Презентация, доклад на тему Технология развития критического мышления на занятиях по дисциплине Организация работы фельдшера скорой медицинской помощи

Содержание

Критическое мышление: Это система суждений, используемая для анализа вещей и событий, с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам. Самостоятельное Обобщенное Проблемное, оценочноеаргументированноесоциальноеХарактеристики критического

Слайд 1 Министерство здравоохранения Тульской области ГПОУ «Тульский областной медицинский колледж» Технология развития критического

мышления на занятиях по дисциплине «Организация работы фельдшера скорой медицинской помощи»





М.В. Фоменко,
зав.учебной частью
УФ ГПОУ «ТОМК»


Министерство здравоохранения Тульской области  ГПОУ «Тульский областной медицинский колледж»

Слайд 2Критическое мышление:
Это система суждений, используемая для анализа вещей и событий,

с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам.

Самостоятельное

Обобщенное

Проблемное, оценочное

аргументированное

социальное

Характеристики критического мышления

Критическое мышление: Это система суждений, используемая для анализа вещей и событий, с формулированием обоснованных выводов и позволяет

Слайд 3Цель образовательной ТРКМ предполагает:
Принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор;
Повышает

уровень индивидуальной работы с информацией;
Формирует умение анализировать и делать самостоятельные выводы,
Прогнозировать последствия своих решений и отвечать за них,
Позволяет развивать культуру диалога в совместной деятельности.

Цель образовательной ТРКМ предполагает: Принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор; Повышает уровень индивидуальной работы с информацией; Формирует

Слайд 4Диапазон мыслительного процесса
Знание
Постижение
Приложение
Анализ
Синтез
Оценка

Диапазон мыслительного процесса ЗнаниеПостижениеПриложениеАнализСинтезОценка

Слайд 6Трёхфазная структура занятия
Технология развития критического мышления
Вызов
Осмысление
Рефлексия


Мозговая атака
Представление

в кластерах

«Тонкие и толстые вопросы»
Инсерт, Верю-Не верю
Шесть шляп мышления

Дискуссия, Взаимоопрос, Синквейн

Трёхфазная структура занятияТехнология развития критического мышления Вызов Осмысление Рефлексия Мозговая атакаПредставление в кластерах  «Тонкие и толстые

Слайд 7

Мозговая атака


 Формирование рабочей группы. 
Формулировка идей.
Анализ и отбор предложений. 

Мозговая атака Формирование

Слайд 8Представление информации в кластерах
Кластеры могут стать ведущим приемом и на стадии

вызова, рефлексии, так и стать стратегией занятия в целом.
Кластер («гроздь»),выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди.

БОЛЬ В ГРУДИ

ОКС

ТЭЛА

Патология лёгких и плевры

?

Представление информации в кластерахКластеры могут стать ведущим приемом и на стадии вызова, рефлексии, так и стать стратегией

Слайд 9Приём «Толстый и тонкий вопрос»
Толстые вопросы:
Объясните почему, трехступенчатая схема обезболивания

при остром коронарном синдроме является ошибкой?
Почему вы думаете, необходимо выяснить факторы риска сердечнососудистых заболеваний у пациентов с болями в груди?
Почему вы считаете, нельзя применять сердечные гликозиды при инфаркте миокарда?
Предположите, что будет, если при остром инфаркте миокарда разовьётся осложнение – кардиогенный шок?

Приём «Толстый и тонкий вопрос» Толстые вопросы:Объясните почему, трехступенчатая схема обезболивания при остром коронарном синдроме является ошибкой?Почему

Слайд 10Приём «Толстый и тонкий вопрос»
Тонкие вопросы:
Будет ли правильно вводить 96%

этиловый спирт внутривенно при отеке легких?
Можно ли при постановке диагноза острой холецистит отказаться от снятия электрокардиограммы?
Согласны ли вы, что нельзя применять нитроглицерин у пациента с систолическим артериальным давлением ниже 100 мм.рт.ст


Приём «Толстый и тонкий вопрос» Тонкие вопросы:Будет ли правильно вводить 96% этиловый спирт внутривенно при отеке легких?Можно

Слайд 11Прием  «Инсерт»
Система маркировки текста – инсерт
Предлагаю

обучающимся самостоятельно разобрать задачу, изучить теоретический блок, и т.д. В тетради заполнить таблицу:


- это уже известно
- противоречит моим представлениям
- это интересно и неожиданно
- узнать подробнее
Прием  «Инсерт»Система маркировки текста – инсерт     Предлагаю обучающимся самостоятельно разобрать задачу, изучить теоретический

Слайд 12 Ошибки при оказании неотложной помощи на догоспитальном этапе

Ошибки при оказании неотложной помощи на догоспитальном этапе

Слайд 13
министерство здравоохранения тульской области
Государственное профессиональное
образовательное учреждение
«Тульский областной медицинский колледж»
УЗЛОВСКИЙ

ФИЛИАЛ


РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Организация работы
фельдшера скорой помощи


Студента (ки) группы ________________
Специальность 31.02.01. Лечебное дело
ФИО________________________________
















министерство здравоохранения тульской областиГосударственное профессиональное образовательное учреждение «Тульский областной медицинский колледж»УЗЛОВСКИЙ ФИЛИАЛРАБОЧАЯ ТЕТРАДЬОрганизация работы фельдшера скорой помощи

Слайд 15«Шесть шляп мышления»
Развивает :
Гибкость ума,
Креативность,
Творческое мышление,
Критическое мышление
Помогает:
Правильно принять

решение
Более точно соотносить свой образ мыслей с поставленными целями и стоящими задачами.
«Шесть шляп мышления» Развивает :Гибкость ума, Креативность, Творческое мышление,Критическое мышлениеПомогает:Правильно принять решение Более точно соотносить свой образ

Слайд 16
Проблемно-ситуационная задача
Повод к вызову: «боли в сердце». У мужчины 55 лет,

возникли сильные боли за грудиной, с иррадиацией. Лицо бледное, испуганное, пульс 50, слабого наполнения, дыхание учащённое, артериальное давление 80/60 мм.рт.ст.
Проблемно-ситуационная задачаПовод к вызову: «боли в сердце». У мужчины 55 лет, возникли сильные боли за грудиной,

Слайд 17
Почему это необходимо сделать? Какая цель?
Чего мы достигли? Каков результат? Что

нужно сделать дальше?
Что может случиться, если пойдет что-то не так? Какие осложнения могут возникнуть?

- Каковы некоторые из возможных решений? Какая необходима помощь на догоспитальном этапе? Какие решения можно предпринять?
- Какую мы получили информацию? Что еще необходимо выяснить у данного пациента?
- Какие по этому поводу возникают чувства?

Я в своей … шляпе мышления

Почему это необходимо сделать? Какая цель?Чего мы достигли? Каков результат? Что нужно сделать дальше?Что может случиться, если

Слайд 18Правила написания синквейна:
1 строка – название темы одно существительное

Фельдшер
2 строка – главная мысль, два прилагательных
Ответственный, милосердный
3 строка – описание действия, три глагола.
Оказывает, выполняет, назначает, проводит
4 строка – фраза, несущая определенный смысл из 4 слов
Способный сопереживать больным людям
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Лекарь

Синквейн

Правила написания синквейна:1 строка – название темы одно существительное

Слайд 19Преимущества технологии развития критического мышления
Повышается ответственность за качество собственного образования.
Развиваются

навыки работы с текстами любого типа
Формируется умение вырабатывать собственное мнение
Увидеть проблему со всех сторон, возможный исход из конкретной ситуации и пути преодоления:
Развиваются творческие и аналитические способности, умения эффективно работать с другими людьми;
Формируется умение выражать свои мысли.
Развиваются способности принимать нестандартные решения
Преимущества технологии развития критического мышленияПовышается ответственность за качество собственного образования. Развиваются навыки работы с текстами любого типаФормируется

Слайд 20 Запрет на критическое мышление в отношении одного единственного предмета

приводит к оскудению критической способности человека в других сферах мышления, и, следовательно, затрудняет применение разума в целом.


Зигмунд Фрейд
Запрет на критическое мышление в отношении одного единственного предмета приводит к оскудению критической способности человека

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть