Презентация, доклад на тему Технология организации групповой дискуссии

Содержание

ДИСКУССИЯ (ОТ ЛАТ.DISCUSSIO – РАССМОТРЕНИЕ, ИССЛЕДОВАНИЕ) – СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЦЕЛЬЮ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ГРУППЕ ПОСРЕДСТВОМ ОБСУЖДЕНИЯ КАКОГО-ЛИБО ВОПРОСА ИЛИ ПРОБЛЕМЫ.

Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ ДИСКУССИИ
Галаган Г.А.

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ ДИСКУССИИГалаган Г.А.

Слайд 2ДИСКУССИЯ (ОТ ЛАТ.DISCUSSIO – РАССМОТРЕНИЕ, ИССЛЕДОВАНИЕ) – СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ЦЕЛЬЮ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ГРУППЕ ПОСРЕДСТВОМ ОБСУЖДЕНИЯ КАКОГО-ЛИБО ВОПРОСА ИЛИ ПРОБЛЕМЫ.
ДИСКУССИЯ (ОТ ЛАТ.DISCUSSIO – РАССМОТРЕНИЕ, ИССЛЕДОВАНИЕ) – СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЦЕЛЬЮ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Слайд 3ПРИЗНАКИ ДИСКУССИИ:



работа группы лиц, выступающих обычно в ролях ведущего и участников;

соответствующая организация места и времени работы;
процесс общения протекает как взаимодействие участников;
взаимодействие включает высказывания, выслушивание, а также использование невербальных выразительных средств;
направленность на достижение учебных целей.
ПРИЗНАКИ ДИСКУССИИ:работа группы лиц, выступающих обычно в ролях ведущего и участников; соответствующая организация места и времени работы;процесс

Слайд 4СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЩЕНИЯ В ТРАДИЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ И ДИСКУССИИ (ДИЛЛОН)

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЩЕНИЯ В ТРАДИЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ И ДИСКУССИИ (ДИЛЛОН)

Слайд 5ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСКУССИИ:
1. Задачи конкретно-содержательные:

-o осознание детьми противоречий и трудностей, связанных

с обсуждаемой проблемой;

-o актуализация ранее полученных знаний;

-o творческое переосмысление возможностей применения знаний, и др.
ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСКУССИИ:1. Задачи конкретно-содержательные:-o осознание детьми противоречий и трудностей, связанных с обсуждаемой проблемой;-o актуализация ранее полученных

Слайд 6ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСКУССИИ:
2. Организационные задачи:
-o распределение ролей в группах;

-o соблюдение правил

и процедур совместного обсуждения, выполнение принятой роли;

-o выполнение коллективной задачи;

-o согласованность в обсуждении проблемы и выработка общего, группового подхода, и т.д.
ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСКУССИИ:2. Организационные задачи:-o распределение ролей в группах;-o соблюдение правил и процедур совместного обсуждения, выполнение принятой

Слайд 7УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОВЕДЕНИЯ ДИСКУССИИ:
Информированность и подготовленность учащихся к дискуссии;
Правильное

употребление понятий;
Корректность поведения;
Регламент выступлений ;
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОВЕДЕНИЯ ДИСКУССИИ: Информированность и подготовленность учащихся к дискуссии; Правильное употребление понятий;Корректность поведения;Регламент выступлений ;

Слайд 8УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОВЕДЕНИЯ ДИСКУССИИ:

Полная включенность группы в дискуссию;
Совместная выработка правил

и норм групповой коммуникации;
Особая позиция преподавателя как руководителя дискуссии(стимулирование обсуждения, подведение результатов работы).
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОВЕДЕНИЯ ДИСКУССИИ: Полная включенность группы в дискуссию;Совместная выработка правил и норм групповой коммуникации;Особая позиция преподавателя

Слайд 9 ОСНОВНЫЕ ШАГИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ДИСКУССИИ
Выбор темы дискуссии;
Тема разбивается

на отдельные вопросы, которые сообщаются учащимся.
ОСНОВНЫЕ ШАГИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ДИСКУССИИ Выбор темы дискуссии;Тема разбивается на отдельные вопросы, которые сообщаются учащимся.

Слайд 10 ПРОВЕДЕНИЕ ДИСКУССИИ
Этап 1-ый, введение в дискуссию:
• Формулирование проблемы и целей

дискуссии;
• Создание мотивации к обсуждению – определение значимости проблемы, указание на нерешенность и противоречивость вопроса и т.д.
• Установление регламента дискуссии и ее основных этапов;
• Совместная выработка правил дискуссии;
• Выяснение однозначности понимания темы дискуссии, используемых в ней терминов, понятий.
ПРОВЕДЕНИЕ ДИСКУССИИЭтап 1-ый, введение в дискуссию:• Формулирование проблемы и целей дискуссии;• Создание мотивации к обсуждению –

Слайд 11ПРОВЕДЕНИЕ ДИСКУССИИ
Этап 2-й, обсуждение проблемы:

Обмен участниками мнениями по каждому вопросу.

Цель

этапа – собрать максимум мнений, идей, предложений, соотнося их друг с другом.
ПРОВЕДЕНИЕ ДИСКУССИИЭтап 2-й, обсуждение проблемы:Обмен участниками мнениями по каждому вопросу. Цель этапа – собрать максимум мнений, идей,

Слайд 12 ПРИЕМЫ, ПОВЫШАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГРУППОВОГО ОБСУЖДЕНИЯ:

Уточняющие вопросы;
Парафраз;
Демонстрация непонимания;

“Сомнение”;
“Альтернатива”;
“Доведение до абсурда”;
“Задевающее утверждение”;
“Нет-стратегия”.
ПРИЕМЫ, ПОВЫШАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГРУППОВОГО ОБСУЖДЕНИЯ: Уточняющие вопросы; Парафраз; Демонстрация непонимания; “Сомнение”; “Альтернатива”; “Доведение до абсурда”; “Задевающее

Слайд 13ПРОВЕДЕНИЕ ДИСКУССИИ
Этап 3-й, подведение итогов обсуждения:
• Выработка учащимися согласованного мнения

и принятие группового решения;
• Обозначение ведущим аспектов позиционного противостояния и точек соприкосновения в ситуации;
• Совместная оценка эффективности дискуссии.
ПРОВЕДЕНИЕ ДИСКУССИИ Этап 3-й, подведение итогов обсуждения:• Выработка учащимися согласованного мнения и принятие группового решения;• Обозначение ведущим

Слайд 14ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ДИСКУССИИ
Я критикую идеи, а не людей
Моя цель не

в том, чтобы “победить”, а в том, чтобы прийти к наилучшему решению
Я побуждаю каждого из участников к тому, чтобы участвовать в обсуждении
Я выслушиваю соображения каждого, даже если я с ними не согласен
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ДИСКУССИИЯ критикую идеи, а не людейМоя цель не в том, чтобы “победить”, а в

Слайд 15ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ДИСКУССИИ
Я сначала выясняю все идеи и факты, относящиеся

к обеим позициям

Я стремлюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему

Я изменяю свою точку зрения под воздействием фактов и убедительных аргументов
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ДИСКУССИИЯ сначала выясняю все идеи и факты, относящиеся к обеим позициямЯ стремлюсь осмыслить и

Слайд 16ОШИБКИ В ДИСКУССИИ
Монополия руководителя занятия, который знает правильный ответ, а

другие должны его отгадать

Безоговорочная вера участников в своего руководителя. В этом случае истина ставится в зависимость от авторитета

Издержки стимулирования: руководитель, похвалив одного участника, невольно огорчает другого

Увлечение обсуждением абстрактных проблем, отклонение от заданной темы
Нередко некоторые участники дискуссии (2–3 человека) “забивают” других, не давая сказать им ни слова
ОШИБКИ В ДИСКУССИИ Монополия руководителя занятия, который знает правильный ответ, а другие должны его отгадать Безоговорочная вера

Слайд 17ФОРМЫ ДИСКУССИИ:
Круглый стол;
Мозговой штурм;
Симпозиум;
Дебаты;
Судебное заседание.

ФОРМЫ ДИСКУССИИ:Круглый стол;Мозговой штурм;Симпозиум;Дебаты;Судебное заседание.

Слайд 18ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОВЕДЕНИИ ДИСКУССИИ:
Методика “вопрос-ответ”;
Процедура “Обсуждение вполголоса”;
Методика клиники;
Методика “лабиринта”;
Методика

эстафеты.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОВЕДЕНИИ ДИСКУССИИ:Методика “вопрос-ответ”;Процедура “Обсуждение вполголоса”;Методика клиники;Методика “лабиринта”;Методика эстафеты.

Слайд 19 ЗНАЧЕНИЕ ДИСКУССИЙ
“При совместном генерировании и обсуждении идей люди выходят на

уровень мышления, значительно превосходящий возможности отдельных индивидуумов. Коллективно и в личных беседах они рассматривают проблемы под различным углом зрения, соглашаются или спорят, отслеживают разногласия, разрешают их и взвешивают альтернативы”Коста
ЗНАЧЕНИЕ ДИСКУССИЙ“При совместном генерировании и обсуждении идей люди выходят на уровень мышления, значительно превосходящий возможности отдельных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть