Презентация, доклад на тему Технологии преподавания истории и обществознания в старших классах

Содержание

ЗадачиРазвитие у школьников самостоятельности и способности к самоорганизации.Формирование умения отстаивать свои права.Формирование готовности к сотрудничеству, развитие способностей к групповой работе и коммуникациям.Развитие толерантности, способности к поиску диалога с оппонентами, умение достигать содержательные компромиссы при решении конкретных

Слайд 1«Образование это то, что остается, когда все выученное забыто… …остаются навыки,

и способы действий». Макс Фон Лаубе


Тема: Технологии преподавания истории и обществознания в старших классах профильной школы. Цель: Прививать подрастающему поколению современные демократические ценности и новое понимание гражданственности, развивать социальную компетентность и толерантность. Гражданскую активность, умение анализировать ситуацию, готовность брать на себя ответственность, способность ставить перед собой близкие и дальние цели и вырабатывать методы их достижения.

«Образование это то, что остается, когда все выученное забыто…  …остаются навыки, и способы действий».  Макс

Слайд 2Задачи
Развитие у школьников самостоятельности и способности к самоорганизации.
Формирование умения отстаивать свои

права.
Формирование готовности к сотрудничеству, развитие способностей к групповой работе и коммуникациям.
Развитие толерантности, способности к поиску диалога с оппонентами, умение достигать содержательные компромиссы при решении конкретных вопросов.
ЗадачиРазвитие у школьников самостоятельности и способности к самоорганизации.Формирование умения отстаивать свои права.Формирование готовности к сотрудничеству, развитие способностей

Слайд 3 Педагогическая технология – это совокупность способов (методов, приемов, операций)

педагогического взаимодействия, создающих условия развития и предполагающих определенных результат.

Педагогическая технология – это совокупность способов (методов, приемов, операций) педагогического взаимодействия, создающих условия развития и

Слайд 4Технология проблемного обучения.
Метод проектного обучения.

Технология проблемного обучения.Метод проектного обучения.

Слайд 5Технология проблемного обучения:
Сущность.

Основные понятия.

Пути реализации.

Технология проблемного обучения:Сущность.Основные понятия.Пути реализации.

Слайд 6 Сущность проблемного обучения заключается в создании (организации) перед учащимися

проблемных ситуаций, осознании, принятий и разрешении этих ситуаций в процессе взаимодействия учителя и учеников, при максимальной самостоятельности последних. Доминантой организации проблемного обучения является организация мыслительной деятельности учеников.
Сущность проблемного обучения заключается в создании (организации) перед учащимися проблемных ситуаций, осознании, принятий и разрешении

Слайд 7Основные понятия:

1)Проблемная ситуация – создает трудность, преодолеть
которую ученик может лишь

в результате собственной
мыслительной активности. Она имеет обучающую ценность
тогда, когда она способна пробудить у детей желание выйти из
этой ситуации, снять возникшее противоречие.
Для того чтобы желание появилось, необходимы следующие условия:

содержательная сторона ситуации должна предоставлять определенный интерес для учащихся.
ученики должны чувствовать, что решение проблемы в целом по их силам, так как часть необходимых знаний у них уже есть.

Пробуждение желания разрешить проблему в сочетании с
потребностью узнать интересное, новое и означает очень важный
момент в проблемном обучении – принятие проблемы к решению.

Основные понятия: 1)Проблемная ситуация – создает трудность, преодолетькоторую ученик может лишь в результате собственноймыслительной активности. Она имеет

Слайд 82) Проблемная задача. После принятия проблемы к решению и оформлению ее

в словесную форму отделяющую известное от неизвестного, проблемная ситуация превращается в проблемную задачу, в процессе решения которой происходит приобретение и усвоение недостающих знаний.
Проблемная задача – задача, не имеющая стандартного решения, т.е. решается не по схеме, образцу. Это поисковая задача.
3) Проблемный вопрос – отличается от обычного тем, что в нем есть скрытое противоречие, он открывает возможность неоднотипных ответов, неоднозначного решения.

2) Проблемная задача. После принятия проблемы к решению и оформлению ее в словесную форму отделяющую  известное

Слайд 9Основные пути реализации проблемного обучения
Проблемное изложение содержание учителем.

Частично поисковая деятельность

учащихся.

Исследовательская деятельность учащихся (самостоятельный поиск решений).
Основные пути реализации проблемного обучения Проблемное изложение содержание учителем.Частично поисковая деятельность учащихся.Исследовательская деятельность учащихся (самостоятельный поиск решений).

Слайд 10Технология проектного обучения
Требования к использованию методов проектов.

Последовательность исследовательских действий.

Технология проектного обученияТребования к использованию методов проектов.Последовательность исследовательских действий.

Слайд 11 Требования к использованию методов проектов.

Наличие проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска.
Практическая

значимость результатов.
Самостоятельная (индивидуальная, парная групповая) деятельность учащихся.
Структурирование содержательной части проекта.
Использование исследовательских методов.
Требования к использованию методов проектов.Наличие проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска.Практическая значимость результатов.Самостоятельная (индивидуальная, парная групповая) деятельность

Слайд 12Последовательность исследовательских действий

Определение проблемы
Выдвижение гипотезы их решения
Обсуждение методов исследования
Обсуждение способов

оформления
Сбор, систематизация и анализ полученных данных
Последовательность исследовательских действийОпределение проблемы Выдвижение гипотезы их решенияОбсуждение методов исследованияОбсуждение способов оформленияСбор, систематизация и анализ полученных данных

Слайд 13Заключение
Технологии проблемного и проектного
обучения могут и должны способствовать
гуманизации образовательного процесса и
использоваться

при обучении в профильной
школе на уроках истории и обществознания.
ЗаключениеТехнологии проблемного и проектногообучения могут и должны способствоватьгуманизации образовательного процесса ииспользоваться при обучении в профильнойшколе на уроках

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть