Презентация, доклад на тему ТРИЗ – теория решения изобретательских задач

Содержание

ТРИЗ как инструмент формирования компетентностей учащихсяТРИЗ помогает решать актуальные проблемы образования:социальной адаптации выпускников;развития нестандартности их мышления;формирования инициативной позиции;обеспечения заинтересованности и возможности выбора.

Слайд 1ТРИЗ – теория решения изобретательских задач ( автор писатель-фантаст Генрих Саулович Альтшуллер

(1926 – 1998)

Подготовила
Лихачёва Ирина Евгеньевна
учитель географии
Демьяновской ОШ
Першотравневого районного совета

ТРИЗ – теория решения изобретательских задач ( автор писатель-фантаст  Генрих Саулович Альтшуллер (1926 – 1998)Подготовила Лихачёва

Слайд 2ТРИЗ как инструмент формирования компетентностей учащихся
ТРИЗ помогает решать актуальные проблемы образования:
социальной

адаптации выпускников;
развития нестандартности их мышления;
формирования инициативной позиции;
обеспечения заинтересованности и возможности выбора.
ТРИЗ как инструмент формирования компетентностей учащихсяТРИЗ помогает решать актуальные проблемы образования:социальной адаптации выпускников;развития нестандартности их мышления;формирования инициативной

Слайд 3Основная цель ТРИЗ
Основная цель использования ТРИЗ на уроках
дать школьникам

возможность увидеть в изучаемых предметах инструменты творчества — доступные, сильные, изящные;
выработать представление о том, как может быть использована получаемая на уроках информация.
Основная цель ТРИЗ Основная цель использования ТРИЗ на уроках дать школьникам возможность увидеть в изучаемых предметах инструменты

Слайд 4ОСНОВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ТРИЗ
Системность.
Комплексность.
Последовательность.
Множественность.
Нестандартность и отход от стереотипов.
Работа на основе интереса

и активности.
Преемственность.
Разнообразие приёмов; методов, подходов.
Учёт психолого-возрастных особенностей учащихся.
ОСНОВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ТРИЗСистемность.Комплексность.Последовательность.Множественность.Нестандартность и отход от стереотипов.Работа на основе интереса и активности.Преемственность.Разнообразие приёмов; методов, подходов.Учёт психолого-возрастных

Слайд 5Три принципа ТРИЗ
По Альшуллеру, в основе ТРИЗ лежат три принципа:


Принцип объективности законов развития систем.
Принцип противоречия.
Принцип конкретности.

Генрих Саулович Альтшуллер

Три принципа ТРИЗ По Альшуллеру, в основе ТРИЗ лежат три принципа: Принцип объективности  законов  развития

Слайд 6Сущность ТРИЗ
Теория решения изобретательских задач включает в себя:
Механизмы планомерного преобразования проблемы

в образ будущего решения.
Механизмы подавления психологической инерции, препятствующей поиску решений.
Обширный информационный фонд.
Концентрированный опыт решения проблем.
Сущность ТРИЗТеория решения изобретательских задач включает в себя:Механизмы планомерного преобразования проблемы в образ будущего решения.Механизмы подавления психологической

Слайд 7Основное положение ТРИЗ
Основное положение ТРИЗ гласит: системы развиваются по определённым законам,

которые могут быть выявлены и использованы для сознательного решения изобретательских задач, без случайного блуждания и бессмысленных проб.
Программа пошагового решения задачи — это алгоритм решения изобретательских задач (APИ3).
Основное положение ТРИЗОсновное положение ТРИЗ гласит: системы развиваются по определённым законам, которые могут быть выявлены и использованы

Слайд 8АРИЗ
ПРИЕМЫ АРИЗ:
«изменение агрегатного состояния»,
«сделать наоборот»,
принцип «посредника»,
принцип дробления,
принцип объединения.

АРИЗ ПРИЕМЫ АРИЗ:«изменение агрегатного состояния»,«сделать наоборот»,принцип «посредника»,принцип дробления,принцип объединения.

Слайд 9Алгоритм решения изобретательских задач:
Изобретательская ситуация.
Поиск технического противоречия.
Формулировка модели задачи.
Формулировка ИКР

(идеального конечного результата).
Формулировка ФП (физического противоречия).
Поиск способа устранения ФП (идея изобретения).
Техническое решение проблемы (детализация). Что делать дальше?
Расчётное решение проблемы (экономическая выгода)
Описание изобретения.
Заявка в патентное бюро.
Получение патента или авторского свидетельства на изобретение.
Алгоритм решения изобретательских задач:Изобретательская ситуация.Поиск  технического противоречия.Формулировка модели задачи.Формулировка ИКР (идеального конечного результата).Формулировка ФП (физического противоречия).Поиск

Слайд 10Основные требования к условию задачи:
Три основные требования к условию учебной (изобретательской

или исследовательской задачи:
достоверность условия,
корректность вопроса,
наличие противоречия.
Основные требования к условию задачи:Три основные требования к условию учебной (изобретательской или исследовательской задачи:достоверность условия,корректность вопроса,наличие противоречия.

Слайд 11Литература
Г.С. Альтшуллер "Творчество как точная наука М. "Советское радио", 1977 г,

стр. 122-127.
Г. Альтов. И тут появился изобретатель. — М., "Детская литература", 1989.)
http://www.trizland.ru/trizba.php?id=8
Альтшуллер Г. С, Как стать гением. Минск, 1994
Гин А. А., Приемы педтехники. Гомель,1999
В.П.Телячук., Методика ТРВЗ в початковій школі, Харків, 2007
www metodolog. ru
www triz. Direktor. ru

ЛитератураГ.С. Альтшуллер

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть