Презентация, доклад на тему Целеполагание как этап современного урока в условиях реализации ФГОС.

Содержание

Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельностиВ Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения обозначены требования к личностным , метапредметным и предметным результатам образования. Важнейшей задачей системы образования является формирование универсальных учебных действий- личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.

Слайд 1Целеполагание как этап современного урока в условиях реализации ФГОС.
«Когда человек не

знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»
Сенека
Целеполагание как этап современного урока в условиях реализации ФГОС.«Когда человек не знает, к какой пристани он держит

Слайд 2Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности
В Федеральном государственном образовательном стандарте второго

поколения обозначены требования к личностным , метапредметным и предметным результатам образования. Важнейшей задачей системы образования является формирование универсальных учебных действий- личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных. Сегодня урок должен стать для школьника не только занятием по решению задач, но и позволить ему освоить способы успешного существования в современном обществе, т. е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации. А значит, ученик должен обладать регулятивными учебными действиями.
Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельностиВ Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения обозначены требования к личностным ,

Слайд 3Регулятивные учебные действия.
К регулятивным учебным действиям относятся:
Целеполагание
Планирование деятельности
Прогнозирование результата
Контроль
Коррекция
Оценка
Волевая саморегуляция

Регулятивные учебные действия.К регулятивным учебным действиям относятся:ЦелеполаганиеПланирование деятельностиПрогнозирование результатаКонтрольКоррекцияОценкаВолевая саморегуляция

Слайд 4ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ- это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и

ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.
В современных условиях учитель не транслирует свою цель. А создаёт условия, включающие каждого ученика в процесс целеполагания, когда он осознаёт смысл учебной задачи и примет её как лично для него значимую. Его деятельность станет мотивированной и целенаправленной.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ- это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования

Слайд 5Цели современного учебного занятия- личностные и метапредметные
ЛИЧНОСТНЫЕ:
Развитие личностно-смыслового отношения к учебному

процессу.
Помочь осознать
Социальную и личностную значимость учебного материала
Ценность совместной деятельности
Цели современного учебного занятия- личностные и метапредметныеЛИЧНОСТНЫЕ:Развитие личностно-смыслового отношения к учебному процессу.Помочь осознатьСоциальную и личностную значимость учебного

Слайд 6МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛИ

Развитие интеллектуальной культуры.
Создать условия для развития умений-
Анализировать
Сравнивать
Выделять главное
Классифицировать

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛИРазвитие интеллектуальной культуры.Создать условия для развития умений-АнализироватьСравниватьВыделять главноеКлассифицировать

Слайд 7МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛИ
Развитие исследовательской культуры.
Создать условия для развития умений:
Использовать научные методы познания
Формулировать

проблемы
Предлагать пути решения проблемы
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛИРазвитие исследовательской культуры.Создать условия для развития умений:Использовать научные методы познанияФормулировать проблемыПредлагать пути решения проблемы

Слайд 8МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛИ
Развитие культуры самоуправления учебной деятельностью.
Создать условия для развития умений:
Ставить цели
Планировать

свою деятельность
Осуществлять самоконтроль.самооценку
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛИРазвитие культуры самоуправления учебной деятельностью.Создать условия для развития умений:Ставить целиПланировать свою деятельностьОсуществлять самоконтроль.самооценку

Слайд 9МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛИ
Развитие информационной культуры.
Создать условия для развития умений:
Структуировать информацию.
Составлять простой и

сложный план

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛИРазвитие информационной культуры.Создать условия для развития умений:Структуировать информацию.Составлять простой и сложный план

Слайд 10МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛИ
Развитие коммуникативной культуры.
Создать условия для развития умений:
Общаться
Диалогической и монологической речи
Слушать

и вступать в диалог
Участие в коллективном обсуждении выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛИРазвитие коммуникативной культуры.Создать условия для развития умений:ОбщатьсяДиалогической и монологической речиСлушать и вступать в диалогУчастие в коллективном

Слайд 11МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛИ
Развитие рефлексивной культуры
Создать условия для развития умений:
Отстраниться , занять любую

из возможных позиций по отношению к своей или чужой деятельности как целого.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛИРазвитие рефлексивной культурыСоздать условия для развития умений:Отстраниться , занять любую из возможных позиций по отношению к

Слайд 12ПРИЁМЫ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ
Все приёмы целеполагания классифицируются на:
ВИЗУАЛЬНЫЕ:
Тема-вопрос
Работа над понятием
Ситуация яркого пятна
Исключение
Домысливание
Проблемная ситуация
Группировка
АУДИАЛЬНЫЕ:
Подводящий

диалог
Собери слово
Исключение
Проблема предыдущего урока
ПРИЁМЫ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯВсе приёмы целеполагания классифицируются на:ВИЗУАЛЬНЫЕ:Тема-вопросРабота над понятиемСитуация яркого пятнаИсключениеДомысливаниеПроблемная ситуацияГруппировкаАУДИАЛЬНЫЕ:Подводящий диалогСобери словоИсключениеПроблема предыдущего урока

Слайд 13Какие бывают приёмы целеполагания и как их можно использовать на уроках

ОРКСЭ?



ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
Повторить, что такое приём.
Сформулировать , что означает «цель» и «целеполагание».
Изучить приёмы целеполагания.
4. Научиться использовать эти приёмы на уроках ОРКСЭ.

ЦЕЛЬ:
Ознакомиться с приёмами целеполагания и научиться использовать их на уроках ОРКСЭ.

Какие бывают приёмы целеполагания и как их можно использовать на уроках ОРКСЭ?ПЛАН  ДЕЙСТВИЙ Повторить, что такое

Слайд 14ПРИЁМ «ТЕМА –ВОПРОС»
Тема: « Что такое православная молитва?»

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ:
Выяснить, что такое «православие»
Узнать, что такое «молитва»
Познакомиться с тем, какие бывают молитвы.
Узнать, как молится православный человек.
Выяснить, какие молитвы нам известны.

Тема: «Православная молитва» Урок №4

ПРИЁМ «ТЕМА –ВОПРОС»Тема: « Что такое православная молитва?»      ПЛАН ДЕЙСТВИЙ:Выяснить, что такое

Слайд 15Приём «Работа над понятием»
Тема : «Православная молитва»
СЛОВАРИ:
Толковый словарь русского языка С.

И. Ожегов , Н.И. Швецова
Фразеологический словарь русского языка М.И. Степанова
Словарь синонимов и антонимов русского языка
Этимологический словарь русского языка Г.А. Крылова

Объяснение каждого слова.( от значения слов определяется цель урока)
Работа в группах ( можно предложить участникам одних групп – дать самостоятельное толкование слов; другим – использовать словари) Итог – сравнительный анализ и постановка цели урока

Приём «Работа над понятием»Тема : «Православная молитва»СЛОВАРИ:Толковый словарь русского языка С. И. Ожегов , Н.И. ШвецоваФразеологический словарь

Слайд 16Работа над понятием
Православие
Молитва
Славить
Молить
Господин
Синонимы к слову «говорить»
Молить –идти «молити»- ходотайствовать, делаться меньшим,

величайшее покояние.
Господин- к кому мы идём смиренно, с просьбой; у господина больше возможностей.
Славить – говорить
Молитва – обращение , просьба. Разговор с Богом
Работа над понятиемПравославиеМолитваСлавитьМолитьГосподинСинонимы к слову «говорить»Молить –идти «молити»- ходотайствовать, делаться меньшим, величайшее покояние.Господин- к кому мы идём

Слайд 17Приём – «подводящий диалог»
На этапе актуализации учебного материала проводится беседа, направленная

на обобщение, конкретизацию, логику суждения. Возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования. В итоге – ставится цель урока.

Игра «Пресс-конференция»
Учитель задаёт вопросы, как на пресс-конференции, а дети предлагают краткие ответы.
Что означает слово «православие»?
Как вы понимаете, что такое «молитва»?
Что значит «молиться»?
Как и где надо молиться?
Какие бывают молитвы?
-Оказывается, ответить на эти вопросы не так уж и просто, не хватает знаний об этих понятиях. И вот сегодняшний урок поможет нам разобраться с ними, так как тема нашего урока «православная молитва»

Приём – «подводящий диалог»На этапе актуализации учебного материала проводится беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику суждения. Возникает

Слайд 18Приём – «подводящий диалог»
-Для этого мы с вами
Изучим материал учебника
Проанализируем,

верными ли оказались наши предположения по вопросам пресс-конференции

Приём – «подводящий диалог»-Для этого мы с вами Изучим материал учебникаПроанализируем, верными ли оказались наши предположения по

Слайд 19Приём – «ситуация яркого пятна»
Зрительное восприятие концентрирует внимание на выделенном предмете

( слово, фигура, картина, выражение могут быть выражены цветом, размером)

Обращение Бога к человеку.
Обращение человека к Богу.
Требование у Бога исполнения своих желаний.

Что вы заметили, глядя на эти высказывания?
Что общего в этих высказываниях?
Чем отличаются эти высказывания?
Кто из вас предположит , как называется «обращение человека к Богу»?
Как вы думаете,какова тема нашего урока?

Приём – «ситуация яркого пятна»Зрительное восприятие концентрирует внимание на выделенном предмете ( слово, фигура, картина, выражение могут

Слайд 20Приём – « группировка»
Бог
Любовь
Благодарность
«Отче наш»
Покаяние
Доброта
Молитва
Совесть
просьба


Предложенные слова разделить на группы,

обосновать свои выводы.
Почему вы отнесли слова :
«Отче наш», молитва, просьба,покаяние, благодарность – к одной группе.
Чему посвящён сегодняшний урок?
Сегодня мы узнаем…….
Приём – « группировка»БогЛюбовьБлагодарность«Отче наш»ПокаяниеДобротаМолитваСовестьпросьба  Предложенные слова разделить на группы, обосновать свои выводы.Почему вы отнесли слова

Слайд 21Приём – «домысливание»
Тема: «Православная молитва»
СЛОВА ПОМОЩНИКИ:
Повторим
Изучим
Узнаем
Проверим
Перед чтением текста учебника, предположим, о

чём будет статья ?
Приём – «домысливание»Тема: «Православная молитва»СЛОВА ПОМОЩНИКИ:ПовторимИзучимУзнаемПроверимПеред чтением текста учебника, предположим, о чём будет статья ?

Слайд 22Приём – «проблемная ситуация»
Создание ситуации противоречия между известным и неизвестным.
ЭТАПЫ:
Самостоятельное решение
Коллективная

проверка результатов
Выявление причин разногласий
Постановка цели
После анализа колонок таблицы «знаю» и «хочу знать» следует совместная постановка цели урока.

Приём – «проблемная ситуация»Создание ситуации противоречия между известным и неизвестным.ЭТАПЫ:Самостоятельное решениеКоллективная проверка результатовВыявление причин разногласийПостановка целиПосле анализа

Слайд 23Приём – «проблема предыдущего урока»
«Удивляй»
Можно включить аудио-запись молитвы «Отче наш».
Есть выражение

« Знать ,как «Отче наш». Как вы понимаете, что значит это высказывание?
Тема урока формулируется накануне, а на следующем уроке – восстанавливается и обоснуется.
Приём – «проблема предыдущего урока»«Удивляй»Можно включить аудио-запись молитвы «Отче наш».Есть выражение « Знать ,как «Отче наш». Как

Слайд 24Цели урока «Православная молитва»
1. Познакомить учащихся с православной молитвой и углубить

понимание роли молитвы в жизни и творчестве народа.
2. Помочь учащимся осмыслить понятие « молитва», как разговор с Богом, форму возможного общения человека с Богом.
3. Воспитать толерантное отношение к православной религии, как к культурному наследию через понимание понятия «православная молитва»

Итак, процесс целеполагания- это коллективное действие; каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать своё мнение, зная , что его услышат и примут; учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействие. Именно такой подход к целеполаганию является эффективным и современным.

Цели урока «Православная молитва»1. Познакомить учащихся с православной молитвой и углубить понимание роли молитвы в жизни и

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть