ». Сцена из спектакля МХАТа. 1912 г.


«МЕСЯЦ В ДЕРЕВНЕ» Сцена признания Верочки. МХАТ. 1909 г.

«МЕСЯЦ В ДЕРЕВНЕ». Верочка – М.Г.Савина. Александрийский театр. 1879 г.

«ГДЕ ТОНКО, ТАМ И РВЁТСЯ». Сцена из спектакля МХАТа. 1912 г. «МЕСЯЦ В ДЕРЕВНЕ» Сцена признания Верочки.

Слайд 22И.С.ТУРГЕНЕВ. Фотография К.Бергамаско. 1856 г.
ГРУППА СОТРУДНИКОВ ЖУРНАЛА «СОВРЕМЕННИК».
Слева направо сидят: И.А.Гончаров,

И.С.Тургенев, А.В.Дружинин, А.Н.Островский.
Стоят: Л.Н.Толстой, Д.В.Григорович.
Фотография С.Левицкого 1856
И.С.ТУРГЕНЕВ. Фотография К.Бергамаско. 1856 г.ГРУППА СОТРУДНИКОВ ЖУРНАЛА «СОВРЕМЕННИК».Слева направо сидят: И.А.Гончаров, И.С.Тургенев, А.В.Дружинин, А.Н.Островский.Стоят: Л.Н.Толстой, Д.В.Григорович.Фотография С.Левицкого

Слайд 23«РУДИН»
Наталья Ласунская.
ПОСЛЕДНЯЯ ВСТРЕЧА РУДИНА И ЛЕЖНЕВА.
Акварель В.Свешникова. 1953 г.
РУДИН ПОСЛЕ СВИДАНИЯ

С НАТАЛЬЕЙ У АВДЮХИНА ПРУДА. Рисунок Д.Кардовского. 1933 г.
«РУДИН»Наталья Ласунская.ПОСЛЕДНЯЯ ВСТРЕЧА РУДИНА И ЛЕЖНЕВА.Акварель В.Свешникова. 1953 г.РУДИН ПОСЛЕ СВИДАНИЯ С НАТАЛЬЕЙ У АВДЮХИНА ПРУДА. Рисунок

Слайд 24Н.А.ДОБРОЛЮБОВ. Литография с фотографии И.Гоха. 1850 г.
«НАКАНУНЕ» ЕЛЕНА И ИНСАРОВ. Рисунок

В.Басова.1949 г.

Н.КАТРАНОВ. ПРОТОТИП ИНСАРОВА. Фотография.

Н.А.ДОБРОЛЮБОВ. Литография с фотографии И.Гоха. 1850 г.«НАКАНУНЕ» ЕЛЕНА И ИНСАРОВ. Рисунок В.Басова.1949 г.Н.КАТРАНОВ. ПРОТОТИП ИНСАРОВА. Фотография.

Слайд 25«ОТЦЫ И ДЕТИ» – Базаров. Рисунок К.Рудакова. 1948 – 1949 гг.
«ОТЦЫ

И ДЕТИ»
Николай Петрович Кирсанов.
Павел Петрович Кирсанов.
Акварель П.Боклевского1890-е гг.
«ОТЦЫ И ДЕТИ» – Базаров. Рисунок К.Рудакова. 1948 – 1949 гг.«ОТЦЫ И ДЕТИ»Николай Петрович Кирсанов.Павел Петрович Кирсанов.Акварель

Слайд 26И.С.ТУРГЕНЕВ В МАНТИИ ДОКТОРА ОКСФОРДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА.
Фотографии А.Либера. 1879 г.
ЖОРЖ САНД.


Портрет Шарпантье

Слева на право: ГЮСТАВ ФЛОБЕР, ЭМИЛЬ ЗОЛЯ,
ГИ ДЕ МОПАССАН.
Фотографии.

И.С.ТУРГЕНЕВ В МАНТИИ ДОКТОРА ОКСФОРДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. Фотографии А.Либера. 1879 г.ЖОРЖ САНД. Портрет ШарпантьеСлева на право: ГЮСТАВ ФЛОБЕР,

Слайд 27ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ.
Фотография С.Левицкого. 1880 г.
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
Автограф И.С.Тургенева 1882 г.

ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ.Фотография С.Левицкого. 1880 г.«РУССКИЙ ЯЗЫК»Автограф И.С.Тургенева 1882 г.

Слайд 28БОЛЬНОЙ И.С.ТУРГЕНЕВ.
Рисунок К. Шамро.1883 г.
МОГИЛА И.С.ТУРГЕНЕВА НА ВОЛКОВОМ КЛАДБИЩЕ.
Фотографии.
200
лет

БОЛЬНОЙ И.С.ТУРГЕНЕВ.Рисунок К. Шамро.1883 г.МОГИЛА И.С.ТУРГЕНЕВА НА ВОЛКОВОМ КЛАДБИЩЕ.Фотографии.200лет

Слайд 29СМЕРТЬ ТУРГЕНЕВА БЫЛА ВОСПРИНЯТА КАК «ГОРЕ ОБЩЕЕ, ВСЕНАРОДНОЕ» ПРОВОДИТЬ ВЕЛИКОГО ПИСАТЕЛЯ

В ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ СОБРАЛИСЬ ТЫСЯЧИ ЛЮДЕЙ. ПРИБЫЛО МНОЖЕСТВО ДЕПУТАЦИЙ С ВЕНКАМИ. «
«ИВАН СЕРГЕЕВИЧ УМЕЛ ВО ВРЕМЯ ВСЕОБЩЕГО РАБСТВА РАБОТАТЬ НАД ВОССТАНОВЛЕНИЕМ НРАВСТВЕННОГО ПРАВА КРЕПОСТНОГО НАРОДА, СУМЕЛ СХВАТИТЬ ТИП ПРОТЕСТУЮЩЕГО РУССКОГО РАЗНОЧИНЦА, РАЗВИВАЛ И ВЫРАБАТЫВАЛ РУССКУЮ ЛИЧНОСТЬ И СОЗДАЛ СЕБЕ ПОЧЁТНОЕ МЕСТО СРЕДИ ДУХОВНЫХ ОТЦОВ ОСВОБОДИТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ»

ЭТО БЫЛ ГОЛОС МОЛОДОЙ РОССИИ, ВОЗДАВШИЙ ДАНЬ УВАЖЕНИЯ ВЕЛИКОМУ ПИСАТЕЛЮ-ГРАЖДАНИНУ, ХУДОЖНИКУ-БОРЦУ, ЧЬЁ ТВОРЧЕСТВО СТАЛО ГОРДОСТЬЮ И СЛАВОЙ НАШЕЙ РОДИНЫ.
СМЕРТЬ ТУРГЕНЕВА БЫЛА ВОСПРИНЯТА КАК «ГОРЕ ОБЩЕЕ, ВСЕНАРОДНОЕ» ПРОВОДИТЬ ВЕЛИКОГО ПИСАТЕЛЯ В ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ СОБРАЛИСЬ ТЫСЯЧИ ЛЮДЕЙ.

Слайд 31https://vyatich-ru.livejournal.com/2871.html
ИСТОЧНИКИ
Жизнь и творчество И.С.Тургенева: Материалы для выставки в школе и

детской библиотеке/Сост. И вступит. Ст. Н.И.Якушина; Оформл. Г.Ф.Ордынского. – М.: Дет.лит. – 1988. – 63с.: фотоил. – (Выставка в школе)

Подготовила аведующая Кулешовским детским оделом
библиотеки МЦБ Азовского района Стяжкина О.А.

https://vyatich-ru.livejournal.com/2871.html ИСТОЧНИКИЖизнь и творчество И.С.Тургенева: Материалы для выставки в школе и детской библиотеке/Сост. И вступит. Ст. Н.И.Якушина;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть