Презентация, доклад на тему Традиционные методы обучения детей с нарушением зрения

Содержание

План:Классификация методов обученияТрадиционные методы обученияСловесный методНаглядный методПрактический метод

Слайд 1Традиционные методы обучения детей с нарушением зрения
Подготовила: Ж.Аршабаева

Традиционные методы обучения детей с нарушением зрения Подготовила: Ж.Аршабаева

Слайд 2План:
Классификация методов обучения
Традиционные методы обучения
Словесный метод
Наглядный метод
Практический метод

План:Классификация методов обученияТрадиционные методы обученияСловесный методНаглядный методПрактический метод

Слайд 3Классификация методов обучения

Классификация методов обучения

Слайд 4Методы обучения
Методы обучения детей с нарушением зрения имеют свою специфику.
В

тифлопедагогике используются как общие методы обучения, так и специальные, направленные на коррекцию и компенсацию отклонений и развитии детей.

Методы обученияМетоды обучения детей с нарушением зрения имеют свою специфику. В тифлопедагогике используются как общие методы обучения,

Слайд 5Необходимость применения общих и специальных методов определяется характером и спецификой познавательной

деятельности детей.
Для глубокого усвоения знаний детьми рекомендуется сочетать при объяснении учебного материала слово, образ и практическое действие, давать их в тесной связи и взаимодействии друг с другом, чтобы знания служили руководством к действию, а словесные приемы обучения при этом играли регулирующую, направляющую роль и способствовали коррекции нарушенных функций.

Необходимость применения общих и специальных методов определяется характером и спецификой познавательной деятельности детей.Для глубокого усвоения знаний детьми

Слайд 6Традиционные методы обучения и специфика их применения
Словесные методы обучения являются основными.


К числу наиболее распространенных словесных методов обучения и получения информации относятся: беседа, рассказ учителя, работа с учебником, печатными текстами и иллюстрациями, письменные и устные самостоятельные работы, учебные радио- и телепередачи, «говорящие» книги, школьные лекции.

Словесные

Практические

Наглядные

Традиционные методы обучения и специфика их примененияСловесные методы обучения являются основными. К числу наиболее распространенных словесных методов

Слайд 7Словесный метод
Беседа как важный источник получения знаний предусматривает целенаправленный подбор вопросов,

адресующихся главным образом к мыслительной деятельности учащихся.
В беседах рассматриваются причинно-следственные связи, логико-дидактические основы изучаемого материала, обобщение полученных знаний.
Учитель следит за тем, насколько правильно учащиеся пользуются словом, приемами доказательного мышления, терминологией, усвоены ли основные выводы, за­коны, правила, умеют ли они применять приемы образной речи.

Словесный методБеседа как важный источник получения знаний предусматривает целенаправленный подбор вопросов, адресующихся главным образом к мыслительной деятельности

Слайд 8Рассказ учителя как один из словесных методов обучения применяется при изучении

многих тем.
Он предусматривает правильный подбор фактического материала, изложение его в строгой логической последовательности с четким разделением на части.
Большое внимание уделяется работе с учебником, печатными текстами и иллюстрациями. В настоящее время все учебники для слепых и слабовидящих издаются со специально подобранными или адаптированными иллюстрациями и дидактическим материалом. Учитывая, что учебники для слепых и слабовидящих отличаются от учебников массовой школы, следует в самом начале работы ознакомить учащихся с их построением.

Словесный метод

Рассказ учителя как один из словесных методов обучения применяется при изучении многих тем. Он предусматривает правильный подбор

Слайд 9Наглядным методам обучения слабовидящих уделяется особое внимание. Эти методы способствуют обогащению

сенсорного опыта путем развития приемов и способов восприятия, развития наблюдательности, формирования образов памяти.
К числу наглядных методов обучения относятся наблюдения окружающих предметов и явлений, восприятие материализованных средств наглядности (натуральные предметы, макеты, муляжи, модели и т. п.).

Наглядный метод

Наглядным методам обучения слабовидящих уделяется особое внимание. Эти методы способствуют обогащению сенсорного опыта путем развития приемов и

Слайд 10В массовой школе наиболее распространенным методом наглядности является демонстрация, обеспечивающая возможность

организации фронтальных занятий.
Для слабовидящих такой метод имеет значительные ограничения, обусловленные тем, что учащиеся не могут дистантно, целостно и одновременно наблюдать многие демонстрируемые предметы, процессы и явления.
Поэтому для обучения детей этой категории широко используют разнообразный раздаточный материал, позволяющий каждому учащемуся самому определить время и оптимальное расстояние от глаз для рассматривания изображения.

Наглядный метод

В массовой школе наиболее распространенным методом наглядности является демонстрация, обеспечивающая возможность организации фронтальных занятий. Для слабовидящих такой

Слайд 11Наиболее соответствующим целям обучения в школах для слепых и слабовидящих является

ученический лабораторный эксперимент, позволяющий школьникам обогащать свой опыт на основе самостоятельной практической деятельности.
Проведение учащимися экспериментальных работ в школе является исходным моментом познания протекающих процессов, важным средством доказательства правильности положений, высказанных учителем или почерпнутых из книг и учебников, средством формирования практических умений и навыков.

Практический метод

Наиболее соответствующим целям обучения в школах для слепых и слабовидящих является ученический лабораторный эксперимент, позволяющий школьникам обогащать

Слайд 12В школах для слепых и слабовидящих в целях предупреждения формализма в

усвоении знаний, обусловленного бедностью непосредственно чувственного опыта, использование в учебной работе действенных способов овладения знаниями приобретает весьма актуальное значение.
Практические методы способствуют формированию целостных и содержательных представлений о предметах, процессах и явлениях окружающей действительности, об эстетической картине мира, отношениях человека к природе. Все это имеет важное коррекционно-воспитательное значение в школе для слепых и слабовидящих.

Практический метод

В школах для слепых и слабовидящих в целях предупреждения формализма в усвоении знаний, обусловленного бедностью непосредственно чувственного

Слайд 13Высокие эстетические переживания, вызванные красотой природных явлений, их воссозданием в художественных

произведениях, способствуют развитию эстетических вкусов, обогащают эмоционально-волевых переживаний, являются стимулом развития мыслительной деятельности, воссоздающего воображения, образной памяти.
Увидеть при глубоко неполноценном зрении, представить и понять явления и процессы, происходящие в окружающем мире, значит вызвать глубокое эмоциональное переживание радости.
Познание физических, химических, биологических и других закономерностей требует комплексного подхода к изучению основ наук, уяснению целостной картины мира. Это недоступно при чисто словесных методах обучения. Действенное изучение учебного материала выдвигает новые задачи учебного познания, требующего активного творческого отношения учащихся к изучаемым процессам и явлениям.
Скажите мне – я забуду, покажите мне – я запомню, вовлеките меня – я пойму. (китайская пословица)


Выводы:

Высокие эстетические переживания, вызванные красотой природных явлений, их воссозданием в художественных произведениях, способствуют развитию эстетических вкусов, обогащают

Слайд 14Список использованной литературы:
Григорьева Г.В., Роль персептивного обучения в преодолении последствий  зрительной

деривации у детей при глубоких нарушениях зрения и слуха// Дефектология, 1997.
Егоршина Л. М., Полисенсорная основа воспитания и обучения детей с глубокой зрительной патологией // Диагностика, развитие и коррекция сенсорной сферы лиц с нарушением зрения, 1997.
Ермаков В. П., Основы тифлопедагогики: учеб. пособие, 2000.
Литвак, А.Г., Психология слепых и слабовидящих,  2006.
Полонский В. М., Словарь по образованию и педагогике, 2004.

Список использованной литературы:Григорьева Г.В., Роль персептивного обучения в преодолении последствий  зрительной деривации у детей при глубоких нарушениях

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть