Успешная
мотивация
Средство
достижения
Мотивация,
связанная с социальными
устремлениями (чувство
гражданского долга перед
страной, перед близкими)
Узколичностная мотивация
(одобрение окружающих,
путь к личному благополучию и т.д.)
Мотивация,
связанная с целями учения
(удовлетворение любознательности,
приобретение определенных знаний,
расширение кругозора)
Мотивация,
связанная с процессом
учебной деятельности
(преодоление препятствий,
интеллектуальная актуальность,
Реализация своих способностей)
познание нового, неизвестного
учеба как вынужденное поведение
стремление оказаться
в центре внимания
учеба ради лидерства
и престижа, общение
понимание необходимости учения
похвала от значимых лиц, вынужденное поведение
процесс учебы как привычное функционирование
Внешние
Внешние
Внутренние
Направленность студента на выполнение действий
Реакция обучающегося на воздействия внутренних и внешних раздражителей
Познавательно-эмоциональное отношение обучающегося к учению
Мотивационная сфера обучения
другое
непонимание цели обучения
Физиологическое состояние
продуктивность учебной деятельности
страх перед вузом
личная значимость предмета
2
1
Условия, вызывающие интерес студента к учебной деятельности
1. Способ раскрытия учебного материала
2. Организация работы над предметом малыми группами
3. Отношение между мотивом и целью
4. Проблемность обучения
5. Содержание обучения
Специально подобранные
ситуации (экспериментально-
подобранные ситуации)
(включаются в естественный ход
учебного процесса в виде реферата,
задания на кураторском часе и т.д.)
Индивидуальная беседа
со студентом
(прямые и косвенные вопросы
преподавателя о
мотивах, смысле, целях обучения
для данного студента)
Анкетирование
(массовый сбор материала в
нескольких группах, курсах
об отношении студентов
к обучению)
Этапы учебной деятельности
1 этап – мотивационный
2 этап – операционно-познавательный
3 этап – рефлексивно-оценочный
11
интерактивные
методы обучения
создание
ситуации
успеха
поощрение
Основные методы повышения учебной мотивации обучающихся
1
2
3
Улучшение информационного обеспечения
Стимуляция творческой активности
4
1
2
3
Деятельность кафедры агротехнологии и лесные ресурсы в разделе
обеспечения и повышения качества обучения сводится к следующему:
5
6
Организационно - правовое обеспечение образовательной деятельности
Структура подготовки специалистов
Содержание подготовки специалистов
Материально-техническая оснащенность
4
1
2
3
5
6
Внедрение в учебный процесс
различных интерактивных методов
обучения
Последовательное освоение практических навыков на разных этапах обучения
На всех курсах внедрена балльно-рейтинговая система оценка знаний
Преподавание элективных
дисциплин
Самостоятельная работа студентов
и информационное обеспечение
Результаты итоговой государственной аттестации на кафедре
частично
полностью
частично
полностью
частично
не владеют
Эмоциональные
частично
полностью
81%
19%
77.6%
19.4%
3%
73.8%
25%
1.2%
полностью
85.7%
14.3%
содержание учебного материала
организация учебной деятельности
коллективные формы учебной деятельности
оценивание
Преподаватели владеют знаниями по повышению учебной мотивации у студентов
Все преподаватели видят связь между применяемыми приемами повышения учебной мотивации и результатами успешности обучающегося, считают, что учебная деятельность выполняется наиболее продуктивно, лишь при повышенном уровне заинтересованности к ней
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть