Презентация, доклад на тему Тема: Использование ИКТ на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Содержание

«Научить человека жить в информационном мире- важнейшая задача современной школы» Академик Семенов А.П. Наряду с обучением навыкам

Слайд 1Подготовила учитель начальных классов МБОУ Кочетовской СОШ
Лохова Татьяна Тихоновна
«Использование информационно- коммуникационных

технологий на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
Подготовила учитель начальных классов МБОУ Кочетовской СОШЛохова Татьяна Тихоновна«Использование информационно-  коммуникационных технологий на уроках в начальной

Слайд 2«Научить человека жить в информационном мире- важнейшая задача современной школы»

Академик Семенов А.П.


Наряду с обучением навыкам чтения, письма и счета важно учить детей использованию цифровой техники

«Научить человека жить в информационном мире- важнейшая задача современной школы»

Слайд 3« Доска и мел –наши главные инструменты , но хочется большего…..»
"Скажи

мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя восточная мудрость

« Доска и мел –наши главные инструменты , но хочется большего…..»

Слайд 4 В «Концепции модернизации Российского образования» говорится:«Развивающемуся  обществу нужны современно образованные, 

нравственные, 
предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в  ситуации  выбора,  прогнозируя  их возможные последствия,  способны к сотрудничеству,  отличаются мобильностью,  динамизмом,
конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.»

В «Концепции модернизации Российского образования» говорится:«Развивающемуся  обществу нужны современно образованные,  нравственные,   предприимчивые люди, которые могут

Слайд 5 «В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования

осуществляется формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

«В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется формирование основ умения учиться и

Слайд 6 Новый стандарт отмечает важность метапредметных результатов, т.е. «Способов деятельности, применимых

как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.»

Новый стандарт отмечает важность метапредметных результатов, т.е. «Способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так

Слайд 7Использование информационно-коммуникативные технологий на уроках в начальной школе:
- усиливают

положительную мотивацию обучения, активизируют познавательную деятельность учащихся.
- позволяют проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивают наглядность
- повышают объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивают высокую степень дифференциации обучения(почти индивидуализация).
- расширяют возможность самостоятельной деятельности; формируют навыки подлинно исследовательской деятельности.
- обеспечивают доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Использование  информационно-коммуникативные технологий на уроках в начальной школе: - усиливают положительную мотивацию обучения, активизируют познавательную деятельность

Слайд 8Применение ИКТ на уроках
усиливает положительную мотивацию обучения;
активизирует познавательную деятельность

обучающихся;
способствует повышению качества знаний;
способствует формированию приёмов мыслительной деятельности

Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию  обучения;активизирует познавательную деятельность обучающихся;  способствует повышению качества знаний;способствует

Слайд 9Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям

Создание презентаций к уроку
Работа с ресурсами Интернета
Использование

готовых обучающих программ
Разработка и использование собственных авторских программ
Внедрение ИКТ осуществляется по направлениямСоздание презентаций к урокуРабота с ресурсами ИнтернетаИспользование готовых обучающих программ  Разработка и

Слайд 10Презентации позволяют учителю
наглядно представлять материал;
интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
регулировать объем

и скорость выводимой информации посредством анимации;

Презентации позволяют учителюнаглядно представлять материал;интенсифицировать процесс объяснения нового материала; регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;

Слайд 11При разработке презентации учитывается, что она:
быстро и доходчиво изображает вещи, которые

невозможно передать словами;
вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации;
усиливает воздействие выступления.

При разработке презентации учитывается, что она: быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами;вызывает интерес и

Слайд 12Использование различных обучающих программ
Уроки практически не содержат текста — весь материал

представлен видеоизображениями и анимированными интерактивными тренажерами, что наиболее подходит для детского восприятия. Мультимедийные уроки способствуют формированию у младших школьников логического мышления, развивают внимание и расширяют кругозор. Учебник предназначен для учеников начальной школы и разработан в соответствии с Государственным стандартом образования РФ.

Диски из серии «Уроки Кирила и Мефодия»

Использование различных обучающих программ Уроки практически не содержат текста — весь материал представлен видеоизображениями и анимированными интерактивными

Слайд 13«Природа и человек. Естествознание для начальной школы».
Развивающая программа для учащихся 1-4

классов предлагает ребёнку 250 интерактивных заданий, выполняя которые он научится размышлять и самостоятельно находить верные ответы, пользуясь дополнительной информацией в виде кратких текстов, схем и таблиц.  Красочные иллюстрации, интересные и забавные задания, загадки и кроссворды, доступное изложение материала, тесно связанного с повседневной жизнью- всё это не даст заскучать во время занятий. Программа работает в трех режимах: 1. обучение с "обратной связью " под управлением программы 2. обучение в свободном режим
3.тестирование 
«Природа и человек. Естествознание для начальной школы». Развивающая программа для учащихся 1-4 классов предлагает ребёнку 250 интерактивных

Слайд 14Мое тело. Как оно устроено?
"Мое тело. Как оно устроено?"- самая известная

и популярная в мире программа по изучению тела человека для детей. Теперь любопытные "почемучки" найдут ответы на все вопросы о том, как устроено тело, как оно работает и что надо делать, чтобы всегда быть здоровым и сильным.
Мое тело. Как оно устроено?

Слайд 15Использование ресурсов Интернет
Расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации

по предмету из Интернета);
Предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией;
Дает возможности для профессионального роста;
Открывает творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала;
Позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся.
Далее приведу примеры использования Интернет-ресурсов для подготовки к урокам.

Использование ресурсов ИнтернетРасширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по предмету из Интернета);Предоставляет возможности для

Слайд 16РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА
Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ;
Повышение уровня использования

наглядности на уроке;
Повышение производительности учебно-воспитательного процесса;
Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса;
Рост качества знаний.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ;Повышение уровня использования наглядности на уроке;Повышение производительности учебно-воспитательного

Слайд 17УМК«Планета знаний»

УМК«Планета знаний»

Слайд 18Учебный материал урока делится на инвариантную и вариативную части. Разная окраска полей

страниц учебника показывает соотношение этих частей для каждого урока.

Инвариантная часть соответствует обязательному минимуму содержания и содержит в себе необходимый учебный материал. Выполнение всех заданий в инвариантной части свидетельствует о том, что учеником достигнута ближайшая цель – освоен обязательный минимум содержания.
Вариативная часть включает дополнительный материал. Выполнение заданий в вариативной части показывает, что ученик достиг максимального уровня освоения материала .

Учебный материал урока делится на инвариантную и вариативную части. Разная окраска полей страниц учебника показывает соотношение этих

Слайд 19Тренинговые листы
В них представлены задания, выполнение которых способствует углублению знаний, расширению

кругозора, формированию умения применять знания в различных ситуациях, создает условия для контроля и самоконтроля
Тренинговые листыВ них представлены задания, выполнение которых способствует углублению знаний, расширению кругозора, формированию умения применять знания в

Слайд 20«Математика», 1 класс, 1 часть

«Математика», 1 класс, 1 часть

Слайд 21«Русский язык», 2 класс

«Русский язык», 2 класс

Слайд 22Проверочные задания
Направлены на закрепление и проверку знаний учащихся, сформированности у них

общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта


Проверочные заданияНаправлены на закрепление и проверку знаний учащихся, сформированности у них общеучебных умений и навыков в соответствии

Слайд 24Проектная деятельность
Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои

знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы.
Проекты выполняются учащимися на добровольной основе.
Проектная деятельностьПроектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно

Слайд 25

Информа-
ционный
поиск


Творческие
задания



Дифференци-
рованные
задания
(мини блок)

Интеллектуаль-
ный
марафон

Работа в
паре


Задания
качественного
характера


Задания
количественного
характера

Система заданий

Информа-ционныйпоискТворческиезаданияДифференци-рованныезадания (мини блок)Интеллектуаль-ныймарафонРабота впареЗаданиякачественногохарактераЗаданияколичественногохарактераСистема заданий

Слайд 26Информационные технологии позволяют не только воссоздавать реальную обстановку, но и показывать

процессы, которые в реальности не могут быть замечены. В результате осуществляется познавательное развитие ребенка. В любом случае задачи обучения остаются неизменны:
познакомить школьников с основными свойствами информации, научить их приемам организации и планирования деятельности, в частности в учебной, при решении поставленных задач;
дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных технологиях;
дать школьникам представление о современном информационном обществе
Информационные технологии позволяют не только воссоздавать реальную обстановку, но и показывать процессы, которые в реальности не могут

Слайд 27Таким образом, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс начальной школы

позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности учащихся для познавательных процессов и развития индивидуальных качеств.

Таким образом, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс начальной школы позволяет в доступной форме использовать познавательные

Слайд 28ИКТ оправдывает себя во всех отношениях
Повышает качество знаний
Продвигает ребёнка в общем

развитии
Помогает преодолеть трудности
Вносит радость в жизнь ребёнка
Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития
Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе
ИКТ оправдывает себя во всех отношенияхПовышает качество знанийПродвигает ребёнка в общем развитииПомогает преодолеть трудностиВносит радость в жизнь

Слайд 29
Учитель всегда должен помнить, что
ИКТ – это

не цель, а лишь средство обучения. Она должна применяться только там, где она действительно необходима!
Учитель всегда должен помнить, что   ИКТ – это не цель, а лишь средство обучения.

Слайд 30 Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть