Презентация, доклад на тему Целеполагание.

Содержание

Кто живет без цели впереди, тот всегда блуждает. Так поставим перед собою цель — высшее благо, чтобы стремиться к ней изо всех сил и иметь ее в виду в каждом деле, в каждом слове.   Луций

Слайд 1Целеполагание.

Целеполагание.

Слайд 2
Кто живет без цели впереди, тот всегда блуждает.
Так поставим перед

собою цель — высшее благо, чтобы
стремиться к ней изо всех сил и иметь ее в виду в каждом деле,
в каждом слове.
 
Луций Анней Сенека (Младший
Кто живет без цели впереди, тот всегда блуждает. Так поставим перед собою цель — высшее благо, чтобы

Слайд 3Задачи современного образования:
усвоение предметных знаний, формирование метапредметных умений, новое качество воспитания

подрастающего поколения,
приобретение умений обучаться,
всестороннее личностное развитие,
эффективная социализация
обеспечение здоровьесбережения обучающихся
Задачи современного образования:усвоение предметных знаний, формирование метапредметных умений, новое качество воспитания подрастающего поколения, приобретение умений обучаться, всестороннее

Слайд 4Правильно поставленная цель-путь к победе!

Правильно поставленная цель-путь к победе!

Слайд 5Целеполагание — основополагающий этап в проектировании педагогического процесса. Под целеполаганием понимают

комплексный процесс формирования цели
Целеполагание — основополагающий этап в проектировании педагогического процесса. Под целеполаганием понимают комплексный процесс формирования цели

Слайд 6 Задачей первого этапа является выявление проблемных зон в проектируемой области;
Второго

этапа- формулирование цели обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося.
Третьего этапа-использование специальных методов или техники постановки цели;
Задачей первого этапа является выявление проблемных зон в проектируемой области;Второго этапа- формулирование цели обучения, воспитания, развития

Слайд 7ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ.
Смыслообразующая - «Зачем?»

содержательная - «Что?»

техническая

- «Как?»

ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ.Смыслообразующая - «Зачем?» содержательная - «Что?» техническая - «Как?»

Слайд 8Отвечая на первый вопрос, мы определяем те образовательные ценности, ради которых

будет осуществляться целенаправленная деятельность. Прорабатывая второй вопрос, мы формируем процесс, развитие которого на уроке мы будем задавать данной целью, а, рассматривая третий, мы обращаемся к той или иной технике постановки цели.
Отвечая на первый вопрос, мы определяем те образовательные ценности, ради которых будет осуществляться целенаправленная деятельность. Прорабатывая второй

Слайд 9Современные толковый словарь русского языка дает такие определения цели:

1.Объект для попадания

при стрельбе или метании.
2.Заранее намеченный пункт следования.
3.То, к чему стремятся, чего хотят достичь; главная задача,
намерение, желание.
Современные толковый словарь русского языка дает такие определения цели:1.Объект для попадания при стрельбе или метании.2.Заранее намеченный пункт

Слайд 10Итак, цель, как научное понятие, есть представление в сознании субъекта результата,

на достижение которого направлена его деятельность. То есть, цель, это то, к чему стремятся, что надо сделать,чего надо достичь,что осуществить, реализовать.
Итак, цель, как научное понятие, есть представление в сознании субъекта результата, на достижение которого направлена его деятельность.

Слайд 11Цель - это:

То, что для нас имеет смысл, ценность, сможет удовлетворить

наши желания, амбиции, обеспечит выполнение наших профессиональных обязанностей. Например: «Победа в Олимпиаде педагогов «Современное образование» .
Нечто совершенно реальное, определенное, конкретное, измеримое, обладающее формой и содержанием. Например: «Получение Грант-При в профессиональном конкурсе педагогов «Мой класс – моей школе» в текущем году».
То, чего пока нет, но мы это хотим достичь, получить, иметь, использовать. Например, «Прибавка к ежемесячной зарплате в размере 2000 рублей».
То, к чему надо прийти (в прямом или переносном смысле), то, для чего потребуется приложить усилия, затратить ресурсы. Например: «Моя работа признана лучшей по итогам комплексной оценки за этот год».
То, что нужно нам не вообще, а в конкретное время, в конкретном месте, в конкретных условиях. Например: «Отдых с семьей в палатке в сосновом бору на берегу Ладожского озера в июле 2013 года».

Цель - это:То, что для нас имеет смысл, ценность, сможет удовлетворить наши желания, амбиции, обеспечит выполнение наших

Слайд 12Цель – это представление о желаемом результате нашей деятельности или деятельности

других людей, а формулировка цели – это описание представления о данном результате.
Цель – это представление о желаемом результате нашей деятельности или деятельности других людей, а формулировка цели –

Слайд 13 Ошибки постановки цели.
1.Недиагностично поставленные цели.
2. Глобализация

цели
3. Сужение спектра целей или занижение уровня цели.
4. Неинтересные для обучающихся цели.
5. Нечетко поставленные, непонятные для обучающихся, размытые, недостаточно конкретные цели. «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».
6. Неточно поставленные цели
7. Декларативность в постановке цели. Подмена цели лозунгом. Цель-пожелание или цель-вообще. «Давайте одолеем безграмотность». «Неплохо было бы поработать в этом направлении». «Необходимо достигнуть значимых успехов в изучении данного предмета» и т.д.
8. Подмена цели задачей или темой.

.

Ошибки постановки цели.1.Недиагностично поставленные цели. 2. Глобализация цели3. Сужение спектра целей или занижение

Слайд 14Отличие цели от задачи.
Для того, чтобы отличить цель от задачи

необходимо прибегнуть к здравому смыслу и имеющейся формулировке.
Цель должна быть сформулирована как результат деятельности, а задача как процесс.
Например, цель: «Я владею (овладел(а) техникой целеполагания».
Для того чтобы достичь этой цели мне пришлось решить несколько задач:
Найти курс по целеполаганию
Записаться на него.
Пройти обучение.
Апробировать полученные знания и умения.
Сдать итоговое задание.

Отличие цели от задачи. Для того, чтобы отличить цель от задачи необходимо прибегнуть к здравому смыслу и

Слайд 15Успешно решив все эти задачи, я достиг(ла) поставленной цели.
Таким образом,

цель отвечает на вопрос «Что сделано?», а задача – «Что надо сделать?» Сравните две формулировки цели: «Освоить технику целеполагания», и «Мною освоена техника целеполагания». Чувствуете разницу? Какая формулировка Вас тянет, притягивает своей, совершенно определенной, завершенностью? Освоить – начну когда-нибудь, при условии, возможно получиться и т.д. Освоена – значит, освоена, разговоры закончены, надо действовать, т.е., решать поставленные задачи и двигаться к магниту – цели!
Если цель – это конкретная мишень, точное определение желаемого для Вас состояния, то и описывать надо соответствующим образом, ведь, желаемое состояние – это когда «техника освоена», т.е. я владею данной техникой, умею ее применять на практике, грамотно формулирую цели, а не «мне еще предстоит ее освоить».
Успешно решив все эти задачи, я достиг(ла) поставленной цели. Таким образом, цель отвечает на вопрос «Что сделано?»,

Слайд 16Формулируя цель как «уже имею», «уже знаю», «уже освоил», «уже владею»

вы задается вектор действия и наполняете свои действия и действия обучающихся энергетическим зарядом. Поэтому, есть очевидный смысл формулировать цель как завершенное действие, как уже достигнутый результат. Конечно, это непривычная постановка цели, поскольку в формальном планировании мы привыкли ставить цель несовершенным глаголом.
Формулируя цель как «уже имею», «уже знаю», «уже освоил», «уже владею» вы задается вектор действия и наполняете

Слайд 17Критерии SMART: S – Specific. Цель должна быть предельно четкой, точной, конкретной,

не допускающей ее двойной трактовки.
М – Measurable. Цель должна быть измеримой, что предполагает наличие количественных и качественных критериев, достигнув которых, можно быть уверенным в достижении цели.
А – Achievable. Цель должна быть достижимой с учетом внешних возможностей и рисков, а также тех ресурсов, которыми располагаете Вы или Ваша команда.
R – Relevant. Цель должна быть уместной в изменяемой ситуации, изменения должны соответствовать Вашим потребностям и (или) потребностям Ваших обучающихся.
Т – Time-limited. Цель должна быть достигнута в ограниченное время. Точно определите время или период достижения выбранной цели.
Критерии SMART: S – Specific. Цель должна быть предельно четкой, точной, конкретной, не допускающей ее двойной трактовки.М

Слайд 18Ясность мысли определяет точность формулировок. Точность формулировок обеспечивает понятность действий. Понятность

действий – условие их корректного выполнения. Создайте грамотно поставленными целями благоприятные условия для учебной работы ваших обучающихся.
Ясность мысли определяет точность формулировок. Точность формулировок обеспечивает понятность действий. Понятность действий – условие их корректного выполнения.

Слайд 19«После двадцати пяти лет исследований и опытов
я пришел к выводу

о том, что успех равен цели,
все же остальное — домыслы. Умение наметить цель и
составить план по ее осуществлению послужит делу
обеспечения вашего успеха больше, чем любое другое занятие» Артур Б. Ванганди (Arthur B.VanGundy) —
автор книг "Методы структурированного решения проблем" и "Мощь идей",
профессор психологии университета Оклахомы.
«После двадцати пяти лет исследований и опытов я пришел к выводу о том, что успех равен цели,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть