Слайд 1Торговое обслуживание
Разработала: Алёшенцева В.В.
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курский государственный техникум технологий
Слайд 2
В настоящие время, в условиях жесткой конкуренции на
рынке потребительских товаров большое значение в успешной деятельности любой торговой фирмы имеет правильная организация торгового обслуживания.
Торговое обслуживание - это совокупность операций, выполняемых работниками магазина при продаже товаров. На каждом розничном торговом предприятии оно должно быть организовано так, чтобы покупатели могли все необходимые им товары приобрести с наименьшими затратами времени и с наибольшими удобствами. Содержание операций по торговому обслуживанию покупателей зависит от ассортимента товаров и его соответствия спросу населения, форм продажи и дополнительных услуг, предоставляемых покупателям, а также от состояния материально-технической базы магазина и других факторов.
Торговое обслуживание покупателей осуществляется при выполнении в магазинах основного торгово-технологического процесса - продажи товаров. 1
Слайд 3 Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в
магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.
Таким образом, организация торгово-технологического процесса на торговом предприятии должна способствовать наиболее эффективному доведению товара в широком ассортименте надлежащего качества до покупателя с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне торгового обслуживания.
Торговое обслуживание для покупателей, входящих в торговый зал начинается с улыбки продавца, с чистоты и порядка, с изобилия товаров в магазине. Покупателю приятно, когда для него создан красивый экстерьер и интерьер, организован сервис дополнительных услуг и т.д. Всё это возникает не вдруг, а в результате долгого и упорного труда.
Главным направлением развития торговой фирмы в настоящие время и в перспективе является значительное повышение торгового обслуживания покупателей, что имеет большое социально-экономическое значение.
Слайд 4
Под качеством торгового обслуживания населения, прежде всего надо
понимать степень субъективной удовлетворенности покупателей от приобретения товаров и услуг. Но, несмотря на субъективность оценки качества торгового обслуживания каждым отдельным покупателем определяется минимальным временем, затраченным на приобретение товаров, удобством и комфортом обслуживания, экономической эффективностью работы магазинов (схема 1).
Слайд 6
Важным средством повышения уровня торгового обслуживания является техническое
оснащение различных торговых предприятий, механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ, использование совершенных технологий доставки и продажи товаров. Рост материального благосостояния народа и его покупательской способности вызывает необходимость расширения ассортимента, повышение качества и питательной ценности продовольственных товаров, воспитание эстетического вкуса и разумных потребностей населения в продовольственных и непродовольственных товарах с учетом физиологических норм.
Обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей в магазинах является одной из действенных форм участия торгового предприятия в конкуренции на потребительском рынке, формирования его конкурентного преимущества.
Слайд 7 По мнению покупателей и торговых экспертов, выявленные
в процессе проведения специального исследования, к числу наиболее важных относят элементы:
1) наличие в магазине широкого и устойчивого ассортимента товаров, обеспечивающего удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей;
2)применение в магазине прогрессивных методов продажи товаров, обеспечивающих наибольшие удобства и минимизацию затрат времени на совершение покупок;
3)предоставление покупателям дополнительных торговых услуг, связанных со спецификой продаваемых товаров;
4) широкое использование средств внутримагазинной рекламы и информации;
5)высокая профессиональная квалификация персонала, непосредственно осуществляющего процесс обслуживания покупателей в торговом зале;
6)полное соблюдение установленных правил продажи товаров и порядка осуществления торговли в магазине.
Слайд 8
Обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей в
магазинах является одной из действенных форм участия торгового предприятия в конкуренции на потребительском рынке, формирования его конкурентного преимущества.
Торгово-технологический процесс в розничной торговле представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели. Они, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в этом процессе весьма активную роль.
Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.
Слайд 9На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до
предложения их покупателям.
К ним относят:
1)разгрузку транспортных средств;
2)доставку товаров в зону приемки;
3)приемку товаров по количеству и качеству;
4) доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);
5)хранение товаров;
6)подготовку товаров к продаже;
7)перемещение товаров в торговый зал;
8)выкладку товаров на торговом оборудовании.
Слайд 10
Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания
покупателей, к которым относятся:
встреча покупателя;
предложение товаров;
отбор товаров покупателями;
расчет за отобранные товары;
оказание покупателям дополнительных услуг.
Слайд 11 Торгово-технологический процесс в магазине должен строиться на основе следующих основных
принципов:
обеспечение комплексного подхода к его построению;
создание максимальных удобств для покупателей;
достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;
создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда.
Слайд 12
Основные принципы организации торгово-технологического процесса в магазинах позволяют:
обеспечить комплексный
подход к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;
обеспечить наилучшие условия выбора товаров, их приобретение, экономии времени покупателей;
обеспечить соответствие торгово-технологического процесса научно-техническому уровню, использование передовой техники, прогрессивных трудовых процессов, научной организации труда;
достигать экономической эффективности торгово-технологического процесса за счёт ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, роста его производительности, снижения расходов на реализацию;
сохранять физико-химические свойства товаров.
Слайд 13Заключение
На предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные
с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции.
Содержание операций по торговому обслуживанию покупателей зависит от ассортимента товаров и его соответствия спросу населения, форм продажи и дополнительных услуг, предоставляемых покупателям, а также от состояния материально-технической базы магазина.
Важным средством повышения уровня торгового обслуживания является техническое оснащение различных торговых предприятий, механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ, использование совершенных технологий доставки и продажи товаров, что также ускоряет сам процесс торгового обслуживания покупателей.