Слайд 1Мониторинг образовательной деятельности в ДОУ
Сентябрь 2018-2019 учебный год
Слайд 2Целью мониторинга является наблюдение, оценка и коррекция воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
в соответствии с ФГОС.
Задачи мониторинга:
сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;
принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;
оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами.
Цели и задачи мониторинга
Слайд 3наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение детей, сбор информации, фиксация действий и
проявлений поведения объекта);
- ежедневные беседы;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности;
- организация специальной игровой деятельности.
Методы обследования:
Слайд 4Структура педагогической диагностики соответствует структуре примерной общеобразовательной программы «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Диагностические методики распределены по пяти образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Слайд 5 Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным
областям:
• 1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;
• 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
• З балл – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
• 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
• 5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Таблицы мониторинга образовательного процесса заполняются дважды в год – в начале и конце учебного года
Слайд 6Данное диагностическое обследование проводится для определения уровня качества образования и развития
детей по всем разделам программы. дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.
Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).
Характеристика группы: в группе 23 человека (13 мальчиков и 10 девочек).
Обследовано 21 ребенок (98%).
2 ребенка е обследованы.
Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.
Средняя группа «Пчелки»
Воспитатели: Бордукова Е.Г., Малеева С.А.
Слайд 8Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Высокий уровень имеют 15% , это дети,
которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.
Средний уровень имеют 80 %, это дети которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.
Низкий уровень имеют 5%, это дети которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные и физиологические особенности.
Пути решения: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками
Слайд 9Образовательная область: «Познавательное развитие».
Дети, с высоким уровнем (15%) самостоятельно справляются
с заданием, правильно отвечают на вопросы, без подсказки взрослого.
Со средним уровнем (51%), дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то какую пользу они приносят человеку. Умеют считать до 5, отвечать на вопрос «Сколько всего?», различают и называют круг, квадрат, треугольник( знают их характерные отличия). Называет разные предметы, которые окружают их.
С низким уровнем(34%) дети, которые не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года в правильной последовательности, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования.
Слайд 10Образовательная область: «Речевое развитие».
Высокий уровень в данной области имеют 3%
детей .
Дети со средним уровнем (57%) владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.
Дети с низким уровнем (40%), испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Пути решения: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность.
Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т.д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.
Слайд 11Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие (изобразительная деятельность)».
Высокий уровень в данной
области имеют 3% детей.
Дети со средним уровнем (44%) умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение не выходя за контур.
А дети с низким уровнем (53%) совершенно не владеют навыками декоративно-прикладного искусства; а именно, не умеют украшать силуэты игрушек элементами различной росписи, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Пути решения: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству. Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.
Слайд 12Образовательная область: «Физическое развитие (культурно-гигиенические навыки)».
В данной образовательной области высокий
уровень составляет – 38%, дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи.
Средний уровень составляет -62%, это дети которые редко обращаются к взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого. Однако у детей недостаточно сформированы начальные представления о значении утренней гимнастике, о соблюдении режима дня.
Пути решения: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другому вопросу. продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание) Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско родительские мероприятия.
Слайд 13Характеристика группы: в группе, на начало года 21 человек.
Обследовано16 человек (
5 мальчиков и 9 девочек)
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Мониторинг 2-я младшая группа «Забава»
Воспитатели: Таркова Е.А., Кадргалиева В.М.
Слайд 14Сводный мониторинг 2-я младшая группа «Забава»
Слайд 15Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Высокий уровень в данной области не выявлен.
Средний уровень имеют 20 %, это дети которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал).
Дети являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым.
В дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.
Низкий уровень имеют 80%, это дети которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу.
Участвуют в игре, но не соблюдают правила.
Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого.
Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности.
Слайд 16Пути решения:
Продолжать работу с детьми с использованием дидактических игр по лексическим
темам;
Обогащать сюжеты игр, закреплять умение вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
Создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации.
В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года.
Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам.
Слайд 17Образовательная область: «Познавательное развитие».
Высокий уровень в данной области не выявлен.
Со средним
уровнем (12.5%), дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то какую пользу они приносят человеку.
Умеют считать до 5, отвечать на вопрос «Сколько всего?», различают и называют круг, квадрат, треугольник( знают их характерные отличия).
Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе но выполняют не все.
С низким уровнем(87,5%) дети, которые не могут различать и называть время года в правильной последовательности, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Слайд 18Пути решения:
Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры.
Необходимо уделить
внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями. Формировать представления о малой родине и отечестве, представлений о культурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете земля, общем доме людей, многообразии стран и народов мира.
Учить детей самостоятельно воздействовать различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
Слайд 19Образовательная область: «Речевое развитие».
Высокий уровень в данной области не выявлен.
Дети
со средним уровнем (12,5%) владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.
Дети с низким уровнем (87.5%), испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, а так же в силу возрастных и индивидуальных особенностей.
Слайд 20Пути решения:
Развивать речь и коммуникативным навыки детей через индивидуальную работу,
организованную деятельность во взаимодействии с воспитателем на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками.
Приобщать к художественной литературе. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением . Заучивать стихи, пословицы, поговорки.
Учить повторять наиболее интересные выразительные отрывки из воспринятого на слух произведения.
Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами во время прогулки.
Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
В игре использовать элементы ролевого диалога, вступать в него.
Слайд 21«Художественно- эстетическое развитие»
Высокий уровень в данной области не выявлен.
Дети со
средним уровнем (20%) умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение не выходя за контур.
Дети с низким уровнем (80%) совершенно не владеют навыками декоративно-прикладного искусства; а именно, не умеют украшать силуэты игрушек элементами различной росписи, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Слайд 22Пути решения:
Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, использовать разные материалы
и способы создания изображения.
Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности.
Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ.
Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, умение договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения.
Развитие музыкально - художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении через искусство.
Слайд 23«Физическое развитие (культурно-гигиенические навыки)».
Высокий уровень в данной области не выявлен.
Средний
уровень составляет -80%, это дети которые редко обращаются к взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого. Однако у детей недостаточно сформированы начальные представления о значении утренней гимнастике, о соблюдении режима дня.
С низким уровнем 20% детей -не сформированы начальные представления о значении утренней гимнастике, о соблюдении режима дня, о культурно-гигиенических навыках.
Слайд 24Пути решения:
Продолжить пополнять уголок физкультуры, новым игровым материалом
Проводить индивидуальную работу с
детьми и их родителями по вопросам физического воспитания детей;
Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей.
В течении всего периода пребывание детей в ДОУ уделять внимание сохранению, укреплению здоровья детей, предупреждения утомляемости.
Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей
Слайд 25Педагогическая диагностика направлена на определение зоны актуального и ближайшего развития дошкольников
с ТНЗ с целью дальнейшей индивидуализации образования и оптимизации работы группы.
Методика диагностики позволяет выявить возможности детей по пяти образовательным областям:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Мониторинг детей группы с ТНЗ «Непоседы»
Воспитатели: Важова О.Ю., Ибрагимова Г.И.
Слайд 26
В начале 2018-2019 учебного года в течение первых
двух недель проводилось педагогическое наблюдение за детьми в различных формах деятельности:
-в организованной или в свободной игре;
-в самостоятельной деятельности;
-в режимные моменты;
-в культурно-досуговой деятельности.
В ходе педагогического наблюдения обращалось внимание на индивидуальные особенности детей, уровень их развития и структуру дефекта.
Слайд 27По итогам диагностики заполнены карты развития воспитанников группы, в которых отражены
индивидуальные особенности детей.
Мониторинг позволяет наглядно показать особенности развития воспитанников группы с ТНЗ, что является основанием для дальнейшего формулирования образовательных целей, задач, форм, методов, приемов и технологий педагогического воздействия.
Диагностика проводится два раза в год: в начале и в конце учебного года.
Слайд 28Диагностика проводилась по методике
I уровень:
1 — может механически выполнять определенные действия,
постоянно действуя при этом вместе со старшими;
2 — способен к выполнению простых заданий, действуя совместно с педагогом; при повторном выполнении задания нуждается в помощи и контроле со стороны взрослых.
II уровень:
3 — при выполнении новых заданий нуждается в постоянной помощи и контроле, действует по подражанию;
4 — выполняя новые задания, действует по образцу, в случае затруднений обращается за помощью к взрослым;
5 — действует по заданному алгоритму, нуждается в поддержке со стороны окружающих (взрослых или сверстников).
III уровень:
6 — действует самостоятельно по образцу или алгоритму;
7 — действует по образцу или алгоритму, может внести в готовое изделие элементы нового (2-3);
8 — склонен к созданию нового по знакомым, отработанным технологиям, может внести в готовое изделие элементы нового.
IV уровень:
9 — способен к решению изобретательских задач;
10 — способен к созданию принципиально нового продукта.
Слайд 29
1.1 Соблюдение общепринятых моральных норм и правил поведения;
1.2. Готовность к общению;
1.3.
Умение общаться со взрослыми;
1.4. Умение общаться со сверстниками;
1.5. Отзывчивость на эмоциональное состояние окружающих;
1.6. Тенденция к самостоятельности;
1.7. Тенденция к ответственности;
1.8. Импульсивность –рефлексивность;
1.9. Характер игровой деятельности;
1.10. Мотивация к различным видам деятельности (игра, рисование, аппликация);
1.11. Мотивация трудов (заполняется с 5 лет).
1.Социально-коммуникативное развитее
Задачи на 2018-2019 учебный год
«Социально-коммуникативное развитие».
Учить объединяться в игре со сверстниками, принимать на себя роль, владеть способами ролевого поведения;
Взаимодействовать со сверстниками, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия, обогащать сюжеты игр.
Учить самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду. Ориентироваться на своем теле.
Учить соблюдать элементарные правила поведения в детском саду; закреплять знания КГН.
Различать и называть специальные виды транспорта и объяснять их назначение; понимать значение сигналов светофора, а так же узнавать и называть дорожные знаки.
Слайд 312. Познавательное развитие
2.1. Познавательный интерес;
2.2. Операции мышления;
2.3. Работа с
информацией;
2.4. Способы овладения новым материалом;
2.5. Представления о себе и семье;
2.6. Представления об обществе государстве, мире;
2.7. Представления о природе.
Слайд 32 «Познавательное развитие».
Учить группировать предметы
по цвету, размеру, форме. Различать количество предметов (один и много, большие и маленькие предметы, называют их размер.
Узнавать шар и куб и называть их, использовать детали строительного материала.
Знать и называть домашних и диких животных, их детенышей. Различать овощи и фрукты.
Учить называть и различать элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Проводить регулярные беседы с родителями о важности закрепления полученных знаний дома; предлагать родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;
Слайд 333. Речевое развитие.
3.1. Владение диалогической речью;
3.2. Владение связной (монологической) речью.
Слайд 34«Развитие речи».
Овладевать необходимыми знаниями, умениями и навыками по развитию речи
в соответствии с программой.
Расширять активный и пассивный словарь детей.
Учить сопровождать речью игровые и бытовые действия, употреблять слова-антонимы;
Учить образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами;
Учить рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять по образцу описание игрушек.
Различать и выделять первый звук в слове.
Слайд 35 4. Художественно-эстетическое развитие
4.1. Эмоциональный отклик художественные произведения;
4.2. Эмоциональный отклик на
произведения изобразительного искусства и музыкальные произведения;
4.3. Характер творческой деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование, музыкальная деятельность).
Слайд 36 «Художественно-эстетическое развитие».
Повысить уровень развития музыкальных умений и навыков;
Учить узнавать
знакомые песенки и попевки, песни по мелодии.
Учить петь слушая друг друга во время пения, одновременно произнося слова.
Выполнять разнообразные танцевальные движения в соответствии с характером музыки;
Учить детей инсценировать песни, в движениях передавать образы персонажей.
Вести индивидуальную работу с детьми по формированию навыков и совершенствованию техники рисования, лепки, аппликации, а также освоению детьми сенсорных эталонов цвета и различных фактур.
Слайд 37 5. Физическое развитие
5.1. Владение основными двигательными навыками;
5.2. Владение основными культурно-гигиеническими
навыками;
5.3. Соблюдение элементарных правил здорового образа жизни (ЗОЖ).
Слайд 38 «Физическое развитие»
Сформировать
у воспитанников потребность в двигательной активности.
Продолжать работу по укреплению здоровья детей и закаливанию организма.
Приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности;
Развивать культурно-гигиенические навыки.
Продолжать совершенствовать работу по закреплению основных видов движений.
Систематизировать индивидуальную работу с детьми по ориентировке в пространстве по звуку.
Слайд 39Уровень развития детей по образовательным областям на начало 2018-2019 уч. г.
Слайд 40Уровень развития детей группы с ТНЗ на начало 2018-2019 уч. года
Слайд 41Выводы:
Анализ полученных результатов позволяют говорить о среднем и низком уровне
освоения программных задач, что связано со спецификой заболевания детей.
Продолжить работу по всем направлениям образовательных областей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Вести индивидуальную работу с детьми по закреплению знаний, полученных на занятиях в утреннее и вечернее время.
Обогащать словарный запас детей через различные виды деятельности;
Привлекать детей и их родителей к активному участию в конкурсах поделок, рисунков и фотографий.
Слайд 42На начало учебного года -3 детей, 2 девочки и 1 мальчик.
Все дети разного возраста и разного ровня подготовки.
Диагностика проводилась по пяти образовательным областям:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
В начале 2018-2019 учебного года в течение первых двух недель проводилось педагогическое наблюдение за детьми в различных формах деятельности:
-в организованной или в свободной игре;
-в самостоятельной деятельности;
-в режимные моменты;
-в культурно-досуговой деятельности.
Разновозрастная коррекционная группа.
Воспитатели: Карнахова К.К., Родкина Л.И.
Слайд 431. «Социально-коммуникативное развитие»
1.1Соблюдение общепринятых моральных норм и правил поведения;
1.2. Готовность к
общению;
1.3. Умение общаться со взрослыми;
1.4. Умение общаться со сверстниками;
1.5. Отзывчивость на эмоциональное состояние окружающих;
1.6. Тенденция к самостоятельности;
1.7. Тенденция к ответственности;
1.8. Импульсивность –рефлексивность;
1.9. Характер игровой деятельности;
1.10. Мотивация к различным видам деятельности (игра, рисование, аппликация);
1.11. Мотивация трудов (заполняется с 5 лет).
Слайд 44Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Работать с детьми через использование дидактических игр по
тематике занятий:
Побуждать детей к общению через игры, игровые ситуации, проблемные ситуациями, просмотр иллюстраций и т.д.
Создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации;
В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года.
Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
Учить понимать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться.
«Познавательное развитие»
2.1. Познавательный интерес;
2.2. Операции мышления;
2.3. Работа с информацией;
2.4. Способы овладения новым материалом;
2.5. Представления о себе и семье;
2.6. Представления об обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире;
2.7. Представления о природе.
Слайд 462. Познавательное развитие.
Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры.
Сформировать
элементарные математические представления.
Развивать конструктивные навыки, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями.
Формировать представления о малой Родине и Отечестве, представлений о социально - культурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете земля, общем доме людей, многообразии стран и народов мира.
Учить детей самостоятельно воздействовать различными способами на окружающие их предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
Слайд 473. «Речевое развитие»
3.1. Владение диалогической речью;
3.2. Владение связной (монологической) речью.
Слайд 48 «Речевое развитие»
Овладевать
необходимыми знаниями, умениями и навыками по развитию реи в соответствии с программой.
Расширять активный и пассивный словарь детей.
Учить сопровождать речью игровые и бытовые действия, употреблять слова-антонимы;
Учить образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами;
Учить рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять по образцу описание игрушек.
Различать и выделять гласные и согласные звуки в слове.
Слайд 49 4. Художественно-эстетическое развитие
4.1. Эмоциональный отклик художественные произведения;
4.2. Эмоциональный отклик на
произведения изобразительного искусства и музыкальные произведения;
4.3. Характер творческой деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование, музыкальная деятельность).
Слайд 50«Художественно-эстетическое развитие».
Повысить уровень развития музыкальных умений и навыков;
Учить узнавать знакомые
песенки и попевки, песни по мелодии.
Учить петь слушая друг друга во время пения, одновременно произнося слова.
Выполнять разнообразные танцевальные движения в соответствии с характером музыки;
Учить детей инсценировать песни, в движениях передавать образы персонажей.
Вести индивидуальную работу с детьми по формированию навыков и совершенствованию техники рисования, лепки, аппликации, а также освоению детьми сенсорных эталонов цвета и различных фактур.
Слайд 515. Физическое развитие
5.1. Владение основными двигательными навыками;
5.2. Владение основными культурно-гигиеническими навыками;
5.3.
Соблюдение элементарных правил здорового образа жизни (ЗОЖ).
Слайд 52 «Физическое развитие»
Сформировать у воспитанников потребность в двигательной активности.
Продолжать работу по укреплению здоровья детей и закаливанию организма;
Приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности;
Учить детей принимать правильное исходное положение при ловле и метании мяча двумя руками, учить строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу и т.д.
Продолжать совершенствовать работу по закреплению основных видов движений;
Систематизировать индивидуальную работу с детьми по ориентировке в пространстве по звуку.
Слайд 53Уровень развития детей по образовательным областям на начало 2018-2019 уч. г.
Слайд 54Выводы:
Воспитанники группы относятся к I и II уровню развития, т.к. набрали
не более 5 баллов.
Представленные результаты диагностики, являются основанием для проектирования педагогической деятельности в группе и разработки рабочей программы воспитателя.
Вести индивидуальную работу с детьми по закреплению знаний, полученных на занятиях в утреннее и вечернее время. Привлекать детей и их родителей к активному участию в жизни группы и детского сада.
Результаты повторной диагностики, в конце учебного года, будут являться основанием для педагогической рефлексии, а именно: расскажут об эффективности используемых в работе форм, методов, приемов, а также для дальнейшей корректировки способов педагогического взаимодействия.