Слайд 1Педагогика профессионального обучения
Слайд 4общественно-значимое благо, целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества,
государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
образование
Слайд 5процесс непосредственного получения человеком ЗУНов и компетенций посредством системы внутренней самоорганизации
познавательной деятельности.
Самообучение
Слайд 6Какой процесс изображен на рисунке?
Социализация
Социализация = интеграция+присвоение+выработка.
Слайд 7Воспитание - это
целенаправленный процесс взаимодействия воспитателя и воспитанника с целью формирования
системы личностных качеств, ценностей необходимых для жизни и деятельности в обществе
Слайд 8Целостный педагогический процесс-
процесс взаимодействия ___________ и ____________
с целью ________________________
обучаемого
обучающего
формирования
системы ЗУНов, личностных качеств обучаемого.
Слайд 9Форма - это
внешняя оболочка процесса обучения, воспитания или педагогического процесса в
целом, характеризующая организацию процесса по времени, месту и процедуре проведения.
Слайд 10Навык – это?
Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и
отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля
Слайд 11Учебный план- документ, определяющий ___________________________________________________.
перечень, последовательность и распределение по периодам
обучения учебных курсов, предметов, дисциплин, практик, стажировок, предусмотренных образовательной программой, трудоемкость их освоения, а также виды учебной и самостоятельной деятельности, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Слайд 12ФГОСт-?
нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к образованию определенного уровня и
(или) профессии, специальности и направления подготовки.
Слайд 13Система профессионального образования – это ?
Совокупность взаимодействующих гос. Стандартов и образовательныз
программ; учебных заведений, образовательных учреждений, которые имеют лицензии, не зависимо от их ОПФ; предприятия, учреждения и организации, которые осуществляют научное исследование и функционирование проф.образования; органы управления учреждениями и подведомственными им организациями; общественными объединениями.
Слайд 14процесс и результат профессионального становления и развития личности, сопровождающийся овладением, установленными
ЗУНами и компетенциями по конкретным специальностям и профессиям
Профессиональное образование
Слайд 15целенаправленный процесс организации взаимодействия обучающего и обучающегося по овладению ЗУНами, компетенциями,
по приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний и умений в жизни, для выполнения трудовых и служебных функций.
Профессиональное обучение
Слайд 16целенаправленный процесс ___________________________________________________________________________________________________________________________
Профессиональное воспитание
целенаправленный процесс взаимодействия воспитателя и воспитанника с целью
формирования системы
личностных и профессионально-важных качеств, ценностей необходимых для жизни в обществе и выполнения профессиональных задач.
Слайд 17Управление - процесс ________ субъекта на ту или иную систему, обеспечивающий
__________________________________________________________.
воздействия
ее целенаправленное развитие, сохранение или видоизменение структуры, поддержание или изменение режима деятельности, реализацию программ и целей.
Слайд 18Проектирование – это ?
составление проекта, создание замысла, прообраза предполагаемого или возможного
объекта или состояния или процесса.
Слайд 19НПО - это
система, процесс и результат обучения и воспитания, обеспечивающий получение
учащимися соответствующих данному уровню образования профессий и уровня квалификации.
Слайд 22Дополнительное профессиональное образование – это ________________________________________________________ с целью________________ _____________________________________________________
Обучение специалистов и
рабочих, на основе полученного ими профессионального образования
повышения квалификации, совершенствования деловых качеств, переквалификации
Слайд 23ВПО- это
верхний уровень профессионального образования, следующий после среднего общего или профессионального
образования, который включает в себя совокупность систематизируемых знаний, практических навыков, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю.
Слайд 24идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; конечный результат,
на который преднамеренно направлен процесс
цель
Слайд 25Руководящее положение, основное правило, установка для какой-либо деятельности
принцип
Слайд 26процесс внедрения новых преобразований в различные сферы деятельности, а также в
производство и промышленность
инновация
Слайд 27Какое понятие изображено на рисунке? Дайте определение.
конфликт
острое столкновение мнений, сопровождающееся
сильными отрицательными эмоциями.
острое столкновение мнений, сопровождающееся сильными отрицательными эмоциями.
Слайд 28необходимая, существенная, постоянно повторяющаяся ___________________________________________________________________________________
Закономерность
взаимосвязь явлений реального мира, определяющая этапы и
формы процесса становления, развития явлений природы, общества и духовной культуры.
Слайд 29Исследование - Целенаправленный процесс _____________________.
получения новых знаний об изучаемом объекте с
целью подтверждения/ опровержения гипотезы
Слайд 30Концепция – это ?
Система взглядов, представлений о предмете, является ключом к
пониманию конкретной проблемы, определяющая подходы, способы и методы ее решения
Слайд 31Интеграция - это
Объединение и структурирование чего-либо по определенным закономерностям
Слайд 33Структура – это?
Совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность
т.е. сохранение основных средств при различных внешних и внутренних изменениях
Слайд 34услуга, характеризующая отношения, возникающие между образовательными учреждениями, с одной стороны, и
гражданами - с другой, для удовлетворения последними потребностей в профессиональных знаниях, навыках, умениях и компетенциях.
Образовательная услуга
Слайд 35первичная фаза управления, выработки и принятия решений, заключающаяся в постановке генеральной
цели и совокупности целей в соответствии с сущностью и характером решаемых проблем, назначением системы, стратегическими установками.
целеполагание
Слайд 36оптимальное распределение ресурсов и действий для достижения поставленных целей.
планирование
Слайд 37Образовательный ценз - это
определенный уровень образования, достижение которого удостоверяется соответствующим документом.
Слайд 38Менеджмент проф. образования - __________(моделирование), ____________ и эффективное _____________ системой проф.
образования
разработка
создание
управление
Слайд 39Качество проф.образования – это способность образовательной услуги соответствоать …..
предъявляемым нормам государственного
стандарта и социального заказа
Слайд 40Аттестация – это ?
установление уровня знаний, умений и навыков обучаемых по
отношению к объёму и содержанию учебных дисциплин, представленных и утвержденных в учебных планах и учебных программах.
Слайд 41Самоуправление
система внутренней самоорганизации направленная на изменение состояния объектов и (или)
субъектов (в том числе и себя), по заранее продуманному плану действий.
Слайд 42Нормативно-правовое обеспечение - это?
нормативно-правовые документы, содержащие требования к образовательным услугам и
другим объектам проф.образования и способы подтверждения соответствия этим требованиям.
Слайд 43Аккредитация – это ?
процедура официального признания статуса образовательного учреждения в соответствии
с уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ.
Слайд 44процесс постоянного образования-самообразования человека в течение всей жизнедеятельности в связи с
быстро меняющимися условиями жизни в современном обществе.
непрерывность
Слайд 45ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление
отношений взаимного уважения учащихся и педагогов.
Гуманизация
Слайд 46Индивидуализация - это учет и развитие ____________________ во всех формах взаимодействия
с ними в процессе обучения и воспитания.
индивидуальных особенностей учащихся
Слайд 47Диверсификация-
широкое многообразие
учебных заведений, образовательных программ и органов управления
Слайд 48Стандартизация - это ориентация образовательной системы на реализацию прежде всего _________________________-
набора обязательных _________________________
государственного образовательного стандарта
учебных дисциплин в четко определенном объеме часов.
Слайд 49Многоуровневость- ?
организация многоэтапного образовательного пpоцесса, обеспечивающего возможность достижения определенного уровня образованности
, на каждом этапе образования.
Слайд 50Фундаментализация - ?
усиление взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к
современной жизнедеятельности.
Слайд 51Многовариантность - ?
Означает создание в образовательной системе условий выбора средств, позволяющих
учащимся самостоятельно выбирать и принимать ответственное решение в области образования
Слайд 52Информатизация - ?
связана с широким и все более массовым использованием вычислительной
техники и информационных технологий в процессе обучения человека.
Слайд 53Гуманитаризация- это?
это ориентация на освоение содержания образования независимо от его уровня
и типа, позволяющего с готовностью решать главные социальные проблемы на благо и во имя человека.
Слайд 54специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего
мира, включая самого себя и условия существования
деятельность
Слайд 55Социальное существо, включенное в общественные отношения и являющееся деятелем общественного развития.
Личность
Слайд 56Совокупность стойких мотивов, имеющих определенную иерархию и выражающих направленность личности
Мотивация
Слайд 57Профессиональная самоидентификация – порцесс самоотождествления с ______________________ на основе____________________________________________.
представителями проф.среды
устоявшихся эмоциональных связей, обеспечивающих стабилизацию проф. деятельности и развития.
Слайд 59Познавательные процессы – это система психических функций__________________?
обеспечивающих отражение, познание субъектом
явлений объективного мира, т.е. природной и социальной среды
Слайд 60Мировоззрение - система ____________________________________________________________________________________________________.
Верований, убеждений, жизненных ценностей, знаний, которая формируется в
течение жизни
Слайд 61Характер – это ?
Иерархизированная, упорядоченная совокупность устойчивых индивидуально-психологических особенностей личности,
которые формируются в процессе жизнедеятельности и проявляются в способах реагирования личности в деятельности и общении.
Слайд 62Дидактогения – это ?
Причинение вреда нервно-психическому здоровью учащихся за счет непрофессиональных
действий педагога
Слайд 63Мышление – это ?
Социально обусловленные, неразрывно связанные с речью познавательный психический
процесс, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением связей и отношений между объектами в окружающей действительности.
Слайд 64Процесс формирования комплекса ЗУНов, компетенций и соответствующих мотивов, обеспечивающих эффективное выполнение
Слайд 65Высокая и постоянно совершенствующая степень овладения определенным видом профессиональной деятельности.
Профессиональное мастерство
Слайд 66Учебно-методический комплекс – это ?
Сюрприз!
+ 2 балла к рейтингу
Совокупность учебно-методической документации,
средств обучения и контроля, разрабатываемых в высшей школе для каждой дисциплины
Слайд 67Профессия - род трудовой деятельности, требующий ________________________________________________.
Род трудовой деятельности, требующий особой
подготовки и являющийся источником основного дохода
Слайд 68Профессиональная компетентность - способность _____________________________________, определяемой ____________________.
К эффективному выполнению проф.
деятельности
требованиями должности
Слайд 70Специальность – это ?
Направление подготовки в профессиональном ОУ, постоянно выделяемая трудовая
деятельность, выделенная из профессии
Слайд 72Профессиональная культура – это ?
Опыт определенной области проф. труда, позволяющий компетентно
решать трудовые задачи
Слайд 73Квалификация- это ?
Документально зафиксированный уровень подготовленности, степень готовности к проф.деятельности
Слайд 74Подход, который предполагает не простую трансляцию знаний, умений и навыков от
преподавателя к студенту, а формирование у будущих выпускников профессиональной компетентности.
Компетентностный
Слайд 75 направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объекта
как системы: целостного комплекса взаимосвязанных элементов
Системный подход
Слайд 76Подход, в котором человек рассматривается, как высшая ценность общества и самоцель
общественного развития.
Аксиологический
Слайд 78Рефлексивно-деятельностный подход позволяет рассматривать ___________ в качестве механизма развития и реализации
деятельности, в свою очередь деятельность является_______________________________________.
рефлексию
предметом рефлексии
Слайд 79Системно - деятельностный подход заключается в следующем……………………..(продолжите)
все компоненты системы и их
взаимосвязи ориентированы на реализацию определенных целей и задач, которые решаются в процессе определенной деятельности.
Слайд 80В рамках этого подхода учебный процесс ориентирован на традиционные дидактические задачи
репродуктивного обучения, строится как конвейерный процесс с четко фиксированными, детально описанными ожидаемыми результатами.
Технологический
Слайд 81Синергетический подход (О.С. Гребенюк, М.И. Рожков) в профессиональном образовании предполагает_______________________________________________________________.
Наличие условий, инициирующих самостоятельность, собственные силы, индивидуальные качества и личностные свойства, открытие студентом для себя мира через сотрудничество с другими.
Слайд 82Экзистенциальный подход- это?
Он представлен именами широко известных ученых (С.Л.Братченко, Д.Бьюдженталь, Д.А.Леонтьев,
К.Роджерс, Ж.П.Сартр, В.Франкл, К.Ясперс и др.) и состоит, прежде всего, в признании за человеком свободы построения своей жизни и способности к этому.
Слайд 83Назовите условия реализации компетентностного подхода:_________________________________________.
Создание нормативной базы деятельности ОУ,
Формирование нового поколения
учебных программ и пособий