Презентация, доклад на тему Цифровые образовательные ресурсы

Содержание

Фундаментальной задачей (и в то же время проблемой) профессионального образования является подготовка выпускника с таким уровнем компетентности (по получаемой им специальности), который достаточен для осуществления данного рода профессиональной деятельности. Для решения этой ключевой, проблемной образовательной задачи

Слайд 1 Никакое педагогическое средство не может
быть объявлено постоянным, полезным и

действующим всегда одинаково эффективно.
Никакая система воспитательных средств не может быть установлена навсегда.
А.С. Макаренко

Мои ученики будут узнавать новое не от меня;
они будут открывать это новое сами.
Моя главная задача – помочь им раскрыться,
развить собственные идеи.
И.Г. Песталоцци

Цифровые образовательные ресурсы и работа с ними на занятиях со студентами

Скворцов А.М.
Преподаватель спецдисциплин
Заслуженный учитель Р.Ф.

Никакое педагогическое средство не можетбыть объявлено постоянным, полезным и действующим всегда одинаково эффективно.  Никакая

Слайд 2Фундаментальной задачей (и в то же время проблемой) профессионального образования является

подготовка выпускника с таким уровнем компетентности (по получаемой им специальности), который достаточен для осуществления данного рода профессиональной деятельности. Для решения этой ключевой, проблемной образовательной задачи необходим комплекс методов и приемов обучения профессии.
Фундаментальной задачей (и в то же время проблемой) профессионального образования является подготовка выпускника с таким уровнем компетентности

Слайд 3ТСО – средства, позволяющие оптимизировать методы и приемы при помощи воспроизведения

учебного материала

Прием обучения – составная часть метода

Методы обучения – способы совместной деятельности

ТСО – средства, позволяющие оптимизировать методы и приемы при помощи воспроизведения учебного материалаПрием обучения – составная часть

Слайд 4средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы,

используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве

Слайд 5ЦОР и ЭОР?
ЦОР – это цифровой образовательный ресурс, т.е. это носитель

цифровой информации, воспроизводимой, современными электронными устройствами

ЭОР- электронный образовательный ресурс (средство), позволяющий качественно воспроизводить аналоговую и цифровую информацию, считываемую электронными устройствами с адаптированных к ним различных носителей

ЦОР и ЭОР?ЦОР – это цифровой образовательный ресурс, т.е. это носитель цифровой информации, воспроизводимой, современными электронными устройствамиЭОР-

Слайд 6 наполняет педагогическую технологию, видами деятельности, проектируемыми организаторами технологического процесса обучения

для оптимального достижения планируемых результатов.

ЭОР

ЦОР

ЦОР вносит в технологию обучения качественно новые возможности, позволяющие в комплексе, с величайшей наглядностью, оптимально (т.е. с наименьшими затратами усилий участников процесса в достижении результата) применять традиционные методы обучения от лекции до самостоятельной и практической работы

наполняет педагогическую технологию, видами деятельности, проектируемыми организаторами технологического процесса обучения для оптимального достижения планируемых результатов.ЭОРЦОР ЦОР

Слайд 7электронный учебный курс электронный учебный курс по определенному предмету (программе), система

тестирования, тематический каталог.

Сложный ЦОР

документы в форматах MS Offic, HTML, F и др., иллюстрация в формате JPEG, аудиозапись, видеозапись, отдельный объект учебного курса

Простой ЦОР

Классификация ЦОР

электронный учебный курс электронный учебный курс по определенному предмету (программе), система тестирования, тематический каталог.Сложный ЦОРдокументы в форматах

Слайд 8Электронные издания контроля
Электронные учебно-методические комплексы (УМК):
Электронные учебные пособия
Электронные учебники
Виды ЦОР по

образовательно-методическим функциям
Электронные издания контроляЭлектронные учебно-методические комплексы (УМК):Электронные учебные пособияЭлектронные учебникиВиды ЦОР по образовательно-методическим функциям

Слайд 9ЦОР со сложной структурой
Интерактивные модели
ЦОР с аудио и видео информацией
ЦОР с

аудио информацией

ЦОР с визуальной информацией

Классификация ЦОР по типу информации

ЦОР с текстовой информацией

ЦОР с комбинированной информацией

ЦОР со сложной структуройИнтерактивные моделиЦОР с аудио и видео информациейЦОР с аудио информациейЦОР с визуальной информациейКлассификация ЦОР

Слайд 10моделирование реальных ресурсов и процессов с целью их исследования
представление ресурсов и

процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука

поочередные высказывания (от выдачи информации до произведенного действия) каждой из сторон

Моделинг

Мультимедиа

Интерактив (взаимодействие)

Педагогические инструменты цифровых образовательных ресурсов

моделирование реальных ресурсов и процессов с целью их исследованияпредставление ресурсов и процессов не традиционным текстовым описанием, а

Слайд 11автоматизация нетворческих, рутинных операций, отнимающих у человека много сил и времени.

Быстрый поиск информации по ключевым словам в базе данных, доступ к уникальным изданиям справочно-информационного характера

Производительность

Коммуникативность

Педагогические инструменты цифровых образовательных ресурсов

возможность непосредственного общения, оперативность предоставления информации, контроль за состоянием процесса

автоматизация нетворческих, рутинных операций, отнимающих у человека много сил и времени. Быстрый поиск информации по ключевым словам

Слайд 12Получение новых знаний
Работа с ЦОР на занятиях по электротехнике и электронике
-

Тема занятия в форме презентации. На слайде обязательно есть картинки, конкретизирующие цель занятия, дающие более наглядное представление об изучаемой теме.
- Контрольные вопросы по данной теме – отдельный слайд.
- Кратковременный учебный фильм
- Лекция с презентацией по данной теме.
Получение новых знанийРабота с ЦОР на занятиях по электротехнике и электронике- Тема занятия в форме презентации. На

Слайд 13Работа с ЦОР на занятиях по электротехнике и электронике.
Самостоятельная работа студентов
На

бумажных носителях начерчены электрические схемы. Указаны электронные учебники.
Даны задания:
начертить эти схемы в одной из электронных программ (например, Splan 70);
внести на них необходимые условные обозначения;
ответить на контрольные вопросы, применяя электронные учебники;
сохранить полученный документ вWord (при помощи Paint) на рабочем столе компьютера, правильно озаглавив его и подписав.
Работа с ЦОР на занятиях по электротехнике и электронике.Самостоятельная работа студентовНа бумажных носителях начерчены электрические схемы. Указаны

Слайд 14Студенты получают задание подготовить презентации по ключевым вопросам новой темы. В

этом случае они выступают в роли преподавателя. Это обязывает их не только подготовить учебный материал, но и сделать качественную, наглядную презентацию, уложившись в отведенное время. Затем все докладчики становятся бригадирами нескольких бригад. Решают практические вопросы, имитационно моделирующие производственную деятельность по данным направлениям 

Занятия опережающего обучения

Работа с ЦОР на занятиях по электротехнике и электронике.

Студенты получают задание подготовить презентации по ключевым вопросам новой темы. В этом случае они выступают в роли

Слайд 15Наряду с реальными лабораторными стендами используются виртуальные лаборатории, в том числе,

программы «начала ЭЛЕКТРОНИКИ», «ELECTROM» и др.

Работа с ЦОР на занятиях по электротехнике и электронике.

Выполнение электронных практических и лабораторных работ

Наряду с реальными лабораторными стендами используются виртуальные лаборатории, в том числе, программы «начала ЭЛЕКТРОНИКИ», «ELECTROM» и др.Работа

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть