Презентация, доклад на тему Технология тьютерского сопровождения ребенка с ОВЗ

Вследствие неоднородности детей с ОВЗ степень сопровождения и задачи сопровождения таких детей в образовательном учреждении также будут различными. Однако есть целый ряд общих закономерностей, которые проявляются у большинства детей с ОВЗ:

Слайд 1Технология тьютерского сопровождения ребёнка с ОВЗ
Выполнила: Понтяева Н.А.
Учитель начальных классов
МАОУ

Гимназия №3 г.о.Балашиха
Технология тьютерского сопровождения ребёнка с ОВЗВыполнила: Понтяева Н.А.Учитель начальных классов МАОУ Гимназия №3 г.о.Балашиха

Слайд 2Вследствие неоднородности детей с ОВЗ степень сопровождения и задачи сопровождения таких

детей в образовательном учреждении также будут различными. Однако есть целый ряд общих закономерностей, которые проявляются у большинства детей с ОВЗ:
Вследствие неоднородности детей с ОВЗ степень сопровождения и задачи сопровождения таких детей в образовательном учреждении также будут

Слайд 3 Дети с ОВЗ – очень уязвимые дети, особо нуждающиеся в

спокойной, доброжелательной, ритмичной обстановке.

 Им требуются особые методики преподавания и адаптация учебного материала, особая организация учебного процесса в связи с учетом особенностей развития.

 Дети с ОВЗ – очень уязвимые дети, особо нуждающиеся в спокойной, доброжелательной, ритмичной обстановке. Им требуются

Слайд 4Особенности развития: – специфика восприятия (позднее включение, рассеянность внимания, проблемы с

запоминанием и т.п.), снижение памяти и внимания, нарушение волевой регуляции; – нарушение работоспособности (астенические проявления, неравномерность, перепады), истощаемость психических процессов; – недостаточность знаний и представлений об окружающем мире; – отсутствие бытовых навыков (неумение манипулировать школьными инструментами, неопрятность и др.); – физические особенности (дефекты зрения, слуха, невозможность долго находиться в сидячем положении, пониженный/повышенный мышечный тонус и т.п.); – особенности поведения, эмоциональная неустойчивость, заниженная самооценка; иждивенческие установки; повышенная эмоциональная привязанность к родителям (значимому взрослому)
Особенности развития: – специфика восприятия (позднее включение, рассеянность внимания, проблемы с запоминанием и т.п.), снижение памяти и

Слайд 5 В целом у всех детей с ОВЗ снижены характеристики по

скорости, точности и полноте восприятия, им нужно больше времени на то, чтобы понять инструкции и выполнить их.  Для всех детей, а для учеников с ОВЗ особенно, крайне важна похвала, положительная оценка достижений и успехов, прорисовка положительной перспективы, повышение самооценки.
 В целом у всех детей с ОВЗ снижены характеристики по скорости, точности и полноте восприятия, им

Слайд 6 Еще больше, чем другим учащимся, для успешной интеграции ребятам с

ОВЗ необходимы мотивация, прилежание, усидчивость.  Обучение грамотному распределению времени является важным аспектом сопровождения.  Важно сформировать реальное представление самого учащегося о его дефицитах и возможных проблемах в освоении учебного материала, а главное – о путях решения этих проблем.
 Еще больше, чем другим учащимся, для успешной интеграции ребятам с ОВЗ необходимы мотивация, прилежание, усидчивость.

Слайд 7Общие рекомендации к построению образовательного процесса в связи с включением детей

с ОВЗ в общеобразовательные группы и классы могут сводиться к следующим:
Общие рекомендации к построению образовательного процесса в связи с включением детей с ОВЗ в общеобразовательные группы и

Слайд 8– Необходимо как можно больше узнать об особенностях и возможностях ребенка.

Кроме информации, которую можно получить у родителей, медиков, психологов, специалистов, чрезвычайно важно выделить время, чтобы самим понаблюдать за ребенком. Надо отметить, что ребенок может делать сам, что делает с некоторой помощью, где ему требуется значительная помощь, а что он совсем не может делать. Проанализировав предстоящую деятельность ребенка в образовательном учреждении, можно предположить, в каких делах ребенку с ОВЗ потребуется помощь или специальное оборудование.
– Необходимо как можно больше узнать об особенностях и возможностях ребенка. Кроме информации, которую можно получить у

Слайд 9– Нужно постоянно стремиться к повышению у ребенка самооценки, уверенности в

собственных силах за счет усвоения им новых навыков, достижений и успехов в учебе и повседневной жизни. – С другой стороны, очень важно не помогать излишне, поощрять самостоятельность, формировать у ребенка активную жизненную позицию, веру в себя и свои силы.
– Нужно постоянно стремиться к повышению у ребенка самооценки, уверенности в собственных силах за счет усвоения им

Слайд 10– В связи с тем, что общий темп обучения у ребенка

с ОВЗ снижен, ему необходимо предоставлять более широкий спектр возможностей для выполнения заданий, модифицировать их, исходя из потребностей ребенка. Часто требуется дополнительное объяснение содержания задания, проверка его понимания. Отдельные виды упражнений и заданий, объемные тексты следует упростить, придать другую структуру, по-другому сформулировать, сократить или разбить на несколько частей, на этапы работы над ними.
– В связи с тем, что общий темп обучения у ребенка с ОВЗ снижен, ему необходимо предоставлять

Слайд 11– Так как учащиеся с ОВЗ должны прилагать много усилий, чтобы

следовать темпу класса, и в связи с этим быстрее утомляются, целесообразно разработать с ними эффективную методику учебы. Умение хорошо обобщать, придавать учебному материалу структуру, выделять основное и второстепенное является важным вспомогательным средством.
– Особое внимание надо уделять возможности восприятия материала по различным сенсорным каналам, активно используя наглядные пособия, образы, схемы, интерактивные технические средства.
– Так как учащиеся с ОВЗ должны прилагать много усилий, чтобы следовать темпу класса, и в связи

Слайд 12– Необходимо планировать двигательные разминки и специальные релаксационные упражнения, использовать и

обучать самого ребенка приемам саморегуляции.
– Дети с незначительными нарушениями могут быть интегрированы в социум с раннего дошкольного возраста и включены в образовательный процесс с начальной школы
– Необходимо планировать двигательные разминки и специальные релаксационные упражнения, использовать и обучать самого ребенка приемам саморегуляции. –

Слайд 13– Детей с более серьезными нарушениями зрения, слуха, речи, интеллекта и

др. целесообразно включать в массовую школу после начального коррекционного обучения и специальной социальной подготовки (постепенное введение ребенка в отдельные мероприятия, где он испытывает состояние комфорта).
– Детей с более серьезными нарушениями зрения, слуха, речи, интеллекта и др. целесообразно включать в массовую школу

Слайд 14 Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть