Презентация, доклад на тему Третьяковская галерея

Содержание

Во время Великой Отечественной войны на подготовку и вывоз коллекций Галереи дали всего девять июльских дней. В одних залах еще ходили посетители, в других уже снимали картины. Вывезти из Москвы в глубокий тыл, за несколько тысяч

Слайд 1Третьяковская галерея
Учитель технологии
Ботина М.С.

Третьяковская галереяУчитель технологииБотина М.С.

Слайд 2Во время Великой Отечественной войны на подготовку и вывоз коллекций Галереи

дали всего девять июльских дней. В одних залах еще ходили посетители, в других уже снимали картины. Вывезти из Москвы в глубокий тыл, за несколько тысяч километров, сокровищницу русского изобразительного искусства, шедевры мирового значения — такого не было еще в отечественной истории, да и вообще во всей мировой практике. Ящики для картин сколачивали основательно, поскольку дорога предстояла дальняя и трудная. Внутри обивались клеенкой, а некоторые из них еще и оцинкованным железом снаружи. В них и укладывали бесценные живописные полотна Левицкого, Боровиковского, Тропинина, К. Брюллова, П. Верещагина, И. Крамского, И. Репина, Куинджи.
Во время Великой Отечественной войны на подготовку и вывоз коллекций Галереи дали всего девять июльских дней. В

Слайд 3Снять со стены «Утро стрелецкой казни» или «Боярыню Морозову» было делом

очень непростым. Человек десять понадобилось, чтобы спустить вниз полотна, ведь вес картин был весьма значительным. На полу картины вынимали из огромной массивной рамы, а потом накатывали на специально изготовленный деревянный валик.

Непременно красочным слоем внутрь, переложив папиросной бумагой и мягкой фланелевой тканью. Обшивали такой валик холстиной и только после этого укладывали в ящик подходящей длины.

«Утро стрелецкой казни»

Снять со стены «Утро стрелецкой казни» или «Боярыню Морозову» было делом очень непростым. Человек десять понадобилось, чтобы

Слайд 4Самое большой полотно в Третьяковской галерее — картина А. Иванова «Явление

Христа народу» (5,7х5,4 м) — тоже было свернуто на вал, но он не мог поместиться даже в самый большой товарный вагон. Директор Третьяковской галереи А. И. Замошкин даже ездил специально советоваться с железнодорожными специалистами, и тогда было решено вал с картиной поместить на две открытые платформы и тщательно прикрыть его брезентом.
Самое большой полотно в Третьяковской галерее — картина А. Иванова «Явление Христа народу» (5,7х5,4 м) — тоже

Слайд 5Много волнений сотрудникам Галереи доставила и картина И. Е. Репина «Иван

Грозный убивает своего сына». Красочный слой ее оказался столь слаб, что мог осыпаться при любой неосторожной встряске. Когда сотрудники галереи вынули это живописное полотно из массивной золоченой рамы, то сразу же заметили на нижней кромке холста осыпь красочных слоев. Её пинцетом собрали до самой последней крошки, но холст нельзя было завернуть на вал, нельзя даже было перевернуть его красочным слоем вниз. Нельзя было прикасаться к холсту руками. Позднее холст сняли с подрамника, живопись заклеили папиросной бумагой, чтобы красочный слой больше не осыпался. Потом его положили на большой фанерный лист и покрыли фланелевой тканью. Щиты с помощью винтов так крепко закрепили друг с другом, что картина оказалась накрепко зажатой между ними.
Много волнений сотрудникам Галереи доставила и картина И. Е. Репина «Иван Грозный убивает своего сына». Красочный слой

Слайд 6Все наиболее ценные картины, графические листы, рисунки, скульптуры (всего 18 430

экспонатов) бережно уложили в 634 ящика, которые погрузили в вагоны специального эшелона, сопровождавшегося усиленной охраной. На открытых платформах были установлены спаренные зенитные пулеметы. Ночью 15 июля (по другим сведениям — 17 числа) поезд отправился. Так покидали свое жилище в Лаврушинском переулке Москвы картины, которые помнили те времена, когда их с такой любовью собирал П. М. Третьяков.
Все наиболее ценные картины, графические листы, рисунки, скульптуры (всего 18 430 экспонатов) бережно уложили в 634 ящика,

Слайд 7Родоначальник купцов Третьяковых переехал в Москву в 1774 году из города

Малый Ярославец. Образ жизни всех Третьяковых был самый патриархальный, интересы редко выходили дальше лавки, дома и церкви. Детей воспитывали в строгости, траты на «пустяки» не допускались. Но вот чтение книг всячески поощрялось. Потому и Павел Михайлович Третьяков (1832–1898) уже с четырнадцати лет служил в лавке, учился коммерции, набирался опыта. С детства он отличался замкнутостью характера и какой-то недетской серьезностью.

Памятник П. М. Третьякову

Родоначальник купцов Третьяковых переехал в Москву в 1774 году из города Малый Ярославец. Образ жизни всех Третьяковых

Слайд 8
Молодой Павел Третьяков очень любил театр, музыку, библиотеки. Поездка в 1852

году в Петербург на всю жизнь оставила в нем неизгладимое впечатление. Он впервые побывал в Эрмитаже и просто влюбился в живопись. С этого времени Павел Третьяков и начал собирать произведения искусства.
Молодой Павел Третьяков очень любил театр, музыку, библиотеки. Поездка в 1852 году в Петербург на всю жизнь

Слайд 9Сначала это были гравюры и лубок(вид графики), потом он купил несколько

живописных произведений. Свои сокровища он часто приобретал в Москве на знаменитом Сухаревском рынке — толкучке, которая с незапамятных времен раскинулась от Самотечной площади почти до Красных ворот. На этом базаре можно было приобрести всё. Многие и до П. М. Третьякова мечтали открыть музей, где бы были собраны лучшие русские древности (например, граф Румянцев). Но Румянцевский музей был открыт уже после смерти его основателя, а при Н. П. Румянцеве его замысел не осуществился.
Сначала это были гравюры и лубок(вид графики), потом он купил несколько живописных произведений. Свои сокровища он часто

Слайд 10В жизни купца П. М. Третьякова сложился ряд благоприятных обстоятельств, которые

и позволили ему стать создателем и основателем знаменитой Галереи. В число этих обстоятельств входят материальное благосостояние купца Третьякова, его страстная любовь к искусству и патриотические чувства, терпение и упорство характера, так необходимые в многолетнем собирательстве. К ним же можно отнести интуицию Павла Михайловича, благодаря которой он смог, не имея специального художественного образования, безошибочно определять талантливые произведения искусства. Кроме всего этого, П. М. Третьяков достаточно рано определил для себя главную цель жизни — создать картинную галерею не для одного себя, а для всей России.
В жизни купца П. М. Третьякова сложился ряд благоприятных обстоятельств, которые и позволили ему стать создателем и

Слайд 11Еще в 1856 году П. М. Третьяков встретился в Петербурге с

академиком живописи Николаем Шильдером и заказал ему написать картину «Искушение», уже твердо зная, что будущая коллекция будет собираться для всего русского народа. В то время ему не было еще и двадцати пяти лет. В конце 50-х годов прошлого века Павел Третьяков хотел купить у Ф. И. Прянишникова его коллекцию произведений русской живописи.

Но картины продавались
за 70–80 тысяч рублей, а в то время эта сумма для П. М. Третьякова была еще очень велика. И он понял, что ему самому надо собирать все лучшие русские живописные картины, систематически и со строгим отбором.

Еще в 1856 году П. М. Третьяков встретился в Петербурге с академиком живописи Николаем Шильдером и заказал

Слайд 12Все художники, молодые и уже знаменитые, мечтали, чтобы их картина висела

в Третьяковской галерее, потому что уже сам факт покупки картины П. М. Третьяковым был актом общественного признания таланта художника. Так один удивительный человек смог повлиять на все русское живописное искусство и стать выразителем общественного мнения России. П. М. Третьяков был очень щедрым собирателем. Суммы, которые он платил за картины и собрания картин, порой превышали десятки тысяч рублей, что по тем временам было целым состоянием. А ведь в Москве были миллионеры, состояние которых намного превышало средства П. М. Третьякова, но они не сделали и сотой части тех затрат, которые вложил П. М. Третьяков на покупку картин. Мало кто знает, что на его финансовом попечении находилась школа глухонемых, для которой он на свои средства выстроил трехэтажное здание на Донской улице. О том, что Павел Михайлович помогает художникам, знали все, но особенно громко об этом заговорили после его смерти. Он заботился о финансовом состоянии друзей-художников — Риццони, Трутнева, Горавского, которые вверяли ему собственные сбережения. Он помогал во всех затруднительных жизненных ситуациях. Сам же он был необычайно скромен. Когда в Москве был созван Первый съезд художников, названный в честь заслуг собирателя именем Третьякова, Павел Михайлович просто сбежал из Москвы, чтобы только избежать этого чествования.
Все художники, молодые и уже знаменитые, мечтали, чтобы их картина висела в Третьяковской галерее, потому что уже

Слайд 13В 1892 году Павел Михайлович Третьяков пишет в Московскую городскую Думу

«Заявление», в котором говорилось о том, что Павел Михайлович передает свою картинную галерею Московской городской Думе. Среди условий дарения П. М. Третьяков поставил всего несколько: он пожизненно остается попечителем галереи и продолжит пополнение собрания картин, а галерея должна быть «открыта на вечное время для бесплатного обозрения всеми желающими». Галерея разместилась в Лаврушинском переулке, в небольшом двухэтажном доме Третьяковых, к которому были сделаны пристройки, чтобы хранить сильно разросшуюся коллекцию. Так появилось в Москве первое здание, построенное специально для хранения картин.
В 1892 году Павел Михайлович Третьяков пишет в Московскую городскую Думу «Заявление», в котором говорилось о том,

Слайд 14С наименованием «Московская городская галерея Павла и Сергея Третьяковых» музей был

официально открыт 15 августа 1893 года. Газета «Новости» писала тогда «Она является беспримерным и бесценным художественным собранием».

В собрании П. М. Третьякова, которое он передал в дар Москве, насчитывалось 1287 произведений живописи, 517 графических полотен, 75 картин европейских художников. Их собрал умерший брат П. М. Третьякова — С. М. Третьяков.

С наименованием «Московская городская галерея Павла и Сергея Третьяковых» музей был официально открыт 15 августа 1893 года.

Слайд 15Действительно, в «Третьяковке» собраны лучшие произведения русской живописи «Грачи прилетели» Саврасова,

«Утро стрелецкой казни» и «Боярыня Морозова» В. Сурикова, «Рожь» и «Еловый лес» И. Шишкина, «Княжна Тараканова» Флавицкого, «Березовая роща» и «После грозы» Куинджи, «Московский дворик» Поленова, картины Нестерова, И. Левитана, Верещагина, К. Брюллова, и многих-многих других знаменитых художников и не очень известных.

«Грачи прилетели», Саврасов

«Еловый лес», Шишкин

Действительно, в «Третьяковке» собраны лучшие произведения русской живописи «Грачи прилетели» Саврасова, «Утро стрелецкой казни» и «Боярыня Морозова»

Слайд 16«Московский дворик», Поленов
«княжна Тараканова», Флавицкий
«После грозы», Куинджи

«Московский дворик», Поленов«княжна Тараканова», Флавицкий«После грозы», Куинджи

Слайд 17В настоящее время сама «Третьяковка» обновилась после реконструкции, а собрание картин

продолжает ежегодно пополняться самыми лучшими произведениями искусства, созданными русскими художниками. Люди, не равнодушные к искусству, приезжая в Москву, обязательно выделяют день для посещения знаменитой Галереи. Иностранные туристы посещают «Третьяковку» как одну из главных достопримечательностей Москвы. А начало нашей национальной гордости положил замечательный человек, Павел Михайлович Третьяков, которого благодарные потомки будут помнить всегда.
В настоящее время сама «Третьяковка» обновилась после реконструкции, а собрание картин продолжает ежегодно пополняться самыми лучшими произведениями

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть