Слайд 1Целесообразность проведения
физически активных упражнений
во время школьного урока
Худякова С.П.
МКОУ «Детский
дом-школа №95»
Слайд 2Актуальность проблемы
Современная педагогика утверждает, что физически активные паузы на уроке необходимы.
Однако учителями на занятиях они используются крайне редко.
Слайд 3Причины, по которым педагоги
отказываются от активных пятиминуток
во-первых, большой объем
учебного материала, который не позволяет отвлекаться на отдых;
во-вторых, присутствие в классе детей, которых трудно потом снова вовлечь в учебную деятельность;
в-третьих, многие педагоги считают, что активные пятиминутки невозможно сочетать с их серьезным предметом.
Слайд 4Гипотеза
Активные паузы продуктивно влияют на учебный процесс.
Слайд 5Цель работы
Исследовать влияние физически активных пауз на учебный процесс и доказать
возможность их сочетания.
Слайд 6По итогам исследования специализированной литературы
в этой области выявлено, что большинство
педагогов и психологов выделяют положительные свойства активных пятиминуток, основными из которых являются следующие:
отдых в виде упражнений с незначительной физической нагрузкой – это лучшее средство для переключения внимания на уроке;
физически активные паузы являются оптимальным кратковременным отдыхом, способствующим восстановлению сил на уроке;
пятиминутки укрепляют молодой организм, позволяя расслабиться напряженным мышцам и слегка нагружая те части тела, которые не работали во время учебного процесса, таким образом, гармонизируя физическое состояние человека;
ребята, встряхнувшись и сбросив накопленное напряжение, продолжают урок с более положительным эмоциональным тонусом и доброжелательным отношением к учителю, который так хорошо понимает потребности детей.
Слайд 7Результаты опроса учеников школы
Целевая аудитория – ученики с 5 по 11
класс
Количество опрошенных – 75 человек
93% (70 человек) после проведения активных физических пауз на занятиях отметили прилив сил и желание работать
Слайд 8Подбор несложных активных пауз
Пути достижения цели:
выборка из специализированной литературы;
упражнения,
придуманные учениками школы.
Упражнения отвечают следующим требованиям:
позволяют ребятам подвигаться;
подходят под специфику какого-либо урока.
Слайд 9Для уроков русского языка, литературы и риторики уместны будут упражнения с
использованием скороговорок, стихов, считалок, которые содержат в себе какие-либо действия.
Слайд 10Я со скалкою скачу,
Научиться я хочу
Так владеть дыханьем, чтобы
Звук держать оно
могло бы,
Глубоко, ритмично было
И меня не подводило.
Я скачу без передышки
И не чувствую одышки,
Голос звучен, льется ровно,
И не прыгаю я словно,
Раз-два, раз-два, раз-два, раз –
Можно прыгать целый час! По тропинке узкой горной
Вместе с песенкой задорной
Мы с тобой идем в поход,
За горой нас солнце ждет.
Наш подъем все выше, круче,
Вот шагаем мы по тучам,
За последним перевалом
Нам навстречу солнце встало.
Слайд 11Привлекают внимание задания с элементами соревнования, когда класс делится на две
команды, а учитель читает стихотворение, в котором названия команд совершают заранее определенные действия (например, топают, хлопают, поднимают руки, приседают, меняются местами за партой, говорят название своей команды
Слайд 12Эстафета знаний
Класс делится на три команды по рядам.
Задается тема эстафеты с
учетом специфики урока.
Ребята из каждой команды должны по очереди выбегать к доске, писать на отведенной им части свой ответ и передавать эстафету. Остальным надо следить не только за своей командой, но и за противниками – ответы во всем классе не должны повторяться.
Победители могут получить хорошую отметку, так как игра предполагает использование знаний, полученных на данном уроке.
Слайд 15На уроках иностранного языка можно в виде соревнования двух команд, а
можно и всем вместе устроить небольшой марафон национальных танцев.
Слайд 16На уроках истории можно устроить ролевые игры с участием племен, войск,
царей и их свит
Слайд 17Не следует забывать и об использовании средств музыкального искусства на уроках.
Так как музицирование выполняет релаксирующую функцию, помогает добиться эмоциональной разрядки, снять умственное напряжение.
На уроках, в качестве пауз, можно использовать элементы арт-терапии.
Слайд 18Итог работы
Методами анализа исследовательской литературы, опроса участников учебного процесса и систематизации
полученных сведений мы определили, что наша гипотеза оказалась верна и физически активные паузы продуктивно влияют на учебный процесс и могут гармонично с ним сочетаться.