Презентация, доклад на тему Технология психологического сопровождения деятельности дополнительного учреждения

Технология психологического сопровождения деятельности МБОУ ДОД ДЮЦ «Юбилейный» Автор: Минеджян Елена Петровна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр

Слайд 1Минеджян Елена петровна
Педагог-психолог
высшей категории
МБОУ ДОД ДЮЦ «Юбилейный»
Ленинский

район
г. Нижний Новгород

Образование - Горьковский педагогический институт им. М. Горького,
Педагогический стаж - 42года в данной должности – 14 лет в данном учреждении – 13 лет
Результаты работы отмечены:
Благодарственное письмо администрации Нижнего Новгорода Департамент культуры, спорта и молодежной политики за многолетний добросовестный труд, личный вклад в дело воспитания подрастающего поколения, пропаганду здорового образа жизни и в связи с днем учителя 2012г.,
Благодарственное письмо МБОУ ДОД ДЮЦ «Юбилейный» за многолетний добросовестный труд, личный вклад в дело воспитания подрастающего поколения и в связи с 20-летием центра «Юбилейный», 2011 г.,
Благодарственное письмо администрации города Нижнего Новгорода за большой вклад в развитие физической культуры и спорта в городе Нижнем Новгороде, воспитание подрастающего поколения и в связи с днем учителя 2010г.,
Благодарственное письмо МБОУ ДОД ДЮЦ «Юбилейный» за высокую результативность участия в конкурсных мероприятиях г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области , 2009 г.,


Образование - Горьковский педагогический институт им. М. Горького,
Педагогический стаж - 42года в данной должности – 14 лет в данном учреждении – 13 лет
Результаты работы отмечены:
Благодарственное письмо администрации Нижнего Новгорода Департамент культуры, спорта и молодежной политики за многолетний добросовестный труд, личный вклад в дело воспитания подрастающего поколения, пропаганду здорового образа жизни и в связи с днем учителя 2012г.,
Благодарственное письмо МБОУ ДОД ДЮЦ «Юбилейный» за многолетний добросовестный труд, личный вклад в дело воспитания подрастающего поколения и в связи с 20-летием центра «Юбилейный», 2011 г.,
Благодарственное письмо администрации города Нижнего Новгорода за большой вклад в развитие физической культуры и спорта в городе Нижнем Новгороде, воспитание подрастающего поколения и в связи с днем учителя 2010г.,
Благодарственное письмо МБОУ ДОД ДЮЦ «Юбилейный» за высокую результативность участия в конкурсных мероприятиях г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области , 2009 г.,


Минеджян  Елена  петровнаПедагог-психолог высшей категории МБОУ ДОД ДЮЦ «Юбилейный»Ленинский район г. Нижний НовгородОбразование - Горьковский

Слайд 2 Технология психологического сопровождения деятельности МБОУ ДОД ДЮЦ «Юбилейный»

Автор: Минеджян Елена Петровна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Детско-юношеский центр «ЮБИЛЕЙНЫЙ»



г.Нижний Новгород
2012-2013 учебный год

Технология  психологического сопровождения деятельности МБОУ ДОД ДЮЦ «Юбилейный»

Слайд 3 Актуальность технологии
Современное дополнительное образование детей

находится в процессе динамических изменений, вызываемых радикальными политическими и социально-экономическими реформами. Социальная активность, нравственность, реализация способностей личности – главные задачи образования, успешность решения которых во многом зависят от направления и темпов реформ образования.
Деятельность психолога в дополнительном образовании позволяет основательно вникнуть в жизнь воспитанников дополнительного образования, максимально содействовать развитию подрастающей личности. В связи с этим необходимо введение содержательного признака системности – содержательной полноты отображения изучаемого объекта в качестве системы.
Так как деятельность психолога в ДО в большей мере направлена на решение конкретных проблем, с которыми к нему обращаются воспитанники, их родители или педагоги, то основной целью психологической службы можно считать содействие психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности социализирующейся личности, коррекции разного рода затруднений в её развитии.
Необходимость этой технологии вызвана также тем, чтобы избежать превращения психологической службы в «скорую помощь» или «стол заказов», выполняющий только порученные задания. надо, чтобы психолог мог владеть психологической ситуацией в учреждении ДО, сам определял перспективы своего развития, стратегию и тактику взаимодействия с различными субъектами ДО.


Актуальность технологииСовременное дополнительное образование детей находится в процессе динамических изменений, вызываемых

Слайд 4 Целеполагания

Цель

– содействие формированию физического и психологического здоровья воспитанника, его интеллектуальной и духовно-нравственной культуры, развитие творческого потенциала, самопознания , самоопределения, способности к самоадаптации к жизни в обществе стремления к самореализации своих способностей через содействие администрации и педагогического коллектива в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного пространства.
  Задачи:
содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию воспитанников через формирование у воспитанников способности к самовоспитанию и саморазвитию;
 формирование у субъектов ДО принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности формировать ключевые компетенции воспитанников: социальную и гражданскую активность ,толерантность, самореализацию;
обеспечение субъектам ДО основополагающих знаний о психологии личности, особенностях психического развития, ознакомлению способам общения, навыками структурирования проблем и рефлексии.
формирование у субъектов ДО навыков здорового жизненного стиля, развития познавательной активности, творческого потенциала;
обеспечение деятельности педагогических работников МБОУ ДОД ДЮЦ «Юбилейный» научно-методическими материалами и разработками в области психологии.





Целеполагания   Цель – содействие формированию физического и психологического здоровья

Слайд 5Концептуальные основы
В Концепции модернизации дополнительного образования детей РФ до 2020 года

выделены следующие отличительные черты педагогики дополнительного образования детей: * создание условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области; * личностно-деятельностный характер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению; * личностно-ориентированный подход к ребенку, * создание «ситуации успеха» для каждого; многообразие видов деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы, склонности и потребности ребенка; * создание условий для самореализации, самопознания, самоопределения личности.
Этот подход основан на теоретических положениях концепции Л.С.Выгодского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, В.В.Давыдова, П.Я. Гальперина, раскрывающие основные психологические закономерности процесса развивающего образования.
ФГОС требуют смены приоритетов и целей образования и в качестве основных целей-ориентиров является достижение личностных результатов - «готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества».
Данная технология представляет собой системный подход психологического сопровождения деятельности Центра и опирается на методики В.А. Караковского, А.И. Григорьевой, А.Я.Варга, В.В. Столина, Т.П. Гавриловой, Т.Я Шаховой и др.





Концептуальные основыВ Концепции модернизации дополнительного образования детей РФ до 2020 года  выделены следующие отличительные черты педагогики

Слайд 6Клуб «Буревестник»

Клуб «Буревестник»

Слайд 9 Принципы реализации технологии
психологического сопровождения

Принципы  реализации технологии  психологического сопровождения

Слайд 12Формы и методы функционирования технологии

Формы и методы функционирования  технологии

Слайд 16 динамика количественного состава субъектов

в различных формах взаимодействия с психологом
динамика количественного состава субъектов

Слайд 17 Мониторинг субъектов образовательного пространства

Мониторинг субъектов образовательного пространства

Слайд 18 обмен опыта составляющих технологии психологического сопровождения деятельности МБОУ ДОД

ДЮЦ «Юбилейный»

!

На городском семинаре МБОУ ДОД ДДТ им.В.П. Чкалова– 2012г.
«Психологическое обеспечение образовательного процесса в условиях мониторинга качества образования
На городском семинаре МБОУ ДОД ДДТ им. В.П. Чкалова– 2011г.
«Изучение личности воспитанника- залог продуктивной работы педагога»
На городском семинаре МБОУ ДОД ДДТ им.В.П. Чкалова– 2010г.
«Психолого-педагогическая поддержка работы с семьей в МУ ДОД ДЮСКЦ «Юбилейный»
На городском семинаре МБОУ ДОД ДДТ им. В.П. Чкалова– 2009г.
«Роль педагога-психолога в методической деятельности»
На областном семинаре ГБОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области»2008г
Презентация программы для подростков «Помоги себе сам» - 1 место в обл. конкурсе


обмен опыта составляющих  технологии психологического сопровождения деятельности МБОУ ДОД ДЮЦ «Юбилейный»!На городском семинаре МБОУ ДОД

Слайд 19 оценка методических разработок технологии
Диплом 1 –ой

степени департамента образования администрации г. Нижнего Новгорода за 1 место в городском конкурсе методических материалов в системе дополнительного образования детей 2012г., номинация «Социальная педагогика» номинация «Программа»
Диплом 1 степени департамента образования администрации г. Нижнего Новгорода за 2 место в городском конкурсе методических материалов в системе дополнительного образования детей 2012г., номинация «Социальная педагогика» номинация «Проект»
Благодарственное письмо за активное участие в областном конкурсе дополнительных образовательных программ ГБОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области» 2012 г.,
Диплом 1-ой степени министерства образования Нижегородской области Новгорода 1 место в областном конкурсе по организации работы с молодёжью по месту жительства в номинации «Новинки клубной работы» , 2009г.,
Диплом департамента образования администрации г. Нижнего Новгорода победителю 5-го городского конкурса редакций печатных газет образовательных учреждений в номинации «Удачный дебют» 2009г.,
Диплом 1-ой степени департамента образования администрации г. Нижнего Новгорода за 1 место в городском конкурсе методических материалов по организации работы с детьми и молодёжью по месту жительства , номинация «Системный подход» , 2008г.



Благодарственное письмо МБОУ ДОД ДЮЦ «Юбилейный» Минеджян Е.П. за высокую результативность участия в конкурсных мероприятиях г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области




оценка  методических разработок  технологии Диплом 1 –ой степени департамента образования администрации г. Нижнего

Слайд 20 выводы по деятельности технологии

выводы по деятельности технологии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть