Презентация, доклад на тему ТРИЗ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Содержание

ТВОРЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ МОЖНО УЧИТЬСЯ ТАК ЖЕ, КАК И ДРУГИМ ВИДАМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…Генрих Саулович Альтшуллер1926 – 1998 гг.

Слайд 1ТРИЗ технологии как средство развития творческих способностей обучающихся
Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение «Нижегородский радиотехнический колледж»

Автор:
Гусева Татьяна Александровна,
преподаватель

ТРИЗ технологии как средство развития творческих способностей обучающихсяГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский радиотехнический колледж»Автор:Гусева Татьяна Александровна,преподаватель

Слайд 2ТВОРЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ МОЖНО УЧИТЬСЯ ТАК ЖЕ, КАК И ДРУГИМ ВИДАМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…

Генрих Саулович
Альтшуллер
1926 – 1998 гг.

ТВОРЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ МОЖНО УЧИТЬСЯ ТАК ЖЕ, КАК И ДРУГИМ ВИДАМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…Генрих Саулович Альтшуллер1926 – 1998 гг.

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ ВОПРОСА
Теория Решения Изобретательских Задач
успешно применяется не только:
- в технике

- в экономике
- в биологии
при производстве продукции в различных сферах производства
в приоритетной отрасли промышленности –
Современное Машиностроение


ТРИЗ технологии
и
ТРИЗ педагогика



Современные предприятия
машиностроительной отрасли
(Нижегородская область)

АКТУАЛЬНОСТЬ ВОПРОСАТеория Решения Изобретательских Задач успешно применяется не только:- в технике - в экономике-  в биологиипри

Слайд 4ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ
Теория Решения Изобретательских
Задач
ТРИЗ ТЕХНОЛОГИИ
инновационная педагогическая модель, первоочередной задачей

которой является формирование творческой, смело мыслящей личности

ТРИЗ ПЕДАГОГИКА

инструментарий для формирования изобретательского мышления по определенным законам , которые можно использовать для целенаправленного развития личности





ТРИЗ МЫШЛЕНИЕ
Основная идея педагогической системы : «Учись мыслить смело!»

ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТТеория Решения Изобретательских Задач ТРИЗ ТЕХНОЛОГИИинновационная педагогическая модель, первоочередной задачей которой является формирование творческой, смело мыслящей

Слайд 5ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ
ГРАНИ ТВОРЧЕСТВА
ТВОРЧЕСКАЯ
ЛИЧНОСТЬ
ПРОЦЕСС
ТВОРЧЕСТВА
ТВОРЧЕСКИЕ
СПОСОБНОСТИ
ТВОРЧЕСКИЙ
КЛИМАТ
ТВОРЧЕСКОЕ
МЫШЛЕНИЕ







ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТГРАНИ ТВОРЧЕСТВАТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬПРОЦЕСС ТВОРЧЕСТВАТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИТВОРЧЕСКИЙ КЛИМАТТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Слайд 6ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ
ВИДЫ ТВОРЧЕСТВА
(по Виталию Тепикину)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ
НАУЧНОЕ
ТЕХНИЧЕСКОЕ
СПОРТИВНО-ТАКТИЧЕСКОЕ
ВОЕННО-ТАКТИЧЕСКОЕ






ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТВИДЫ ТВОРЧЕСТВА(по Виталию Тепикину)ХУДОЖЕСТВЕННОЕНАУЧНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕСПОРТИВНО-ТАКТИЧЕСКОЕВОЕННО-ТАКТИЧЕСКОЕИЗОБРЕТАТЕЛЬСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

Слайд 7ПРОБЛЕМЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Психологическая инерция мышления
непроизвольное стремление человека действовать согласно накопленному

опыту, решать проблему традиционным путем

нешаблонность, нетривиальность мышления, неинерционность, то есть способность находить продуктивные (конструктивные) нестандартные решения

РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ТРИЗ ТЕХНОЛОГИИ




ПРОБЛЕМЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПсихологическая инерция мышления непроизвольное стремление человека действовать согласно накопленному опыту, решать проблему традиционным путемнешаблонность, нетривиальность

Слайд 8ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. отсутствие готовности современного студента к восприятию ТРИЗ технологий

и ТРИЗ педагогики при регулярном и систематическом применении в рамках учебных дисциплин

2. обучающийся испытывает затруднения в выполнении учебных заданий для развития ассоциативного, системного и критического мышления

ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1. отсутствие готовности современного студента к восприятию ТРИЗ технологий и ТРИЗ педагогики при регулярном и

Слайд 9ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ТЕМА ПРОЕКТА:
ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ЦЕЛЬ: создать образовательные

условия для развития творческих способностей и инициатив обучающихся с целью подготовки к прохождению демонстрационного экзамена за счет внедрения ТРИЗ- технологий

Метод проб и ошибок давно исчерпал свои возможности. Раньше несовершенство этого метода компенсировали увеличением числа людей, занятых решением задач. Теперь близка к исчерпанию и эта возможность …
(Г.С. Альтшуллер)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТТЕМА ПРОЕКТА:ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ ОБУЧАЮЩИХСЯЦЕЛЬ: 	создать образовательные условия для развития творческих способностей и

Слайд 10ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
провести диагностику творческих способностей обучающихся (уровня ассоциативного и системного

мышления)
выбрать рациональные методы и приемы ТРИЗ-педагогики, ТРИЗ-технологий
спроектировать дидактическое обеспечение реализации в образовательном процессе ТРИЗ-технологий (методических разработок по общепрофессиональным дисциплинам (проекты план - конспектов учебных занятий, задания для аудиторной и внеаудиторной деятельности обучающихся)
внедрить дидактическое обеспечение реализации в образовательном процессе ТРИЗ технологии
организовать мониторинг сформированности творческих способностей и инициатив студентов, их проявления в процессе демонстрационного экзамена
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТЗАДАЧИ ПРОЕКТА:провести диагностику творческих способностей обучающихся (уровня ассоциативного и системного мышления)выбрать рациональные методы и приемы ТРИЗ-педагогики,

Слайд 11ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
1. Организация инициативной творческой группы педагогических работников, готовых овладеть

дидактикой ТРИЗ-педагогики и инструментарием ТРИЗ-технологий

2. Дополнительное образование педагогов:
2.1. Дополнительная программа повышения квалификации «ТРИЗ технологии для развития творческих возможностей обучающихся», ГБОУ ДПО НИРО (авторы: Полякова А.В., Казакова Л.Н, Гусева Т.А.)
2.2. обучающие семинары от Ассоциации российских разработчиков, преподавателей и пользователей Теории решения изобретательских задач совместно с ООО «РАТРИЗ» (авторы: Кислов А.В., Пчелкина Е.Л., г. Санкт-Петербург)

3. Педагогическая практика инициативной творческой
группы педагогических работников

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ1. Организация инициативной творческой группы педагогических работников, готовых овладеть дидактикой ТРИЗ-педагогики и инструментарием ТРИЗ-технологий2.

Слайд 12ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ОТКРЫТЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ : «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»
(2015-2016 учебный

год)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТОТКРЫТЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ : «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» (2015-2016 учебный год)

Слайд 13ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ОТКРЫТЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ : «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»
(2016-2017 учебный

год)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТОТКРЫТЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ : «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» (2016-2017 учебный год)

Слайд 14ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ОТКРЫТЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ : «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»
(2017-2018 учебный

год)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТОТКРЫТЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ : «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» (2017-2018 учебный год)

Слайд 15ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ОТКРЫТЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ : «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»
(2017-2018 учебный

год)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТОТКРЫТЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ : «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» (2017-2018 учебный год)

Слайд 16ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ
ОЛИМПИАДЕ ТРИЗ – 2017
В олимпиаде участвовало

35 студентов, из них:
10 студентов – 1 курс, 10 студентов - 2 курс, 10 студентов - 3 курс,
5 студентов - 4 курс
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТУЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ ОЛИМПИАДЕ ТРИЗ – 2017В олимпиаде участвовало 35 студентов, из них: 10 студентов

Слайд 17ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРВОЙ ОБЩЕТЕХНИЧЕСКОЙ
ОЛИМПИАДЫ «ТРИЗ ВСЕМ ВОЗРАСТАМ ПОКОРНА»

(18.04.2018 г.)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРВОЙ ОБЩЕТЕХНИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ «ТРИЗ ВСЕМ ВОЗРАСТАМ ПОКОРНА» (18.04.2018 г.)

Слайд 18P.S.
ТРИЗ педагог сам должен быть универсальной творческой личностью
(методологическая основа для ТРИЗ-педагогики

(педагогики будущего) - фантастический рассказ Генриха Альтова «Третье тысячелетие)
P.S.ТРИЗ педагог сам должен быть универсальной творческой личностью(методологическая основа для ТРИЗ-педагогики (педагогики будущего) - фантастический рассказ Генриха

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть