Презентация, доклад на тему Проект Математика в быту и повседневной жизни

Содержание

Проблема: «Зачем мы изучаем математику?Какое место в нашей жизни она занимает? Часто ли приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи?»

Слайд 1
МОУ «Новомичуринская СОШ №1»
Пронского района Рязанской области


Руководитель: Каковкина Н.В.
Выполнили: Захватов Никита,
Тупикин Максим.

Проектная работа:
«Математика в быту и повседневной жизни».

г. Новомичуринск, 2014 г.

МОУ «Новомичуринская СОШ №1» Пронского района Рязанской области

Слайд 2Проблема:
«Зачем мы изучаем математику?

Какое место в нашей жизни

она занимает?

Часто ли приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи?»

Проблема:  	«Зачем мы изучаем математику?Какое место в нашей жизни она занимает?   Часто ли приходится

Слайд 3
Цель проекта:

расширить знания о математике в повседневной жизни,
об истории

возникновения процентов.
Цель проекта: расширить знания о математике в повседневной жизни, об истории возникновения процентов.

Слайд 4Задачи проекта:

1. Провести беседу с пятиклассниками с целью выяснить

их знания о применении математики в повседневной жизни. 2. Собрать и систематизировать информацию по теме проекта. 3. Подготовить продукты проекта: презентацию « Математика в быту и повседневной жизни» и буклет. 4. Подготовить выступление перед 5-классниками на внеклассном мероприятии.
Задачи проекта:  1. Провести беседу с пятиклассниками с целью выяснить их знания о применении математики в

Слайд 5Гипотеза
Мы предположили, что если научиться решать задачи с

математическим содержанием, встречающимися в быту и повседневной жизни, то это поможет:
не сделать ошибок на экзаменах;
разбираться в товарно-денежных отношениях;
быть практичнее.
Гипотеза  	Мы предположили, что если научиться решать задачи с математическим содержанием, встречающимися в быту и повседневной

Слайд 6 Социологический опрос по

определению темы проекта



Беседа с
директором школы

Беседа со школьной
медсестрой

Беседа с
завхозом школы

Беседа с
бухгалтером школы

Беседа с
заведующей столовой

Социологический опрос по определению темы проекта      Беседа с директором

Слайд 7 Как появился процент?
Процент появился в результате

опечатки: наборщик переставил цифры в числе 100.
Вот так – 010. Первый ноль чуть-чуть приподнялся, второй – опустили, единицу чуть–чуть упростили – вот и получился этот знак %.
Это одна из легенд, есть и др.
Проценты были известны индусам в 5 веке.
В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже.
Их ввел Бельгийский ученый Симон Стевин. Он же в 1584 году впервые опубликовал таблицу процентов.
1% - это сотая доля.

Си́мон Сте́вин
(1548 — 1620)  
фламандский математик,
механик и инженер.

Как появился процент?     Процент появился в результате опечатки:

Слайд 8Задачи на ГИА и ЕГЭ
Задачи на вычисление и
округление,
задачи на деление


с остатком,
задачи на проценты,
задачи на нахождение площади и объёма.


Задачи на ГИА и ЕГЭЗадачи на вычисление и округление,задачи на деление с остатком,задачи на проценты,задачи на нахождение

Слайд 9Налог на доходы составляет 13% от заработной плоты. Заработная плата Петра

Ивановича равна 14 000 рублей. Сколько рублей он получит после удержания налога на доходы?
Решение: 14000-14000*0,13=12180(р.)
Налог на доходы составляет 13% от заработной плоты. Заработная плата Петра Ивановича равна 14 000 рублей. Сколько

Слайд 10 Что есть в периодической печати?



Что есть в периодической печати?

Слайд 11


Что означают рекламы из газет?

Если товар стоит 3 тыс. рублей,
то со скидкой его можно купить
за 1,5 тыс руб., так как скидка 50%
Это половина стоимости товара.




Слуховые аппараты стоят 1 500 руб.
Скидка 10% только пенсионерам.
Пенсионеры могут купить слуховые
аппараты за 1350 рублей,
т.к. 1500-1500*0,1=1350(р.)


Слайд 12 «Математика в профессиях наших родителей».
Часто ли приходится взрослым

решать в повседневной жизни математические задачи?

Абдулова Юлия

Павлинова Настя

Тишкин Андрей

Казюлин Артем

Еременко Ульяна

Некрасова Мария

«Математика в профессиях наших родителей».Часто ли приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи?Абдулова

Слайд 13Задачи продавца
Летом килограмм клубники стоит 60 рублей. Мама

купила 3кг 200г клубники. Сколько рублей сдачи она должна получить с 1000 рублей?
Решение:1000-60*3,2=808(руб.)

Задачи продавца   Летом килограмм клубники стоит 60 рублей. Мама купила 3кг 200г клубники. Сколько рублей

Слайд 14 Папины задачи
Папа купил американский автомобиль, на

спидометре которого скорость измеряется в милях в час. Какова скорость автомобиля в км/ч, если спидометр показывает 50 миль в час?
Решение: 1 амер. миля 1,609 км
1,609*50=80,45≈80(км/ч)
Счетчик электроэнергии 25 марта показывал 32 544 киловатт-час, а 25 апреля 32726 киловатт- часов. Сколько рублей нужно заплатить за электроэнергию за март?
Решение: 1 киловатт-час стоит 1 рубль 29 коп.
32726-32544=182 (кв.ч)
1,29*182=234,78 (руб.)

Папины задачиПапа купил американский автомобиль, на спидометре которого скорость измеряется в милях

Слайд 15Выяснили
Взрослым и старшеклассникам часто приходится решать задачи с

математическим содержанием в повседневной жизни, особенно часто решать задачи на проценты, а ежедневно решать задачи, связанные с товарно - денежными отношениями.
Выяснили  	Взрослым и старшеклассникам часто приходится решать задачи с математическим содержанием в повседневной жизни, особенно часто

Слайд 16Наши выводы:
Задачи математического содержания встречаются:

на работе

у взрослых;
в школе;
на рекламных щитах;
на экранах телевизора;
в периодической печати;

Чаще встречаются задачи на проценты:

при оформлении кредитов;
при вкладах сбережений в банк.

Людям необходимо уметь решать математические задачи (в том числе и нам)!

Наши выводы:Задачи математического содержания встречаются:     на работе у взрослых;в школе;на рекламных щитах; на

Слайд 17Используемая литература
Ресурсы сети Интернет:

http://www.uchmet.ru/library/material/141067/
http://www.dagart.ru/blogs.php?seag=/zona/?id=7955/
http://sokolova-aa.ru/students-works/matematika-v-professii-moikh-roditelej
http://www.proprof.ru/stati/career/vybor-professii/o-professiyah/professii-svyazannye-s-matematikoy


Используемая литература  	Ресурсы сети Интернет:http://www.uchmet.ru/library/material/141067/http://www.dagart.ru/blogs.php?seag=/zona/?id=7955/http://sokolova-aa.ru/students-works/matematika-v-professii-moikh-roditelejhttp://www.proprof.ru/stati/career/vybor-professii/o-professiyah/professii-svyazannye-s-matematikoy

Слайд 18ВСЕМ СПАСИБО!

ВСЕМ СПАСИБО!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть