Презентация, доклад на тему Мастер-класс на тему Педагогическая технология Обучение в сотрудничестве

Содержание

ИЗ ИСТОРИИ… Талмуд - для верного изучения учащийся должен иметь партнера Квинтилиан и Сенека Ян Амос Коменский Конец XVIII в.- Джозеф Ланкастер и Андре Белл: система

Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ»
Наседкина М.С.,
преподаватель ГБПОУ КК БАТТ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ  «ОБУЧЕНИЕ  В СОТРУДНИЧЕСТВЕ»Наседкина М.С.,преподаватель ГБПОУ КК БАТТ

Слайд 2
ИЗ ИСТОРИИ…

Талмуд

- для верного изучения учащийся должен
иметь партнера
Квинтилиан и Сенека
Ян Амос Коменский
Конец XVIII в.- Джозеф Ланкастер и Андре Белл: система взаимного обучения школьников в Англии (Ланкастерская система).
Вторая половина XIX века - идеи сотрудничества
в обучении широко использовались в США.

ИЗ ИСТОРИИ… Талмуд - для верного изучения учащийся должен

Слайд 3


Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем.

Конфуций

ИЗ ИСТОРИИ…

Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем.     Конфуций

Слайд 4
ИЗ ИСТОРИИ…
Идея

обучение в сотрудничестве (cooperative learning) вновь появилась в 20-х гг ХХ в;
Разработка технологии обучения в малых группах началась в 1970-е годы (элемент прагматического подхода в образовании Дж. Дьюи);
В 1980-е годы идеология обучения в сотрудничестве была разработана тремя группами американских педагогов (университет Джона Хопкинса – Р. Славин, университет Миннесота Р. Джонсон и Д. Джонсон, Калифорния – группа Дж. Аронсона, и группой Шломо Шаран из Тель-Авивского университета, Израиль).

ИЗ ИСТОРИИ…   Идея обучение в сотрудничестве (cooperative learning) вновь

Слайд 5


Цели:
Научить

ребят взаимодействовать друг с другом и преподавателем «на равных» в различных ситуациях.
Обеспечить комфортное обучение каждого учащегося в коллективе.
Проследить динамику развития интеллектуальных и коммуникативных навыков учащихся.

Девиз обучения в сотрудничестве:

«Помогая другим, учимся сами!»

Цели:Научить ребят взаимодействовать друг с другом и

Слайд 6ОСНОВНЫЕ ВАРИАНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ
«Обучение в команде» - STL (Student

Team Learning)
«Ажурная пила» - Jigsaw – разработана Э. Аронсоном
«Учимся вместе» - Learning Together - (университет штата Миннесота)
«Исследовательская работа» учащихся в группах (Шломо Шаран, Израиль)


ОСНОВНЫЕ ВАРИАНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ  В СОТРУДНИЧЕСТВЕ«Обучение в команде» - STL (Student Team Learning) «Ажурная пила» -

Слайд 71. ОБУЧЕНИЕ В КОМАНДЕ
Делим учащихся на разноуровневые группы из 4-х человек.
Группа

получает задание.
Задание распределяют на каждого по частям.
Задание объясняется вслух учеником и контролируется всей группой.
Общее обсуждение или индивидуальный тест на проверку и понимание.
1. ОБУЧЕНИЕ В КОМАНДЕДелим учащихся на разноуровневые группы из 4-х человек.Группа получает задание.Задание распределяют на каждого по

Слайд 8 2. «АЖУРНАЯ ПИЛА»
Материал делим на логические или смысловые

части.
Каждый получает свою часть, изучает и становится «экспертом» по своему заданию.
«Встреча экспертов» из разных команд, но по одинаковому заданию.
Возвращение «экспертов» и обучение друг друга по всему материалу.
Отчитывается каждый и вся команда в целом.
Учитель может спросить одного по любому вопросу.
Оценка общая на группу.
2. «АЖУРНАЯ ПИЛА»Материал делим на логические или смысловые части.Каждый получает свою часть, изучает и

Слайд 9 3. «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ»
Одно задание на группу, является подзаданием

общей темы класса.
Внутри группы распределяются роли в выполнении задания.
В результате работы всех групп достигается усвоение всего материала.
3. «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ»Одно задание на группу, является подзаданием общей темы класса.Внутри группы распределяются роли

Слайд 104.«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА»
Группы по 6 человек.
Подтема на группу.
В группе - отдельные задания

каждому.
Индивидуальная самостоятельная работа каждого.
Дискуссия в группах. Составление единого доклада.
Презентация доклада перед всеми группами.
4.«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА»Группы по 6 человек.Подтема на группу.В группе - отдельные задания каждому.Индивидуальная самостоятельная работа каждого.Дискуссия в группах.

Слайд 11ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ВСЕХ ВАРИАНТОВ:
Общность цели и задач;
Индивидуальная ответственность и равные возможности

успеха;
В основе лежит именно сотрудничество, а не соревнование;
Успех всей команды зависит от вклада каждого участника, что предусматривает помощь каждого члена команды друг другу;
Возможность совершенствовать свои собственные достижения.
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ВСЕХ ВАРИАНТОВ:Общность цели и задач;Индивидуальная ответственность и равные возможности успеха;В основе лежит именно сотрудничество, а

Слайд 12

«Если у тебя есть яблоко и у меня есть яблоко и

мы обменяемся этими яблоками, то у каждого из нас будет одно яблоко... если у тебя есть идея и у меня есть идея и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи!
(Бернард Шоу).
«Если у тебя есть яблоко и у меня есть яблоко и мы обменяемся этими яблоками, то у

Слайд 13Результаты обучения

Результаты обучения

Слайд 14
Результаты
внеурочной деятельности

Результаты внеурочной деятельности

Слайд 15Результаты учебной деятельности
2012 год – 3 районные грамоты в конкурсе мини-сочинений

«Мой защитник Отечества»;
2013-2014г.г. - 2 победителя и 4 призера
предметных олимпиад на уровне
образовательного учреждения;
2015 год - 5 победителей на муниципальном
уровне Всероссийской предметной олимпиады «Страна талантов»


Результаты учебной деятельности2012 год – 3 районные грамоты в конкурсе мини-сочинений «Мой защитник Отечества»;2013-2014г.г. - 2 победителя

Слайд 16 ПРЕИМУЩЕСТВА:
1.Учащиеся выясняют друг у друга все,

что неясно и вместе, не боятся обратиться за помощью к учителю.
2.Учатся самостоятельно добывать знания.
3.Формируют свою точку зрения и учатся ее отстаивать.
4.Развиваются коммуникативные умения.
5.Развивается чувство товарищества, взаимопомощи.
ПРЕИМУЩЕСТВА:1.Учащиеся выясняют друг у друга все, что неясно и вместе, не боятся

Слайд 17


Фрагмент урока обществознания с использованием методики
«Ажурная пила»

Фрагмент урока обществознания с использованием методики «Ажурная пила»

Слайд 19Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы  человечества

Слайд 20

Цели:
Способствовать созданию представления о причинах и сущности глобальных проблем современности, познакомить с типологией глобальных проблем, дать представление об их сущности, определить пути решения глобальных проблем, подвести учащихся к пониманию того, человечество выживет сообща или погибнет как вид
Цели:    Способствовать

Слайд 21Глобальные проблемы человечества

Это совокупность социоприродных проблем,

от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации.
Эти проблемы характеризуются динамизмом, возникают, как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира.
Глобальные проблемы человечества     Это совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс

Слайд 22УГРОЗА ЯДЕРНОЙ ВОЙНЫ

УГРОЗА ЯДЕРНОЙ ВОЙНЫ

Слайд 23



Экологические проблемы

Экологические проблемы

Слайд 24 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
Загрязнение атмосферы

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫЗагрязнение атмосферы

Слайд 25ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

Слайд 26ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Слайд 27МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕРРОРИЗМ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕРРОРИЗМ

Слайд 28 «Я МОГУ ПОДВЕСТИ ВЕРБЛЮДА К ВОДОПОЮ, НО НЕ МОГУ ЗАСТАВИТЬ ЕГО

НАПИТЬСЯ!»
«Я МОГУ ПОДВЕСТИ ВЕРБЛЮДА К ВОДОПОЮ, НО НЕ МОГУ ЗАСТАВИТЬ ЕГО

Слайд 29ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ
http//planeta.rambler.ru
www.vsedetki.ru
http://gess.do.am
http://marklv.narod.ru
www.festival21.org
Брыксина О.Ф. Конструирование урока с использованием

средств информационных технологий и образовательных электронных ресурсов.//Информатика и образование. 2011. 
Гузеев В.В., Дахин А.Н., Кульбеда Н.В., Новожилова Н.В. Образовательная технология XXI века: деятельность, ценность, успех. - М.: Центр "Педагогический поиск", 2012.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИhttp//planeta.rambler.ru www.vsedetki.ru http://gess.do.am http://marklv.narod.ru www.festival21.orgБрыксина О.Ф. Конструирование урока с использованием средств информационных технологий и образовательных электронных

Слайд 30СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть