Презентация, доклад на тему Технология оценивания образовательных достижений ( Д.Д.Данилов)

Содержание

Общие сведения Технология была разработана в рамках эксперимента Российской академии образования в 2004–2007 годах. Научный руководитель эксперимента – академик РАО, доктор психологических наук Д.И. Фельдштейн. Авторский коллектив разработчиков: координатор – Д.Д. Данилов; авторы учебников «Школы

Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ (УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ) Д.Д. Данилов



ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ  (УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ)  Д.Д. Данилов

Слайд 2Общие сведения
Технология была разработана в рамках эксперимента Российской академии образования

в 2004–2007 годах.
Научный руководитель эксперимента – академик РАО, доктор психологических наук Д.И. Фельдштейн.
Авторский коллектив разработчиков:
координатор – Д.Д. Данилов;
авторы учебников «Школы 2100» – Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, А.В. Горячев, С.А. Козлова, и т.д.
методисты и учителя «Школы 2100»: М.Е. Турчина, О.А. Родыгина, Ж.И. Серова, Е.И. Стойка, С.А. Гудилина, Е.В. Антипова;
учителя экспериментаторы, психологи и администрация школ–участников эксперимента
Общие сведения  Технология была разработана в рамках эксперимента Российской академии образования в 2004–2007 годах. Научный руководитель

Слайд 3










Цель новой технологии
обеспечить на этапе контроля реализацию принципов развивающей личностно ориентированной

Образовательной системы «Школа 2100».
Цель новой технологииобеспечить на этапе контроля реализацию принципов развивающей личностно ориентированной Образовательной системы «Школа 2100».

Слайд 4 Основные задачи технологии: –
определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний

– то есть насколько обучение соответствует современным целям образования;
развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;
мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей
Основные задачи технологии: – определять, как ученик овладевает умениями по использованию

Слайд 51-е правило.
ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?
Оцениваем результаты:
предметные,
метапредметные,
личностные.


1-е правило.  ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?Оцениваем результаты: предметные, метапредметные,личностные.

Слайд 6Оценивать можно любое действие ученика (особенно успешное): удачную мысль в диалоге,

односложный ответ на репродуктивный вопрос и т.д.

Отметка ставится только за решение продуктивной учебной задачи, в ходе которой ученик осмысливал цель и условия задания, осуществлял действия по поиску решения (хотя бы одно умение по использованию знаний), получал и представлял результат.



Оценивать можно любое действие ученика (особенно успешное): удачную мысль в диалоге, односложный ответ на репродуктивный вопрос и

Слайд 7Могут ли быть исключения из этого правила?
Можно в конце урока предложить

всему классу определить, какие гипотезы оказались наиболее точными, интересными, помогли найти решение общей проблемы. Авторы этих гипотез коллективным решением могут поощряться: им даётся оценка и(или) ставится отметка «отлично» (решение задачи повышенного уровня) на то умение, по которому формулировалась проблема урока.



Могут ли быть исключения из этого правила?Можно в конце урока предложить всему классу определить, какие гипотезы оказались

Слайд 8Результаты ученика − это действия (умения) по использованию знаний в ходе

решения задач.
Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки (словесной характеристики),
а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в 5-балльной системе).



Результаты ученика − это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач. Отдельные действия, прежде всего

Слайд 9 Результаты учителя – это разница между результатами учеников

в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика).
Прирост результатов означает, что учителю удалось создать образовательную среду, обеспечивающую развитие учеников.
Отрицательный результат сравнения означает, что не удалось создать условия (образовательную среду) для успешного развития возможностей учеников.



Результаты учителя – это разница между результатами учеников в начале обучения (входная диагностика) и

Слайд 102-е правило.
КТО ОЦЕНИВАЕТ?
Учитель и ученик вместе определяют


оценку и отметку.



2-е правило.   КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

Слайд 11На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму

самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание.

Для адекватного оценивания ученик должен научиться отвечать на вопросы о целях и результатах своей работы, то есть освоить алгоритм самооценки.



На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку,

Слайд 12Алгоритм самооценки
(вопросы, на которые отвечает ученик)
1-й шаг. Что нужно было

сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?
2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3-й шаг. Выполнил полностью верно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?
4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с чьей - то помощью (кто помогал, в чем)?
5-й шаг. Какое умение отрабатывали при выполнении данного задания?
6-й шаг. Каков был уровень задачи, задания?
7-й шаг. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу
8-й шаг. Исходя из продемонстрированного уровня успешности, определи отметку, которую ты себе поставишь.










Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик)1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая

Слайд 13
Уровни задачи (задания)
Такие задачи мы решали уже много раз, понадобились

только давно полученные знания?
(Необходимый уровень.)
В этой задаче мы столкнулись с необычной ситуацией (либо нам нужны прежние знания в новой ситуации, либо нам нужны новые только сейчас получаемые знания)?
(Программный уровень.)
Такие задачи мы никогда не учились решать или же использовались правила и факты, которые мы на уроках не изучали?
(Максимальный уровень.)



– Уровни задачи (задания)Такие задачи мы решали уже много раз, понадобились только давно полученные знания?

Слайд 15После уроков за письменные задания оценку и
отметку определяет учитель.
Ученик имеет

право изменить эту оценку и
отметку, если докажет (используя алгоритм
самооценивания), что она завышена или
занижена.

Учитель имеет право изменить эту отметку, если докажет , что она завышена или занижена.



После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель.Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку,

Слайд 163-е правило.
СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК?
По числу решённых задач.
За

каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и ставится отдельная отметка.



3-е правило.  СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК? По числу решённых задач. За каждую учебную задачу или группу заданий

Слайд 174-е правило.
ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ?
В таблицах образовательных результатов

(предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений».



4-е правило. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле

Слайд 20Таблицы размещаются в дневнике школьника и в рабочем журнале учителя .


В них выставляются отметки (баллы) в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи.

Отметки заносятся в таблицы результатов.
Обязательно (минимум): за метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год – обязательно), за предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно).



Таблицы размещаются в дневнике школьника и в рабочем журнале учителя . В них выставляются отметки (баллы) в

Слайд 21«Портфель достижений ученика» – это сборник работ и результатов, которые показывают

усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.



«Портфель достижений ученика» – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в

Слайд 225-е правило.
КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ?
Текущие – по желанию,
за

тематические проверочные работы – обязательно.

За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он ещё овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.



5-е правило.  КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ? Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно. За

Слайд 23За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится

всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать хотя бы один раз.

Если ученика не устраивает полученная отметка (за задание проверочной работы), он имеет право пересдать соответствующий материал до контрольного срока (например, до конца четверти).



За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен

Слайд 246-е правило.
ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ?
По признакам трёх

уровней успешности.



6-е правило.  ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? По признакам трёх уровней успешности.

Слайд 25Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали

уже много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания. Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. Качественные оценки − «хорошо, но не отлично» или «нормально» (решение задачи с недочётами).



Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные

Слайд 26Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось: либо действие

в новой, непривычной ситуации, либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний.
Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня. Качественные оценки: «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами).



Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось: либо действие в новой, непривычной ситуации, либо использование

Слайд 27Максимальный уровень (НЕобязательный) − решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для

которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка − «превосходно».



Максимальный уровень (НЕобязательный) − решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не

Слайд 28Особые ситуации при использовании уровней успешности.
Если ученик проболел, изучил материал самостоятельно

и верно выполнил задание необходимого уровня, рекомендуется оценить его как задание программного уровня.

Необходимо поощрять учеников, стремящихся выполнять задания на максимальном уровне, поддерживать их авторитет, не допускать неоправданной критики в их адрес со стороны других учеников.



Особые ситуации при использовании уровней успешности.Если ученик проболел, изучил материал самостоятельно и верно выполнил задание необходимого уровня,

Слайд 297-е правило.
КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ/ОТМЕТКИ?
Предметные четвертные отметки

определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов).

Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.



7-е правило.  КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ/ОТМЕТКИ? Предметные четвертные отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое

Слайд 30 Обучение «Алгоритму самооценивания» потребует выделять около 5 минут учебного времени

на большинстве уроков. Однако, когда этот алгоритм будет освоен всеми учениками (примерно через 2−3 недели), его использование значительно повысит эффективность работы учеников.



Обучение «Алгоритму самооценивания» потребует выделять около 5 минут учебного времени на большинстве уроков. Однако, когда этот

Слайд 31Данилов Дмитрий Даимович, кандидат исторических наук, доцент МПСИ, лауреат премии Правительства

РФ в области образования за 2008 год.
Автор (в соавторстве с другими) учебников «Окружающий мир» (3, 4 классы)., Всеобщая история (5–9 классы), История России (6–9 классы), а также методических рекомендаций, рабочих тетрадей и сборников контрольных работ к этим учебникам. Координатор направления «История и обществознание» в Образовательной системе «Школа 2100». 


Данилов Дмитрий Даимович, кандидат исторических наук, доцент МПСИ, лауреат премии Правительства РФ в области образования за 2008

Слайд 32Список источников:

ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ (УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ) Д.Д. Данилов. Общие сведения

http://docplayer.ru/204740-Tehnologiya-ocenivaniya-obrazovatelnyh-dostizheniy-uchebnyh-uspehov-d-d-danilov-obshchie-svedeniya.html
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ (УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ) Д.Д. Данилов http://school2100.com/school2100/nashi_tehnologii/tehnologiya_ocenivaniya.pdf




Список источников:ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ (УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ) Д.Д. Данилов. Общие сведения http://docplayer.ru/204740-Tehnologiya-ocenivaniya-obrazovatelnyh-dostizheniy-uchebnyh-uspehov-d-d-danilov-obshchie-svedeniya.htmlТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ (УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть