Слайд 1Подготовила учитель начальных классов МБОУ Кочетовской СОШ
Лохова Татьяна Тихоновна
«Использование информационно-
коммуникационных
технологий
на уроках в начальной школе
в условиях реализации ФГОС»
Слайд 2«Научить человека жить в информационном мире- важнейшая задача современной школы»
Академик Семенов А.П.
Наряду с обучением навыкам чтения, письма и счета важно учить детей использованию цифровой техники
Слайд 3« Доска и мел –наши главные инструменты , но хочется большего…..»
"Скажи
мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда".
Древняя восточная мудрость
Слайд 4 В «Концепции модернизации Российского образования» говорится:«Развивающемуся обществу нужны современно образованные,
нравственные,
предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом,
конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.»
Слайд 5 «В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования
осуществляется формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».
Слайд 6 Новый стандарт отмечает важность метапредметных результатов, т.е. «Способов деятельности, применимых
как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.»
Слайд 7Использование информационно-коммуникативные технологий на уроках в начальной школе:
- усиливают
положительную мотивацию обучения, активизируют познавательную деятельность учащихся.
- позволяют проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивают наглядность
- повышают объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивают высокую степень дифференциации обучения(почти индивидуализация).
- расширяют возможность самостоятельной деятельности; формируют навыки подлинно исследовательской деятельности.
- обеспечивают доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Слайд 8Применение ИКТ на уроках
усиливает положительную мотивацию обучения;
активизирует познавательную деятельность
обучающихся;
способствует повышению качества знаний;
способствует формированию приёмов мыслительной деятельности
Слайд 9Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям
Создание презентаций к уроку
Работа с ресурсами Интернета
Использование
готовых обучающих программ
Разработка и использование собственных авторских программ
Слайд 10Презентации позволяют учителю
наглядно представлять материал;
интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
регулировать объем
и скорость выводимой информации посредством анимации;
Слайд 11При разработке презентации учитывается, что она:
быстро и доходчиво изображает вещи, которые
невозможно передать словами;
вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации;
усиливает воздействие выступления.
Слайд 12Использование различных обучающих программ
Уроки практически не содержат текста — весь материал
представлен видеоизображениями и анимированными интерактивными тренажерами, что наиболее подходит для детского восприятия. Мультимедийные уроки способствуют формированию у младших школьников логического мышления, развивают внимание и расширяют кругозор.
Учебник предназначен для учеников начальной школы и разработан в соответствии с Государственным стандартом образования РФ.
Диски из серии «Уроки Кирила и Мефодия»
Слайд 13«Природа и человек. Естествознание для начальной школы».
Развивающая программа для учащихся 1-4
классов предлагает ребёнку 250 интерактивных заданий, выполняя которые он научится размышлять и самостоятельно находить верные ответы, пользуясь дополнительной информацией в виде кратких текстов, схем и таблиц.
Красочные иллюстрации, интересные и забавные задания, загадки и кроссворды, доступное изложение материала, тесно связанного с повседневной жизнью- всё это не даст заскучать во время занятий.
Программа работает в трех режимах:
1. обучение с "обратной связью " под управлением программы
2. обучение в свободном режим
3.тестирование
Слайд 14Мое тело. Как оно устроено?
"Мое тело. Как оно устроено?"- самая известная
и популярная в мире программа по изучению тела человека для детей. Теперь любопытные "почемучки" найдут ответы на все вопросы о том, как устроено тело, как оно работает и что надо делать, чтобы всегда быть здоровым и сильным.
Слайд 15Использование ресурсов Интернет
Расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации
по предмету из Интернета);
Предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией;
Дает возможности для профессионального роста;
Открывает творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала;
Позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся.
Далее приведу примеры использования Интернет-ресурсов для подготовки к урокам.
Слайд 16РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА
Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ;
Повышение уровня использования
наглядности на уроке;
Повышение производительности учебно-воспитательного процесса;
Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса;
Рост качества знаний.
Слайд 18Учебный материал урока делится на инвариантную и вариативную части.
Разная окраска полей
страниц учебника показывает соотношение этих частей для каждого урока.
Инвариантная часть соответствует обязательному минимуму содержания и содержит в себе необходимый учебный материал. Выполнение всех заданий в инвариантной части свидетельствует о том, что учеником достигнута ближайшая цель – освоен обязательный минимум содержания.
Вариативная часть включает дополнительный материал. Выполнение заданий в вариативной части показывает, что ученик достиг максимального уровня освоения материала .
Слайд 19Тренинговые листы
В них представлены задания, выполнение которых способствует углублению знаний, расширению
кругозора, формированию умения применять знания в различных ситуациях, создает условия для контроля и самоконтроля
Слайд 22Проверочные задания
Направлены на закрепление и проверку знаний учащихся, сформированности у них
общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта
Слайд 24Проектная деятельность
Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои
знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы.
Проекты выполняются учащимися на добровольной основе.
Слайд 25
Информа-
ционный
поиск
Творческие
задания
Дифференци-
рованные
задания
(мини блок)
Интеллектуаль-
ный
марафон
Работа в
паре
Задания
качественного
характера
Задания
количественного
характера
Система заданий
Слайд 26Информационные технологии позволяют не только воссоздавать реальную обстановку, но и показывать
процессы, которые в реальности не могут быть замечены. В результате осуществляется познавательное развитие ребенка. В любом случае задачи обучения остаются неизменны:
познакомить школьников с основными свойствами информации, научить их приемам организации и планирования деятельности, в частности в учебной, при решении поставленных задач;
дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных технологиях;
дать школьникам представление о современном информационном обществе
Слайд 27Таким образом, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс начальной школы
позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности учащихся для познавательных процессов и развития индивидуальных качеств.
Слайд 28ИКТ оправдывает себя во всех отношениях
Повышает качество знаний
Продвигает ребёнка в общем
развитии
Помогает преодолеть трудности
Вносит радость в жизнь ребёнка
Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития
Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе
Слайд 29
Учитель всегда должен помнить, что
ИКТ – это
не цель, а лишь средство обучения. Она должна применяться только там, где она действительно необходима!