Презентация, доклад на тему Типология семей в ДОО

Содержание

Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.Современная семья является источником самых разнообразных психолого-педагогических проблем. Далеко не каждая семья может предложить своему ребенку грамотную и эффективную систему

Слайд 1КГБПОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж»

Преподаватель дисциплины:
«Теоретические и методические основы взаимодействия

воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения»
Комендантов Вячеслав Сергеевич
vskomendantov@mail.ru
Барнаул – 2018

Тема:
«Особенности взаимодействия с
разными типами семей»

КГБПОУ  «Барнаульский государственный педагогический колледж»Преподаватель дисциплины: «Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками

Слайд 2
Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его

физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.
Современная семья является источником самых разнообразных психолого-педагогических проблем. Далеко не каждая семья может предложить своему ребенку грамотную и эффективную систему личностного воспитания готовности к школе. Поэтому детский сад призван скорректировать эту проблему.

Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.Современная

Слайд 3Типы семей
1 тип «Взаимодействующие семьи»:
благоприятные детско-родительские взаимоотношения;
эмоционально положительная, принимающая

позиция родителей к детям;
признание и уважение индивидуальности ребенка, одобрение и поддержка его интересов;
семья уделяет достаточно времени ребенку;
родители адекватно оценивают способности ребенка, поощряют его самостоятельность и инициативу, стараются быть с ним на равных.
У детей, воспитывающихся в таких семьях, хорошо развиты коммуникативные способности, они проявляют ответственность, любознательность, самостоятельность.

Типы семей1 тип «Взаимодействующие семьи»: благоприятные детско-родительские взаимоотношения; эмоционально положительная, принимающая позиция родителей к детям; признание и

Слайд 4Типы семей
2 тип «Индифферентные семьи»:
родители проявляют к своему ребенку безразличие

в отношении его уровня развития,
мало эмоциональны во взаимодействии с ним,
игнорируют интересы ребенка.
Отсюда возникают трудности у детей в процессе подготовки к школьному обучению (недостаточно развиты: самостоятельность, самоконтроль, самоорганизация, ответственность).
Дети часто отвлекаются, не могут сосредоточиться на решении задания; проявляют мало инициативы, тяготеют к шаблонным действиям и решениям, имеют затруднения в общении со взрослыми и сверстниками.

Типы семей2 тип «Индифферентные семьи»: родители проявляют к своему ребенку безразличие в отношении его уровня развития, мало

Слайд 5Типы семей
3 тип «Проблемные семьи» :
Родители считают интересы, увлечения, мысли и

чувства ребенка несерьезными и игнорируют их, не верят в его будущее, низко оценивают его способности и завышают требования к нему.
В общении с ребенком ведут себя слишком авторитарно, требуют безоговорочного послушания.
У детей возникают проблемы в подготовке к школе (недостаточно развиты: инициативность, познавательная активность, умение самостоятельно решать поставленные задачи, отсутствует самоконтроль, самоорганизация, ответственность; возникают проблемы в общении со взрослыми и сверстниками).

Типы семей3 тип «Проблемные семьи» :Родители считают интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка несерьезными и игнорируют их,

Слайд 6Основные проблемы семьи
Изменение взаимоотношений в семьях – от традиционного патриархального или

детоцентристского к либеральному или партнерскому типу взаимоотношений, но чаще – формальному.
Тревога родителей за будущее своих детей, их здоровье, успехи, осознание родителями невозможности научить детей тому, как надо жить в современном обществе, в котором родители и сами дезориентированы.
Острое прохождение кризисных этапов семьи на фоне неблагополучия социальной ситуации, увеличивающееся количество проблем внутрисемейных взаимоотношений, скандалов, разводов.
Личностные проблемы современных родителей – усталость, психическое и физическое перенапряжение, возникающее чувство одиночества, отсутствия понимания, рост чувства вины перед детьми, своей несостоятельности, беспомощности.
Большинство родителей чувствуют себя неуверенно в роли воспитателей своих собственных детей, теряют интерес к особенностям их развития, неохотно идут на контакт с педагогами.

Основные проблемы семьиИзменение взаимоотношений в семьях – от традиционного патриархального или детоцентристского к либеральному или партнерскому типу

Слайд 7Модели помощи семье в решении психолого-педагогических проблем
Педагогическая модель базируется на предположении

о недостатке педагогической компетентности родителей, т.е. здесь идет речь о дефиците у родителей знаний и умений, связанных с воспитанием детей. Эта модель носит профилактический характер. Она направлена на повышение психолого-педагогической культуры родителей, расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи, активное включение родителей в процесс социально-личностного воспитания детей.
Социальная модель используется в тех случаях, когда семейные трудности являются результатом неблагоприятных внешних обстоятельств. В этих случаях помимо анализа жизненной ситуации и рекомендаций требуется вмешательство внешних сил.
Психологическая модель предполагает анализ семейной ситуации, психодиагностику личности, диагностику семьи. Практическая помощь заключается в преодолении барьеров общения и выявлении причин его нарушений.
Диагностическая модель основывается на предположении дефицита у родителей специальных знаний о ребенке или своей семье.

Модели помощи семье в решении психолого-педагогических проблемПедагогическая модель базируется на предположении о недостатке педагогической компетентности родителей, т.е.

Слайд 8Педагогическое сопровождение (А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская)
Цель - целенаправленное развитие личности сопровождаемого человека,

осуществляемое посредством специальных педагогических систем (образования, просвещения, воспитания, обучения) и совокупности условий.
Особая роль в педагогическом сопровождении отводится педагогическому взаимодействию субъектов образования (т.е. педагогов, родителей и детей) и их конструктивному общению.
Педагогическое сопровождение (А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская)Цель - целенаправленное развитие личности сопровождаемого человека, осуществляемое посредством специальных педагогических систем

Слайд 9Понятие взаимодействие
Взаимодействие может рассматриваться как:
особый вид совместной деятельности (Х. И. Лийметс),


как способ организации деятельности (А. С. Самусевич),
как особый тип отношений субъектов;
как процесс совместной деятельности и личностного обмена между субъектами и постоянно развивающийся в пространстве и времени (Радионова Н.Ф.).

Взаимодействие как процесс характеризуют совокупная деятельность, информационная связь, взаимовлияние, взаимоотношения и взаимопонимание.

Понятие взаимодействиеВзаимодействие может рассматриваться как:особый вид совместной деятельности (Х. И. Лийметс), как способ организации деятельности (А. С.

Слайд 10Проблемы взаимодействия семьи и детского сада
пассивность родителей, безразличное отношение к своему

ребенку,
чрезмерная занятость родителей,
недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт,
агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя,
недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей,

Проблемы взаимодействия семьи и детского садапассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку, чрезмерная занятость родителей, недоверие родителей

Слайд 11Портрет родителей
1 группа «Уверенные родители».
Родители полностью готовы к новому социальному

статусу своих детей в качестве будущих первоклассников.
Родители активны, инициативны, постоянно интересуются успехами своего ребенка, открыты для взаимодействия с воспитателями.
Творчески подходят к развитию интереса к школьному обучению у ребенка.
Считают, что подготовка к школе заключается не только в развитии умения читать, писать и считать, но и в развитии самостоятельности, самоконтроля, самоорганизации, ответственности.

Портрет родителей1 группа «Уверенные родители». Родители полностью готовы к новому социальному статусу своих детей в качестве будущих

Слайд 12Портрет родителей
2 группа «Сомневающиеся родители»
готовы принять своих детей, как будущих

школьников, но при этом проявляют слабую тревожность и некоторую неуверенность о предстоящем обучении в школе их детей.
Родители часто обращаются к воспитателю с вопросами по специальной подготовке детей к школе, часто интересуются успехами своего ребенка.
Активно занимаются развитием познавательной активности ребенка.

Портрет родителей2 группа «Сомневающиеся родители» готовы принять своих детей, как будущих школьников, но при этом проявляют слабую

Слайд 13Портрет родителей
3 группа «Тревожные родители»
Взрослые не готовы видеть своих детей

школьниками, проявляют излишние переживания и волнения, неуверенны в будущем своих детей.
Родители очень часто обращаются к воспитателю с вопросами о поведении и самочувствии ребенка, иногда интересуются успехами своего ребенка в подготовке к школе.
Редко занимаются развитием интереса ребенка к школьному обучению.

Портрет родителей3 группа «Тревожные родители» Взрослые не готовы видеть своих детей школьниками, проявляют излишние переживания и волнения,

Слайд 14Портрет родителей
4 группа «Пассивные родители».
родители считают процесс подготовки к школе

неважным для ребенка.
родители крайне редко обращаются к воспитателю за рекомендациями по проблеме подготовки детей к школе.
Они неактивны, безынициативны, не готовы к сотрудничеству с воспитателями для усовершенствования процесса подготовки детей к школьному обучению,
переоценивают собственную роль в воспитании и развитии ребенка, игнорируют возникающие сложности проблемы и трудности у детей в процессе подготовки их к школе.
Крайне редко занимаются развитием интереса ребенка к школе.

Портрет родителей4 группа «Пассивные родители». родители считают процесс подготовки к школе неважным для ребенка. родители крайне редко

Слайд 15Общение
Общение является специфической формой взаимодействия, в которой выделяют три взаимосвязанных стороны:


коммуникативная (обмен информацией),
интерактивная (организация взаимодействия педагогов и родителей) и
перцептивная сторона (процесс восприятия друг друга партнеров по общению и установление ими взаимопонимания).

ОбщениеОбщение является специфической формой взаимодействия, в которой выделяют три взаимосвязанных стороны: коммуникативная (обмен информацией), интерактивная (организация взаимодействия

Слайд 16Позиции родителей характерные для них в общении с педагогами
1 позиция –

«У нас нет проблем, поэтому мы не общаемся»
2 позиция – «У нас нет проблем, потому что мы не общаемся»
3 позиция – «У нас не было проблем, пока мы не начали общаться»
4 позиция – «У нас есть проблемы, поэтому мы общаемся»

Позиции родителей характерные для них в общении с педагогами1 позиция – «У нас нет проблем, поэтому мы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть