Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
«ОБУЧЕНИЕ
В СОТРУДНИЧЕСТВЕ»
Наседкина М.С.,
преподаватель ГБПОУ КК БАТТ
Слайд 2
ИЗ ИСТОРИИ…
Талмуд
- для верного изучения учащийся должен
иметь партнера
Квинтилиан и Сенека
Ян Амос Коменский
Конец XVIII в.- Джозеф Ланкастер и Андре Белл: система взаимного обучения школьников в Англии (Ланкастерская система).
Вторая половина XIX века - идеи сотрудничества
в обучении широко использовались в США.
Слайд 3
Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем.
Слайд 4
ИЗ ИСТОРИИ…
Идея
обучение в сотрудничестве (cooperative learning) вновь появилась в 20-х гг ХХ в;
Разработка технологии обучения в малых группах началась в 1970-е годы (элемент прагматического подхода в образовании Дж. Дьюи);
В 1980-е годы идеология обучения в сотрудничестве была разработана тремя группами американских педагогов (университет Джона Хопкинса – Р. Славин, университет Миннесота Р. Джонсон и Д. Джонсон, Калифорния – группа Дж. Аронсона, и группой Шломо Шаран из Тель-Авивского университета, Израиль).
ребят взаимодействовать друг с другом и преподавателем «на равных» в различных ситуациях.
Обеспечить комфортное обучение каждого учащегося в коллективе.
Проследить динамику развития интеллектуальных и коммуникативных навыков учащихся.
Девиз обучения в сотрудничестве:
«Помогая другим, учимся сами!»
Слайд 6ОСНОВНЫЕ ВАРИАНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
В СОТРУДНИЧЕСТВЕ
«Обучение в команде» - STL (Student
Team Learning)
«Ажурная пила» - Jigsaw – разработана Э. Аронсоном
«Учимся вместе» - Learning Together - (университет штата Миннесота)
«Исследовательская работа» учащихся в группах (Шломо Шаран, Израиль)
Слайд 71. ОБУЧЕНИЕ В КОМАНДЕ
Делим учащихся на разноуровневые группы из 4-х человек.
Группа
получает задание.
Задание распределяют на каждого по частям.
Задание объясняется вслух учеником и контролируется всей группой.
Общее обсуждение или индивидуальный тест на проверку и понимание.
Слайд 8 2. «АЖУРНАЯ ПИЛА»
Материал делим на логические или смысловые
части.
Каждый получает свою часть, изучает и становится «экспертом» по своему заданию.
«Встреча экспертов» из разных команд, но по одинаковому заданию.
Возвращение «экспертов» и обучение друг друга по всему материалу.
Отчитывается каждый и вся команда в целом.
Учитель может спросить одного по любому вопросу.
Оценка общая на группу.
Слайд 9 3. «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ»
Одно задание на группу, является подзаданием
общей темы класса.
Внутри группы распределяются роли в выполнении задания.
В результате работы всех групп достигается усвоение всего материала.
Слайд 104.«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА»
Группы по 6 человек.
Подтема на группу.
В группе - отдельные задания
каждому.
Индивидуальная самостоятельная работа каждого.
Дискуссия в группах. Составление единого доклада.
Презентация доклада перед всеми группами.
Слайд 11ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ВСЕХ ВАРИАНТОВ:
Общность цели и задач;
Индивидуальная ответственность и равные возможности
успеха;
В основе лежит именно сотрудничество, а не соревнование;
Успех всей команды зависит от вклада каждого участника, что предусматривает помощь каждого члена команды друг другу;
Возможность совершенствовать свои собственные достижения.
Слайд 12
«Если у тебя есть яблоко и у меня есть яблоко и
мы обменяемся этими яблоками, то у каждого из нас будет одно яблоко... если у тебя есть идея и у меня есть идея и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи!
(Бернард Шоу).
Слайд 14
Результаты
внеурочной деятельности
Слайд 15Результаты учебной деятельности
2012 год – 3 районные грамоты в конкурсе мини-сочинений
«Мой защитник Отечества»;
2013-2014г.г. - 2 победителя и 4 призера
предметных олимпиад на уровне
образовательного учреждения;
2015 год - 5 победителей на муниципальном
уровне Всероссийской предметной олимпиады «Страна талантов»
Слайд 16 ПРЕИМУЩЕСТВА:
1.Учащиеся выясняют друг у друга все,
что неясно и вместе, не боятся обратиться за помощью к учителю.
2.Учатся самостоятельно добывать знания.
3.Формируют свою точку зрения и учатся ее отстаивать.
4.Развиваются коммуникативные умения.
5.Развивается чувство товарищества, взаимопомощи.
Слайд 17
Фрагмент урока обществознания с использованием методики
«Ажурная пила»
Слайд 19Глобальные проблемы
человечества
Цели:
Способствовать созданию представления о причинах и сущности глобальных проблем современности, познакомить с типологией глобальных проблем, дать представление об их сущности, определить пути решения глобальных проблем, подвести учащихся к пониманию того, человечество выживет сообща или погибнет как вид
Слайд 21Глобальные проблемы человечества
Это совокупность социоприродных проблем,
от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации.
Эти проблемы характеризуются динамизмом, возникают, как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира.
Слайд 24 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
Загрязнение атмосферы
Слайд 28
«Я МОГУ ПОДВЕСТИ ВЕРБЛЮДА К ВОДОПОЮ, НО НЕ МОГУ ЗАСТАВИТЬ ЕГО
НАПИТЬСЯ!»
Слайд 29ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ
http//planeta.rambler.ru
www.vsedetki.ru
http://gess.do.am
http://marklv.narod.ru
www.festival21.org
Брыксина О.Ф. Конструирование урока с использованием
средств информационных технологий и образовательных электронных ресурсов.//Информатика и образование. 2011.
Гузеев В.В., Дахин А.Н., Кульбеда Н.В., Новожилова Н.В. Образовательная технология XXI века: деятельность, ценность, успех. - М.: Центр "Педагогический поиск", 2012.