Презентация, доклад на тему ТЕХНОЛОГИИ МОТИВАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание

мотивацияобщее название для процессов, методов и средств побуждения обучающихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

Слайд 1РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ
МОТИВАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА КАФЕДРЕ
«АГРОТЕХНОЛОГИИ И
ЛЕСНЫЕ

РЕСУРСЫ»
РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ МОТИВАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА КАФЕДРЕ«АГРОТЕХНОЛОГИИ И ЛЕСНЫЕ РЕСУРСЫ»

Слайд 2мотивация
общее название для процессов, методов и средств побуждения обучающихся к продуктивной

познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

мотивацияобщее название для процессов, методов и средств побуждения обучающихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

Слайд 3 Мотивация учебной деятельности

Различают понятия «мотив» и «цель».
Цель — это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком.
Мотив — побуждение к достижению цели. Различают мотивы понимаемые и реально действующие.
5 уровней учебной мотивации

Мотивация учебной деятельности

Слайд 4Хайнц Хекхаузен (Heinz Heckhausen, 1926 - 1988)
Его жизнь представляет собой

редкий пример верности
одной и той же научной проблеме –
Проблеме движущих сил поведения человека. Им в команде с другими учеными
было проведено много исследований, большинство из них
свидетельствует о связи между
высокой или ориентированной
на успех мотивацией
и академической успеваемостью.
Хайнц Хекхаузен (Heinz Heckhausen, 1926 - 1988) Его жизнь представляет собой редкий пример верности одной и той

Слайд 5Типы мотивации
Знания
Цель (получить
диплом, избежать
наказания, заслужить
похвалу и т.д.)
Отрицательная

(неуспешная мотивация)
(неудобства и неприятности –
укоры со стороны родителей,
преподавателей и т.д.)

Успешная
мотивация

Средство
достижения

Мотивация,
связанная с социальными
устремлениями (чувство
гражданского долга перед
страной, перед близкими)

Узколичностная мотивация
(одобрение окружающих,
путь к личному благополучию и т.д.)

Мотивация,
связанная с целями учения
(удовлетворение любознательности,
приобретение определенных знаний,
расширение кругозора)

Мотивация,
связанная с процессом
учебной деятельности
(преодоление препятствий,
интеллектуальная актуальность,
Реализация своих способностей)

Типы мотивации ЗнанияЦель (получить диплом, избежать наказания, заслужить похвалу и т.д.)Отрицательная (неуспешная мотивация)(неудобства и неприятности – укоры

Слайд 6Условия для внутреннего мотивирования процесса обучения
- Предоставление свободы выбора
- Максимально возможное

снятие внешнего контроля
- Задачи обучения должны исходить из запросов, интересов и устремлений студента
- Занятие следует организовывать так, чтобы студенту было интересно от самого процесса обучения и радостно от общения с преподавателем
- Важна ориентация преподавателя на индивидуальные стандарты достижений студентов
- Личность преподавателя и характер его отношения к студенту
- Использование мотивационного тренинга или курсов развития и изменения мотивации.

Условия для внутреннего мотивирования процесса обучения- Предоставление свободы выбора- Максимально возможное снятие внешнего контроля- Задачи обучения должны

Слайд 7СИСТЕМА УЧЕБНЫХ МОТИВОВ
собственное развитие
взаимодействие с другими и для

других

познание нового, неизвестного

учеба как вынужденное поведение

стремление оказаться
в центре внимания

учеба ради лидерства
и престижа, общение

понимание необходимости учения

похвала от значимых лиц, вынужденное поведение

процесс учебы как привычное функционирование


Внешние


Внешние

Внутренние

СИСТЕМА УЧЕБНЫХ МОТИВОВсобственное развитие   взаимодействие с другими и для другихпознание нового, неизвестногоучеба как вынужденное поведение

Слайд 9




Смысл обучения
Мотив обучения
Постановка целей
Эмоции
Интересы

Внутренне отношение студента к обучению

Побудительная причина

к действию


Направленность студента на выполнение действий


Реакция обучающегося на воздействия внутренних и внешних раздражителей


Познавательно-эмоциональное отношение обучающегося к учению






Мотивационная сфера обучения





Смысл обученияМотив обученияПостановка целейЭмоции Интересы Внутренне отношение студента к обучениюПобудительная причина к действиюНаправленность студента на выполнение действийРеакция

Слайд 10 ПРИЧИНЫ СПАДА МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ


умственное развитие обучающегося

отношение студента

к преподавателю
отношение преподавателя к студенту


другое


непонимание цели обучения


Физиологическое состояние


продуктивность учебной деятельности


страх перед вузом

личная значимость предмета

2

1










ПРИЧИНЫ СПАДА МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ  умственное развитие обучающегося  отношение студента к преподавателюотношение преподавателя к студентудругоенепонимание

Слайд 11Развитие мотивов учения
Через усвоение обучающимися общественного смысла обучения
Через саму деятельность обучения

студента, которая должна чем-то заинтересовать его

Условия, вызывающие интерес студента к учебной деятельности

1. Способ раскрытия учебного материала
2. Организация работы над предметом малыми группами
3. Отношение между мотивом и целью
4. Проблемность обучения
5. Содержание обучения

Развитие мотивов ученияЧерез усвоение обучающимися общественного смысла обученияЧерез саму деятельность обучения студента, которая должна чем-то заинтересовать егоУсловия,

Слайд 12Формирование мотивов учебной деятельности
Словесные
Наглядные и практические методы
Репродуктивные и поисковые методы
Индуктивные и

дедуктивные методы
Методы самостоятельной учебной работы или работы под руководством преподавателя
Формирование мотивов учебной деятельностиСловесныеНаглядные и практические методыРепродуктивные и поисковые методыИндуктивные и дедуктивные методыМетоды самостоятельной учебной работы или

Слайд 13Как изучить мотивацию студентов?
Методы изучения:

Наблюдение за поведением
студентов
( во время занятий, в

различных видах
деятельности)


Специально подобранные
ситуации (экспериментально-
подобранные ситуации)
(включаются в естественный ход
учебного процесса в виде реферата,
задания на кураторском часе и т.д.)

Индивидуальная беседа
со студентом
(прямые и косвенные вопросы
преподавателя о
мотивах, смысле, целях обучения
для данного студента)

Анкетирование
(массовый сбор материала в
нескольких группах, курсах
об отношении студентов
к обучению)

Как изучить мотивацию студентов?Методы изучения:Наблюдение за поведениемстудентов( во время занятий, в различных видах деятельности)Специально подобранные ситуации (экспериментально-подобранные

Слайд 14Условия, способствующие формированию позитивных мотивов
1. Осознание ближайших и конечных целей.
2.

Осознание теоретической и практической значимости усваиваемых знаний.
3. Наличие любознательности у студентов.
4. Положительный психологический климат в группе.
5. Профессиональная направленность в учебной деятельности.

Этапы учебной деятельности

1 этап – мотивационный
2 этап – операционно-познавательный
3 этап – рефлексивно-оценочный

Условия, способствующие формированию позитивных мотивов 1. Осознание ближайших и конечных целей.2. Осознание теоретической и практической значимости усваиваемых

Слайд 15


11


интерактивные
методы обучения


создание
ситуации
успеха



поощрение

Основные методы повышения учебной мотивации обучающихся

1

2

3

11    интерактивные

Слайд 16Составляющие оценки качества подготовки специалистов

5.материально-техническая база
Обеспече-ние ресурсами
Обеспече-ние ресурсами


Внеш-няя
оценка
3.мониторинг удовлетворенности работодателей

качеством подготовки специалистов.

Составляющие оценки качества подготовки специалистов5.материально-техническая базаОбеспече-ние ресурсамиОбеспече-ние ресурсамиВнеш-няя оценка3.мониторинг удовлетворенности работодателей качеством подготовки специалистов.

Слайд 17Качество подготовки специалистов
Четкая нацеленность на конечный результат
Приведение

форм контроля к
современным стандартам

Улучшение информационного обеспечения

Стимуляция творческой активности

4

1

2

3

Деятельность кафедры агротехнологии и лесные ресурсы в разделе
обеспечения и повышения качества обучения сводится к следующему:

5

6

Качество подготовки специалистов  Четкая нацеленность на конечный результат  Приведение форм контроля к  современным стандартамУлучшение

Слайд 18Уровень, содержание и качество подготовки по специальностям 5В080100 «Агрономия»,

5В080700 «Лесные ресурсы и лесоводство»

Организационно - правовое обеспечение образовательной деятельности

Структура подготовки специалистов

Содержание подготовки специалистов

Материально-техническая оснащенность

4

1

2

3

5

6

Уровень, содержание и качество подготовки по специальностям 5В080100 «Агрономия»,      5В080700 «Лесные ресурсы

Слайд 19Содержание подготовки специалистов

Особое внимание уделяется:
контролю за текущим и конечным уровнем знаний

студентов
освоению практических навыков
индивидуализации обучения
формированию профессиональных компетенций.



Внедрение в учебный процесс
различных интерактивных методов
обучения

Последовательное освоение практических навыков на разных этапах обучения

На всех курсах внедрена балльно-рейтинговая система оценка знаний

Преподавание элективных
дисциплин

Самостоятельная работа студентов
и информационное обеспечение

Содержание подготовки специалистовОсобое внимание уделяется:контролю за текущим и конечным уровнем знаний студентов освоению практических навыков индивидуализации обученияформированию

Слайд 20Образовательные технологии
лекция-визуализация,
проблемная лекция,
занятие - конференция,
мозговой штурм,
мастер-класс,
«круглый

стол»,
деловая и ролевая учебная игра,
метод малых групп,
занятия с использованием тренажёров, имитаторов, компьютерная симуляция,
подготовка и защита элементов производственного процесса,
использование компьютерных обучающих программ,
интерактивных атласов,
участие в научно-практических конференциях,
учебно-исследовательская работа студента,
проведение предметных олимпиад,
подготовка и защита , курсовых работ, проектов, рефератов
Образовательные технологиилекция-визуализация, проблемная лекция, занятие - конференция, мозговой штурм, мастер-класс, «круглый стол»,деловая и ролевая учебная игра,метод малых

Слайд 21Самостоятельная работа студента на кафедре
Самостоятельное изучение части теоретического материала, используя

информационные ресурсы библиотеки, ИНТЕРНЕТа.
Самостоятельная работа в центре практической подготовки.
Освоение разделов, отраженных в программе курса и экзаменационных вопросах, по не рассматриваемых в ходе аудиторных занятий.
Углубленное изучение отдельных разделов курса, предварительно изложенных па лекциях и отработанных на практических занятиях.
Предварительное изучение материала, который будет рассматриваться в ходе практических и семинарских занятии.
Самостоятельная отработка навыков специального обследования и профессиональных манипуляций во время летней практики.
Подготовка к семинарам, практическим занятиям.
Выполнение реферативных работ, составление литературных обзоров, обзоров новой литературы во время библиотечных дней.
Подготовка к. групповым творческим занятиям (деловым играм), подготовка презентаций.
Научно-исследовательская работа в студенческих кружках.
Самостоятельное использование обучающих и контролирующих компьютерных программ.
Подготовка докладов конференциям и семинарам.
Публичные выступления во время семинаров, на кураторских часах
Самостоятельная работа студента на кафедре Самостоятельное изучение части теоретического материала, используя информационные ресурсы библиотеки, ИНТЕРНЕТа.Самостоятельная работа в

Слайд 22Сопоставительный анализ успеваемости обучающихся после I и II рубежного контроля
качество знаний
средний

бал

Результаты итоговой государственной аттестации на кафедре

Сопоставительный анализ успеваемости обучающихся после I и II рубежного контроля качество знанийсредний балРезультаты итоговой государственной аттестации на

Слайд 23
Результаты анкетирования «Степень владения преподавателей методами мотивации и стимулирования»
Познавательные

Социальные
.

Волевые



частично

полностью

частично

полностью

частично

не владеют

Эмоциональные

частично

полностью

81%

19%

77.6%

19.4%

3%

73.8%

25%

1.2%

полностью

 85.7%

14.3%

Результаты анкетирования «Степень владения преподавателей методами мотивации и стимулирования»  Познавательные Социальные. Волевыечастичнополностьючастичнополностьючастичноне владеютЭмоциональныечастичнополностью81%19%77.6%19.4%3%73.8%25%1.2%полностью 85.7%14.3%

Слайд 24Реализация путей и методов формирования положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности







содержание учебного материала

организация учебной деятельности

коллективные формы учебной деятельности

оценивание

Реализация путей и методов формирования положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности    содержание учебного материалаорганизация

Слайд 25Учитывая тип и способы восприятия каждого студента, преподаватель может:

1) привлечь внимание

студентов;
2) замотивировать их на процесс обучения;
3) дисциплинировать всю группу;
4) подать важное и трудное содержание так, чтобы информацию восприняли все обучающиеся;
5) правильно построить опрос, с учетом ведущей репрезентативной системы каждого студента и т.д.;
6) правильно организовать учебный процесс во время занятия.
Учитывая тип и способы восприятия каждого студента, преподаватель может:1) привлечь внимание студентов;2) замотивировать их на процесс обучения;3)

Слайд 26Приемы, облегчающие учебную деятельность студентов:
1) не ставить студента в ситуацию неожиданного

вопроса и быстрого ответа на него, давать время на обдумывание;
2) желательно, чтобы ответ был в письменной форме;
3) нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный и сложный материал; нужно разбить его на части и давать по мере усвоения;
4) не задавать вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующее;
5) формировать уверенность в своих силах путем правильной тактики опросов и поощрений;
6) осторожно оценивать неудачи обучающихся;
7) давать время для проверки написанного;
8) создавать спокойную обстановку, отвлекать в минимальной степени и не переключать внимание.
Приемы, облегчающие учебную деятельность студентов:1) не ставить студента в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него,

Слайд 27

ВЫВОДЫ


Все преподаватели осознают значимость наличия мотивации у обучающихся.

Именно мотивация помогает студенту осознать самого себя как субъекта учебной деятельности, организует, направляет и контролирует процесс обучения


Преподаватели владеют знаниями по повышению учебной мотивации у студентов


Все преподаватели видят связь между применяемыми приемами повышения учебной мотивации и результатами успешности обучающегося, считают, что учебная деятельность выполняется наиболее продуктивно, лишь при повышенном уровне заинтересованности к ней

ВЫВОДЫ   Все преподаватели осознают значимость наличия мотивации у обучающихся. Именно мотивация помогает студенту осознать самого

Слайд 28БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть