Презентация, доклад на тему Требования к современному уроку

Содержание

«Урок есть искусство, его и надо доводить на уровень искусства. Бывают уроки более интересные, чем лю-бой спектакль… В педагогике не принято говорить о драма-тургии урока, а жаль: в хоро-шем уроке есть завязка, куль-минация, развязка, текст и

Слайд 1Требования к современному уроку

Требования к современному уроку

Слайд 2«Урок есть искусство, его и надо доводить на уровень искусства. Бывают

уроки более интересные, чем лю-бой спектакль… В педагогике не принято говорить о драма-тургии урока, а жаль: в хоро-шем уроке есть завязка, куль-минация, развязка, текст и подтекст» С.Л. Соловейчик
«Урок есть искусство, его и надо доводить на уровень искусства. Бывают уроки более интересные, чем лю-бой спектакль…

Слайд 3Урок как форма организационной работы сущес-твует с 17 века


Урок как форма организационной работы сущес-твует с 17 века

Слайд 4Три постулата заложены в основании новой технологии урока. Первый: «Урок есть открытие

исти-ны, поиск и осмысление её в совмест-ной деятельности учителя и учени-ка». Второй: «Урок есть часть жизни ре-бёнка». Третий: «Человек на уроке всегда ос-таётся наивысшей ценностью , выс-тупая в роли цели и никогда не высту-пая в виде средства».
Три постулата заложены в основании новой технологии урока. Первый: «Урок есть открытие исти-ны, поиск и осмысление её

Слайд 5Социализация – это процесс воздействия общества на личность, в результате которого

она приобретает знания, умения, социальный опыт, усваивает новые социальные роли.
Социализация – это процесс воздействия общества на личность, в результате которого она приобретает знания, умения, социальный опыт,

Слайд 6Урок изучения нового материала
Урок закрепления знаний
Урок комплексного применения знаний
Урок обобщения и

систематизации знаний
Урок контроля, оценки и коррекции знаний


ТИПЫ УРОКОВ
ПО ОСНОВНЫМ ДИДАКТИЧЕСКИМ ЦЕЛЯМ

Урок изучения нового материалаУрок закрепления знанийУрок комплексного применения знанийУрок обобщения и систематизации знанийУрок контроля, оценки и коррекции

Слайд 7Основные компоненты современного урока
Организационный
Целевой
Мотивационный
Коммуникативный
Содержательный
Технологический
Контрольно-оценочный
Аналитический



Основные компоненты современного урокаОрганизационныйЦелевойМотивационныйКоммуникативныйСодержательныйТехнологическийКонтрольно-оценочныйАналитический

Слайд 8Требования к структуре урока.


Требования к структуре урока.

Слайд 9Необходимо:
-правильно определить дидакти-ческие и воспитательные цели урока и его значение в

системе уроков по теме;
-определить тип урока, проду-мать и обосновать его струк-туру;
-связать этот урок с предыду-щими и последующими уроками;
Необходимо:-правильно определить дидакти-ческие и воспитательные цели урока и его значение в системе уроков по теме;-определить тип урока,

Слайд 10- отобрать и применить опти-мальные сочетания методов изучения нового

материала; - обеспечить систематический и разнообразный контроль знаний учащегося; - продумать систему повторения и закрепления изученного материала; - найти оптимальное место домашнему заданию.





-  отобрать и применить опти-мальные сочетания методов  изучения нового материала;  -  обеспечить систематический

Слайд 11Требования к подготовке и организации урока

Требования к подготовке и организации урока

Слайд 12- обеспечить на уроке охрану здоровья обучающихся; - начинать подготовку к каждому

конкретному уроку с планирования системы уроков по данной теме; - своевременно подготовить к каждому уроку демонстрацион-ный и дидактический материал, технические средства обучения;



- обеспечить на уроке охрану здоровья обучающихся; - начинать подготовку к каждому конкретному уроку с планирования системы

Слайд 13
- обеспечить разнообразие типов уроков в системе уроков по данной теме;
-

создать возможность для уча-щихся часть знаний на уроке получать самостоятельно под руководством учителя.


- обеспечить разнообразие типов уроков в системе уроков по данной теме;- создать возможность для уча-щихся часть знаний

Слайд 14
Требования к содержанию урока и процессу учения.

Требования к содержанию урока и процессу учения.

Слайд 15- урок должен быть воспитываю-щим; - обязательно выполнять требо-вания, вытекающие из

основных дидактических принципов, т. е. обеспечить изучение основ науки, систематичность, проч-ность знаний, учёт индивидуаль-ных возможностей, связь полученных знаний с жизнью;



- урок должен быть воспитываю-щим;  - обязательно выполнять требо-вания, вытекающие из основных дидактических принципов, т. е.

Слайд 16-процесс поиска истины должен быть строго обоснованным умо-заключениями учащихся и учите-ля,

доказательным; -в процессе учения надо воспи-тывать аккуратность, терпели-вость, упорство в достижении цели, умение вести себя в кол-лективе и т. д.
-процесс поиска истины должен быть строго обоснованным умо-заключениями учащихся и учите-ля, доказательным; -в процессе учения надо воспи-тывать

Слайд 17Требования к технике проведения урока.

Требования к технике проведения урока.

Слайд 18- урок должен быть эмоциональ-ным, вызывать интерес к уче-нию, воспитывать потребность

в знаниях; - темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершён-ными; - необходим полный контроль во взаимодействии учителя и уча-щихся на уроке, педагогический такт;


- урок должен быть эмоциональ-ным, вызывать интерес к уче-нию, воспитывать потребность в знаниях; - темп и ритм

Слайд 19- создать атмосферу доброжела-тельности и активного творчес-кого труда; - менять по возможности

виды деятельности учащихся, опти-мально сочетать разнообразные методы обучения; - обеспечить соблюдение единого орфографического режима, приня-того в ОУ; - управлять учебным процессом на уроке. Большую часть урока ак-тивно работают учащиеся.




- создать атмосферу доброжела-тельности и активного творчес-кого труда; - менять по возможности виды деятельности учащихся, опти-мально сочетать

Слайд 20Источники воспитательного воздействия на уроке
Через содержание образования (особенно гуманитарных дисциплин):

поведение , мысли, поступки исторических деятелей, литературных героев, биографии поэтов, писателей, ученых, практическое применение научных открытий (во имя добра или зла);
Через методы и формы обучения: увлечение детей или принуждение к учебе, стимулирование познавательного интереса или унижающая ирония;
Через использование случайно возникших и специальное создание воспитывающих ситуаций;
Через личность самого учителя (в наибольшей степени).


Источники  воспитательного воздействия на уроке Через содержание образования (особенно гуманитарных дисциплин): поведение , мысли, поступки исторических

Слайд 21ВОПРОСЫ!

Спасибо за внимание!
Творческих вам успехов

ВОПРОСЫ!   Спасибо за внимание!Творческих вам успехов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть