Презентация, доклад на тему Торговое обслуживание в предприятиях торговли

  В настоящие время, в условиях жесткой конкуренции на рынке потребительских товаров большое значение в успешной деятельности любой торговой фирмы имеет правильная организация торгового обслуживания.  Торговое обслуживание - это совокупность операций, выполняемых

Слайд 1Торговое обслуживание
Разработала: Алёшенцева В.В.
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курский государственный техникум технологий

и сервиса»

г. Курск 2017

Торговое обслуживаниеРазработала: Алёшенцева В.В.Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Курский государственный техникум технологий и сервиса»г. Курск 2017

Слайд 2 
В настоящие время, в условиях жесткой конкуренции на

рынке потребительских товаров большое значение в успешной деятельности любой торговой фирмы имеет правильная организация торгового обслуживания.
 
Торговое обслуживание - это совокупность операций, выполняемых работниками магазина при продаже товаров. На каждом розничном торговом предприятии оно должно быть организовано так, чтобы покупатели могли все необходимые им товары приобрести с наименьшими затратами времени и с наибольшими удобствами. Содержание операций по торговому обслуживанию покупателей зависит от ассортимента товаров и его соответствия спросу населения, форм продажи и дополнительных услуг, предоставляемых покупателям, а также от состояния материально-технической базы магазина и других факторов.
 
Торговое обслуживание покупателей осуществляется при выполнении в магазинах основного торгово-технологического процесса - продажи товаров. 1

    В настоящие время, в условиях жесткой конкуренции на рынке потребительских товаров большое значение в

Слайд 3 Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в

магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.
 
Таким образом, организация торгово-технологического процесса на торговом предприятии должна способствовать наиболее эффективному доведению товара в широком ассортименте надлежащего качества до покупателя с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне торгового обслуживания.
 
Торговое обслуживание для покупателей, входящих в торговый зал начинается с улыбки продавца, с чистоты и порядка, с изобилия товаров в магазине. Покупателю приятно, когда для него создан красивый экстерьер и интерьер, организован сервис дополнительных услуг и т.д. Всё это возникает не вдруг, а в результате долгого и упорного труда.
 
Главным направлением развития торговой фирмы в настоящие время и в перспективе является значительное повышение торгового обслуживания покупателей, что имеет большое социально-экономическое значение.

Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии,

Слайд 4 
Под качеством торгового обслуживания населения, прежде всего надо

понимать степень субъективной удовлетворенности покупателей от приобретения товаров и услуг. Но, несмотря на субъективность оценки качества торгового обслуживания каждым отдельным покупателем определяется минимальным временем, затраченным на приобретение товаров, удобством и комфортом обслуживания, экономической эффективностью работы магазинов (схема 1).

    Под качеством торгового обслуживания населения, прежде всего надо понимать степень субъективной удовлетворенности покупателей от

Слайд 6 
Важным средством повышения уровня торгового обслуживания является техническое

оснащение различных торговых предприятий, механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ, использование совершенных технологий доставки и продажи товаров. Рост материального благосостояния народа и его покупательской способности вызывает необходимость расширения ассортимента, повышение качества и питательной ценности продовольственных товаров, воспитание эстетического вкуса и разумных потребностей населения в продовольственных и непродовольственных товарах с учетом физиологических норм.
 
Обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей в магазинах является одной из действенных форм участия торгового предприятия в конкуренции на потребительском рынке, формирования его конкурентного преимущества.

    Важным средством повышения уровня торгового обслуживания является техническое оснащение различных торговых предприятий, механизация и

Слайд 7 По мнению покупателей и торговых экспертов, выявленные

в процессе проведения специального исследования, к числу наиболее важных относят элементы:
1) наличие в магазине широкого и устойчивого ассортимента товаров, обеспечивающего удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей;
2)применение в магазине прогрессивных методов продажи товаров, обеспечивающих наибольшие удобства и минимизацию затрат времени на совершение покупок;
  3)предоставление покупателям дополнительных торговых услуг, связанных со спецификой продаваемых товаров;
  4) широкое использование средств внутримагазинной рекламы и информации;
  5)высокая профессиональная квалификация персонала, непосредственно осуществляющего процесс обслуживания покупателей в торговом зале;
  6)полное соблюдение установленных правил продажи товаров и порядка осуществления торговли в магазине.

По мнению покупателей и торговых экспертов, выявленные в процессе проведения специального исследования, к

Слайд 8 
Обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей в

магазинах является одной из действенных форм участия торгового предприятия в конкуренции на потребительском рынке, формирования его конкурентного преимущества.
 
Торгово-технологический процесс в розничной торговле представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели. Они, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в этом процессе весьма активную роль.
 
Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.
 

     Обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей в магазинах является одной из действенных форм

Слайд 9На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до

предложения их покупателям.
 К ним относят:
 
1)разгрузку транспортных средств;
 
2)доставку товаров в зону приемки;
 
3)приемку товаров по количеству и качеству;
 
4) доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);
 
5)хранение товаров;
 
6)подготовку товаров к продаже;

7)перемещение товаров в торговый зал;
 
8)выкладку товаров на торговом оборудовании.

 

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят: 1)разгрузку транспортных

Слайд 10 
Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания

покупателей, к которым относятся:
 
встреча покупателя;
 
предложение товаров;
 
отбор товаров покупателями;
 
расчет за отобранные товары;
 
оказание покупателям дополнительных услуг.

 Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся: встреча покупателя; предложение товаров; отбор

Слайд 11 Торгово-технологический процесс в магазине должен строиться на основе следующих основных

принципов:

обеспечение комплексного подхода к его построению;
 
создание максимальных удобств для покупателей;
 
достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;
 
создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда.
 

Торгово-технологический процесс в магазине должен строиться на основе следующих основных принципов: обеспечение комплексного подхода к его

Слайд 12 Основные принципы организации торгово-технологического процесса в магазинах позволяют:
обеспечить комплексный

подход к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;
 
обеспечить наилучшие условия выбора товаров, их приобретение, экономии времени покупателей;
 
обеспечить соответствие торгово-технологического процесса научно-техническому уровню, использование передовой техники, прогрессивных трудовых процессов, научной организации труда;
 
достигать экономической эффективности торгово-технологического процесса за счёт ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, роста его производительности, снижения расходов на реализацию;
 
сохранять физико-химические свойства товаров.

Основные принципы организации торгово-технологического процесса в магазинах позволяют:  обеспечить комплексный подход к выработке оптимальных

Слайд 13Заключение
На предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные

с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции.
 
Содержание операций по торговому обслуживанию покупателей зависит от ассортимента товаров и его соответствия спросу населения, форм продажи и дополнительных услуг, предоставляемых покупателям, а также от состояния материально-технической базы магазина.

Важным средством повышения уровня торгового обслуживания является техническое оснащение различных торговых предприятий, механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ, использование совершенных технологий доставки и продажи товаров, что также ускоряет сам процесс торгового обслуживания покупателей.

Заключение   На предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения.

Слайд 14

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть