Слайд 1
Технология построения индивидуальной траектории профессионального роста учителя.
Её результативность
МБОУ СОШ № 146
Челябинск
2013
Слайд 2*
Одним из ключевых факторов эффективной деятельности организации является обеспечение высокого качества
кадрового потенциала. В условиях современных изменений, а также в контексте складывающейся социально-экономической ситуации в обществе, особая роль отводится учителям, формирующим свободную, конкурентоспособную личность в условиях инновационного развития школы.
Слайд 3
Привлечение молодых специалистов для работы в системе общего образования поможет решить
проблему кадрового обеспечения, соответствующего современным требованиям, а так же
позволит ускорить внедрение в систему общего образования ФГОСов, современных информационных и коммуникационных, здоровьесберегающей технологий, других педагогических инноваций.
Слайд 4
Формирование личности молодого учителя, признание её ценности для современного общества
требует необходимости создания условий для роста профессионального мастерства педагога, осуществляемого через непрерывную профессиональную учёбу.
Слайд 5
Профессиональное становление молодого учителя - процесс поэтапного практического овладения педагогической профессией,
характеризующийся ценностно-смысловой переориентацией личности педагога, направленный на формирование профессионального самоопределения.
Слайд 6Как развивать профессионализм молодого специалиста?
Должна реализовываться востребованность педагогов,
постоянно занимающихся самообразованием, самосовершенствованием, стремящихся овладеть новыми знаниями, способных использовать в профессиональной деятельности передовые методики и технологии обучения учащихся
Слайд 7Осуществлять данную деятельность необходимо в первую очередь через профессиональный стандарт
профессиональный стандарт – система требований к работнику, определяющая возможность занять определенную должность, быть допущенному к определенной деятельности.
Слайд 8Ответы на все эти вопросы заложены в документ:
«Профессиональный
стандарт педагогической деятельности»
(Под редакцией Я.И. Кузьминова, В.Л. Матросова, В.Д. Шадрикова)
Разработан по государственному контракту №П243 от 11.09.2006
Слайд 9Компетентности педагога.
компетентность в мотивации учебной деятельности ученика;
компетентность в раскрытии личностного смысла
конкретного учебного курса и учебного материала конкретного урока;
компетентность в целеполагании учебной деятельности;
компетентность в вопросах понимания ученика, что необходимо для реализации индивидуального подхода в обучении;
компетентность в предмете преподавания (предметная компетентность);
компетентность в принятии решений, связанных с разрешением педагогических задач;
компетентность в разработке программ деятельности и поведения;
компетентность в организации учебной деятельности, которая, в свою очередь, предполагает:
компетентность в организации условий деятельности, прежде всего информационных, адекватных поставленной учебной задаче;
компетентность в достижении понимания учеником учебной задачи и способов ее решения (способов деятельности);
компетентность в оценивании текущих и итоговых результатов деятельности.
Слайд 10Психолого-педагогическое сопровождение деятельности молодых педагогов.
Направления деятельности (общие вопросы).
Законодательно-правовая база.
Сетевое взаимодействие.
Сетевые
программы.
Проектирование программ элективных курсов.
Программа адаптации специалистов в современной школе.
Разработка программ мониторинга результатов деятельности (учебной, воспитательной)
Выстраивание индивидуальных программ межкурсовой подготовки. (Профессиональный стандарт педагогической деятельности по ФГОС).
Слайд 11Освоение современных технологий обучения
Разработка рабочих программ по предмету.
Проектирование современного урока.
Внеурочная деятельность
по предмету.
Применение ИКТ в учебной деятельности.
Проектирование деятельности по освоению новых ФГОС.
Слайд 12Консультации:
Задачи урока (образовательная, развивающая, воспитательная);
Соблюдение на уроке санитарно-гигиенических требований к обучению
школьников.
Методические требования к современному уроку.
Самоанализ открытых уроков. Методические рекомендации.
Слайд 13Школа молодого специалиста имеет в составе три секции:
секцию молодых учителей начальных
классов, с учётом направленности их деятельности;
секцию педагогов с малым стажем работы (до 2 лет);
секцию молодых учителей с опытом работы от 3 до 5 лет.
Слайд 14Начальный период профессионального становления молодого учителя (первые 5 лет пребывания в
Слайд 15Механизм модели индивидуальной траектории
профессионального развития молодого педагога в образовательном учреждении
Слайд 16Первый этап
(от 0 до 1 года)
–
адаптация:
освоение новой социальной роли, опыта самостоятельного выполнения профессиональной деятельности, приспособление молодого учителя к профессиональным требованиям, овладение необходимыми навыками и умениями;
Слайд 17Второй этап (1-2 года)
– самоутверждение:
развитие индивидуального стиля способов выполнения деятельности, формирование профессионально значимых педагогических качеств и способностей, приобретение педагогической компетентности;
Слайд 18Третий этап (3-5 лет)
- самореализация:
идентификация с профессиональным сообществом, профессиональная позиция, обобщение профессиональных представлений, активизация профессионально-ценностных ориентаций, развитие доминирующих мотивов, возрастание компетентности.
Слайд 19
Процесс профессионализации непосредственно связан с личностным становлением, которое способствует становлению статусному
(внешнему), и характеризуется изменением взаимоотношений с социумом, формированием профессионального самоопределения.
Слайд 20
В секциях молодых учителей должны функционировать новые организационные
формы профессионального взаимодействия: группы взаимопосещения и поддержки; диалогические пары, малые группы, объединённые общим интересом и единой темой.
Слайд 21Ожидаемые результаты
Развитие педагогических навыков;
Повышение профессионального уровня молодого педагога;
Повышение мотивации к работе;
Формирование
у молодого педагога навыков построения индивидуальной траектории профессионального развития;
Распространение опыта среди образовательных учреждений.
МБУ ГНМЦ г.Чита 17.08.2010
Ожидаемые результаты