Презентация, доклад на тему Технологии развития критического мышления

Содержание

Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. Э. Кинг

Слайд 1ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Слайд 2
Умеющие мыслить умеют
задавать вопросы.
Э. Кинг

Умеющие мыслить умеют   задавать вопросы.					 Э. Кинг

Слайд 3
Критическое мышление – это:


способность ставить новые, полные смысла вопросы;

вырабатывать

разнообразные, подкрепляющие аргументы;

принимать независимые продуманные решения.


Критическое мышление – это: способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; принимать независимые продуманные

Слайд 4 Цель данной образовательной технологии – развитие

мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).

Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только

Слайд 5 ПРИЗНАКИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ:
- Формируется позитивный опыт из всего, что происходит с

человеком.
- Формирование самостоятельного, ответственного мышления.
- Аргументированное мышление (убедительные доводы позволяют принимать продуманные решения).
- Многогранное мышление (проявляется в умении рассматривать явление с разных сторон).
- Индивидуальное мышление (формирует личностную культуру работы с информацией.
- Социальное мышление (работа осуществляется в парах, группах; основной приём взаимодействия дискуссия).


ПРИЗНАКИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ: - Формируется позитивный опыт из всего, что происходит

Слайд 6КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ОСМЫСЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

Правило «3-х П»

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ОСМЫСЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ  Правило «3-х П»

Слайд 7 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ

Слайд 8ПЕРВАЯ СТАДИЯ (ФАЗА) - ВЫЗОВ
Возможные приёмы и методы:
Парная мозговая атака.
Групповая

мозговая атака. Ключевые термины.
Свободное письменное задание.
Таблица «З-Х-У».
Плюс-минус-вопрос.
Верные и неверные утверждения
Корзина идей
Кластер
Ключевые термины
ПЕРВАЯ СТАДИЯ (ФАЗА) - ВЫЗОВ Возможные приёмы и методы: Парная мозговая атака.Групповая мозговая атака. Ключевые термины.Свободное письменное

Слайд 9 ВТОРАЯ СТАДИЯ (ФАЗА) – ОСМЫСЛЕНИЕ (РЕАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА)
Возможные приёмы и

методы: методы активного чтения:
Инсерт-система маркировки текста.
«Знаю - хочу узнать - узнал» - маркировочная таблица.
Чтение с остановками.
Бортовые журналы.
Таблица «тонких» и «толстых» вопросов.
« Дерево предсказаний».
«Двухчастный и трехчастный дневник»

ВТОРАЯ СТАДИЯ (ФАЗА) – ОСМЫСЛЕНИЕ (РЕАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА) Возможные приёмы и методы: методы

Слайд 10 ТРЕТЬЯ СТАДИЯ (ФАЗА) – РЕФЛЕКСИЯ (РАЗМЫШЛЕНИЕ)
Возможные приёмы и методы:


- заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-следственных связей между блоками информации;
- возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям;
- ответы на поставленные вопросы;
- организация устных и письменных круглых столов;
- написание творческих работ (пятистишия-синквейны, эссе).
ТРЕТЬЯ СТАДИЯ (ФАЗА) – РЕФЛЕКСИЯ (РАЗМЫШЛЕНИЕ)Возможные приёмы и методы: - заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-следственных

Слайд 11ГРАФИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАТОРЫ: «КЛАСТЕРЫ»

Важно в тексте, с которым работаешь:

Выделить главную смысловую

единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема).

Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации).

Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.
ГРАФИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАТОРЫ: «КЛАСТЕРЫ» 		Важно в тексте, с которым работаешь:Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или

Слайд 12ГРАФИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАТОРЫ: «КЛАСТЕРЫ» (2)


ГРАФИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАТОРЫ: 	 «КЛАСТЕРЫ» (2)

Слайд 13ПРИМЕР:


ПРИМЕР:

Слайд 14СТРАТЕГИЯ «ИНСЕРТ» («УСЛОВНЫЕ ЗНАЧКИ»)


СТРАТЕГИЯ «ИНСЕРТ»  («УСЛОВНЫЕ ЗНАЧКИ»)

Слайд 15СТРАТЕГИЯ «ИНСЕРТ» («УСЛОВНЫЕ ЗНАЧКИ»)

СТРАТЕГИЯ «ИНСЕРТ»   («УСЛОВНЫЕ ЗНАЧКИ»)

Слайд 16ВЫГЛЯДИТ, КАК… ЗВУЧИТ, КАК…?
Прием направлен на присвоение

понятий
ВЫГЛЯДИТ, КАК… ЗВУЧИТ, КАК…?    Прием направлен на присвоение понятий

Слайд 17«ПЛЮС-МИНУС-ВОПРОС»

«ПЛЮС-МИНУС-ВОПРОС»

Слайд 18 ЭФФЕКТИВНАЯ ЛЕКЦИЯ

ЭФФЕКТИВНАЯ ЛЕКЦИЯ

Слайд 19ТАБЛИЦЫ: «ЗНАЮ – УЗНАЛ – ХОЧУ УЗНАТЬ – (ЗУХ)»

ТАБЛИЦЫ:  «ЗНАЮ – УЗНАЛ – ХОЧУ УЗНАТЬ – (ЗУХ)»

Слайд 20 ТАБЛИЦЫ ВОПРОСОВ

ТАБЛИЦЫ ВОПРОСОВ

Слайд 21 КРАСИВОЕ МНОГОТОЧИЕ…
Пишем синквейн

Правила написания синквейна:

Одно слово. Существительное

или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.
Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.
Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.


КРАСИВОЕ МНОГОТОЧИЕ…  Пишем синквейнПравила написания синквейна:Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о

Слайд 22СИНКВЕЙН
Солнце,

Большое, яркое,

Светит,

греет, радует,

Солнце очень горячее тело.
Шар.

Солнце,

Раскаленное, газообразное,

Излучает,нагревает, обжигает,

Солнечное излучение несет энергию.

Звезда.

СИНКВЕЙН     Солнце,   Большое, яркое, Светит, греет, радует,Солнце очень горячее тело.

Слайд 23 ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ
Ствол – тема
Ветви – предположения
Листья –

основания предположения
ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙСтвол – темаВетви – предположенияЛистья – основания предположения

Слайд 24 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть