Презентация, доклад на тему Своя игра (педагогические термины)

Содержание

общественно-значимое благо, целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).образование

Слайд 1Педагогика профессионального обучения

Педагогика профессионального обучения

Слайд 4общественно-значимое благо, целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества,

государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

образование

общественно-значимое благо, целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся)

Слайд 5процесс непосредственного получения человеком ЗУНов и компетенций посредством системы внутренней самоорганизации

познавательной деятельности.

Самообучение

процесс непосредственного получения человеком ЗУНов и компетенций посредством системы внутренней самоорганизации познавательной деятельности. Самообучение

Слайд 6Какой процесс изображен на рисунке?
Социализация
Социализация = интеграция+присвоение+выработка.

Какой процесс изображен на рисунке?СоциализацияСоциализация = интеграция+присвоение+выработка.

Слайд 7Воспитание - это
целенаправленный процесс взаимодействия воспитателя и воспитанника с целью формирования

системы личностных качеств, ценностей необходимых для жизни и деятельности в обществе
Воспитание - этоцеленаправленный процесс взаимодействия воспитателя и воспитанника с целью формирования системы личностных качеств, ценностей необходимых для

Слайд 8Целостный педагогический процесс- процесс взаимодействия ___________ и ____________ с целью ________________________
обучаемого
обучающего
формирования

системы ЗУНов, личностных качеств обучаемого.
Целостный педагогический процесс-  процесс взаимодействия ___________ и ____________   с целью ________________________  обучаемогообучающегоформирования системы

Слайд 9Форма - это
внешняя оболочка процесса обучения, воспитания или педагогического процесса в

целом, характеризующая организацию процесса по времени, месту и процедуре проведения.
Форма - этовнешняя оболочка процесса обучения, воспитания или педагогического процесса в целом, характеризующая организацию процесса по времени,

Слайд 10Навык – это?
Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и

отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля
Навык – это?Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля

Слайд 11Учебный план- документ, определяющий ___________________________________________________.
перечень, последовательность и распределение по периодам

обучения учебных курсов, предметов, дисциплин, практик, стажировок, предусмотренных образовательной программой, трудоемкость их освоения, а также виды учебной и самостоятельной деятельности, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Учебный план- документ, определяющий ___________________________________________________. перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных курсов, предметов, дисциплин, практик,

Слайд 12ФГОСт-?
нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к образованию определенного уровня и

(или) профессии, специальности и направления подготовки.
ФГОСт-?нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к образованию определенного уровня и (или) профессии, специальности и направления подготовки.

Слайд 13Система профессионального образования – это ?
Совокупность взаимодействующих гос. Стандартов и образовательныз

программ; учебных заведений, образовательных учреждений, которые имеют лицензии, не зависимо от их ОПФ; предприятия, учреждения и организации, которые осуществляют научное исследование и функционирование проф.образования; органы управления учреждениями и подведомственными им организациями; общественными объединениями.
Система профессионального образования – это ?Совокупность взаимодействующих гос. Стандартов и образовательныз программ; учебных заведений, образовательных учреждений, которые

Слайд 14процесс и результат профессионального становления и развития личности, сопровождающийся овладением, установленными

ЗУНами и компетенциями по конкретным специальностям и профессиям

Профессиональное образование

процесс и результат профессионального становления и развития личности, сопровождающийся овладением, установленными ЗУНами и компетенциями по конкретным специальностям

Слайд 15целенаправленный процесс организации взаимодействия обучающего и обучающегося по овладению ЗУНами, компетенциями,

по приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний и умений в жизни, для выполнения трудовых и служебных функций.

Профессиональное обучение

целенаправленный процесс организации взаимодействия обучающего и обучающегося по овладению ЗУНами, компетенциями, по приобретению опыта деятельности, развитию способностей,

Слайд 16целенаправленный процесс ___________________________________________________________________________________________________________________________
Профессиональное воспитание
целенаправленный процесс взаимодействия воспитателя и воспитанника с целью

формирования системы
личностных и профессионально-важных качеств, ценностей необходимых для жизни в обществе и выполнения профессиональных задач.

целенаправленный процесс ___________________________________________________________________________________________________________________________ Профессиональное воспитаниецеленаправленный процесс взаимодействия воспитателя и воспитанника с целью формирования системы личностных и профессионально-важных

Слайд 17Управление - процесс ________ субъекта на ту или иную систему, обеспечивающий

__________________________________________________________.

воздействия

ее целенаправленное развитие, сохранение или видоизменение структуры, поддержание или изменение режима деятельности, реализацию программ и целей.

Управление - процесс ________ субъекта на ту или иную систему, обеспечивающий __________________________________________________________.воздействияее целенаправленное развитие, сохранение или видоизменение

Слайд 18Проектирование – это ?
составление проекта, создание замысла, прообраза предполагаемого или возможного

объекта или состояния или процесса.
Проектирование – это ?составление проекта, создание замысла, прообраза предполагаемого или возможного объекта или состояния или процесса.

Слайд 19НПО - это
система, процесс и результат обучения и воспитания, обеспечивающий получение

учащимися соответствующих данному уровню образования профессий и уровня квалификации.
НПО - этосистема, процесс и результат обучения и воспитания, обеспечивающий получение учащимися соответствующих данному уровню образования профессий

Слайд 21Система образования – Это ?

Система образования – Это ?

Слайд 22Дополнительное профессиональное образование – это ________________________________________________________ с целью________________ _____________________________________________________
Обучение специалистов и

рабочих, на основе полученного ими профессионального образования

повышения квалификации, совершенствования деловых качеств, переквалификации

Дополнительное профессиональное образование – это ________________________________________________________ с целью________________ _____________________________________________________Обучение специалистов и рабочих, на основе полученного ими профессионального

Слайд 23ВПО- это
верхний уровень профессионального образования, следующий после среднего общего или профессионального

образования, который включает в себя совокупность систематизируемых знаний, практических навыков, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю.
ВПО- этоверхний уровень профессионального образования, следующий после среднего общего или профессионального образования, который включает в себя совокупность

Слайд 24идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; конечный результат,

на который преднамеренно направлен процесс

цель

идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс цель

Слайд 25Руководящее положение, основное правило, установка для какой-либо деятельности
принцип

Руководящее положение, основное правило, установка для какой-либо деятельностипринцип

Слайд 26процесс внедрения новых преобразований в различные сферы деятельности, а также в

производство и промышленность

инновация

процесс внедрения новых преобразований в различные сферы деятельности, а также в производство и промышленностьинновация

Слайд 27Какое понятие изображено на рисунке? Дайте определение.
конфликт
острое столкновение мнений, сопровождающееся

сильными отрицательными эмоциями.

острое столкновение мнений, сопровождающееся сильными отрицательными эмоциями.

Какое понятие изображено на рисунке? Дайте определение. конфликтострое столкновение мнений, сопровождающееся сильными отрицательными эмоциями.острое столкновение мнений, сопровождающееся

Слайд 28необходимая, существенная, постоянно повторяющаяся ___________________________________________________________________________________
Закономерность
взаимосвязь явлений реального мира, определяющая этапы и

формы процесса становления, развития явлений природы, общества и духовной культуры.
необходимая, существенная, постоянно повторяющаяся ___________________________________________________________________________________Закономерностьвзаимосвязь явлений реального мира, определяющая этапы и формы процесса становления, развития явлений природы,

Слайд 29Исследование - Целенаправленный процесс _____________________.
получения новых знаний об изучаемом объекте с

целью подтверждения/ опровержения гипотезы
Исследование - Целенаправленный процесс _____________________.получения новых знаний об изучаемом объекте с целью подтверждения/ опровержения гипотезы

Слайд 30Концепция – это ?
Система взглядов, представлений о предмете, является ключом к

пониманию конкретной проблемы, определяющая подходы, способы и методы ее решения
Концепция – это ?Система взглядов, представлений о предмете, является ключом к пониманию конкретной проблемы, определяющая подходы, способы

Слайд 31Интеграция - это
Объединение и структурирование чего-либо по определенным закономерностям

Интеграция - этоОбъединение и структурирование чего-либо по определенным закономерностям

Слайд 33Структура – это?
Совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность

т.е. сохранение основных средств при различных внешних и внутренних изменениях
Структура – это?Совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность т.е. сохранение основных средств при различных

Слайд 34услуга, характеризующая отношения, возникающие между образовательными учреждениями, с одной стороны, и

гражданами - с другой, для удовлетворения последними потребностей в профессиональных знаниях, навыках, умениях и компетенциях.

Образовательная услуга

услуга, характеризующая отношения, возникающие между образовательными учреждениями, с одной стороны, и гражданами - с другой, для удовлетворения

Слайд 35первичная фаза управления, выработки и принятия решений, заключающаяся в постановке генеральной

цели и совокупности целей в соответствии с сущностью и характером решаемых проблем, назначением системы, стратегическими установками.

целеполагание

первичная фаза управления, выработки и принятия решений, заключающаяся в постановке генеральной цели и совокупности целей в соответствии

Слайд 36оптимальное распределение ресурсов и действий для достижения поставленных целей.  
планирование

оптимальное распределение ресурсов и действий для достижения поставленных целей.    планирование

Слайд 37Образовательный ценз - это
определенный уровень образования, достижение которого удостоверяется соответствующим документом.


Образовательный ценз - этоопределенный уровень образования, достижение которого удостоверяется соответствующим документом.

Слайд 38Менеджмент проф. образования - __________(моделирование), ____________ и эффективное _____________ системой проф.

образования

разработка

создание

управление

Менеджмент проф. образования - __________(моделирование), ____________ и эффективное _____________ системой проф. образованияразработка созданиеуправление

Слайд 39Качество проф.образования – это способность образовательной услуги соответствоать …..
предъявляемым нормам государственного

стандарта и социального заказа
Качество проф.образования – это способность образовательной услуги соответствоать …..предъявляемым нормам государственного стандарта и социального заказа

Слайд 40Аттестация – это ?
установление уровня знаний, умений и навыков обучаемых по

отношению к объёму и содержанию учебных дисциплин, представленных и утвержденных в учебных планах и учебных программах.
Аттестация – это ?установление уровня знаний, умений и навыков обучаемых по отношению к объёму и содержанию учебных

Слайд 41Самоуправление
система внутренней самоорганизации направленная на изменение состояния объектов и (или)

субъектов (в том числе и себя), по заранее продуманному плану действий.
Самоуправление система внутренней самоорганизации направленная на изменение состояния объектов и (или) субъектов (в том числе и себя),

Слайд 42Нормативно-правовое обеспечение - это?
нормативно-правовые документы, содержащие требования к образовательным услугам и

другим объектам проф.образования и способы подтверждения соответствия этим требованиям.
Нормативно-правовое обеспечение - это?нормативно-правовые документы, содержащие требования к образовательным услугам и другим объектам проф.образования и способы подтверждения

Слайд 43Аккредитация – это ?
процедура официального признания статуса образовательного учреждения в соответствии

с уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ.
Аккредитация – это ?процедура официального признания статуса образовательного учреждения в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образовательных

Слайд 44процесс постоянного образования-самообразования человека в течение всей жизнедеятельности в связи с

быстро меняющимися условиями жизни в современном обществе.

непрерывность

процесс постоянного образования-самообразования человека в течение всей жизнедеятельности в связи с быстро меняющимися условиями жизни в современном

Слайд 45ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление

отношений взаимного уважения учащихся и педагогов.

Гуманизация

ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов.

Слайд 46Индивидуализация - это учет и развитие ____________________ во всех формах взаимодействия

с ними в процессе обучения и воспитания.

индивидуальных особенностей учащихся

Индивидуализация - это учет и развитие ____________________ во всех формах взаимодействия с ними в процессе обучения и

Слайд 47Диверсификация- широкое многообразие
учебных заведений, образовательных программ и органов управления

Диверсификация-  широкое многообразиеучебных заведений, образовательных программ и органов управления

Слайд 48Стандартизация - это ориентация образовательной системы на реализацию прежде всего _________________________-

набора обязательных _________________________

государственного образовательного стандарта

учебных дисциплин в четко определенном объеме часов.

Стандартизация - это ориентация образовательной системы на реализацию прежде всего _________________________- набора обязательных _________________________государственного образовательного стандарта учебных

Слайд 49Многоуровневость- ?
организация многоэтапного образовательного пpоцесса, обеспечивающего возможность достижения определенного уровня образованности

, на каждом этапе образования.
Многоуровневость- ?организация многоэтапного образовательного пpоцесса, обеспечивающего возможность достижения определенного уровня образованности , на каждом этапе образования.

Слайд 50Фундаментализация - ?
усиление взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к

современной жизнедеятельности.
Фундаментализация - ?усиление взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности.

Слайд 51Многовариантность - ?
Означает создание в образовательной системе условий выбора средств, позволяющих

учащимся самостоятельно выбирать и принимать ответственное решение в области образования
Многовариантность - ?Означает создание в образовательной системе условий выбора средств, позволяющих учащимся самостоятельно выбирать и принимать ответственное

Слайд 52Информатизация - ?
связана с широким и все более массовым использованием вычислительной

техники и информационных технологий в процессе обучения человека.
Информатизация - ?связана с широким и все более массовым использованием вычислительной техники и информационных технологий в процессе

Слайд 53Гуманитаризация- это?
это ориентация на освоение содержания образования независимо от его уровня

и типа, позволяющего с готовностью решать главные социальные проблемы на благо и во имя человека.
Гуманитаризация- это?это ориентация на освоение содержания образования независимо от его уровня и типа, позволяющего с готовностью решать

Слайд 54специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего

мира, включая самого себя и условия существования

деятельность

специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия

Слайд 55Социальное существо, включенное в общественные отношения и являющееся деятелем общественного развития.
Личность

Социальное существо, включенное в общественные отношения и являющееся деятелем общественного развития.Личность

Слайд 56Совокупность стойких мотивов, имеющих определенную иерархию и выражающих направленность личности
Мотивация

Совокупность стойких мотивов, имеющих определенную иерархию и выражающих направленность личностиМотивация

Слайд 57Профессиональная самоидентификация – порцесс самоотождествления с ______________________ на основе____________________________________________.
представителями проф.среды

устоявшихся эмоциональных связей, обеспечивающих стабилизацию проф. деятельности и развития.
Профессиональная самоидентификация – порцесс самоотождествления с ______________________ на основе____________________________________________. представителями проф.среды

Слайд 58Стагнация - это
регрессия

Стагнация - эторегрессия

Слайд 59Познавательные процессы – это система психических функций__________________?
обеспечивающих отражение, познание субъектом

явлений объективного мира, т.е. природной и социальной среды
Познавательные процессы – это система психических функций__________________? обеспечивающих отражение, познание субъектом явлений объективного мира, т.е. природной и

Слайд 60Мировоззрение - система ____________________________________________________________________________________________________.
Верований, убеждений, жизненных ценностей, знаний, которая формируется в

течение жизни
Мировоззрение - система ____________________________________________________________________________________________________.Верований, убеждений, жизненных ценностей, знаний, которая формируется в течение жизни

Слайд 61Характер – это ?
Иерархизированная, упорядоченная совокупность устойчивых индивидуально-психологических особенностей личности,

которые формируются в процессе жизнедеятельности и проявляются в способах реагирования личности в деятельности и общении.
Характер – это ? Иерархизированная, упорядоченная совокупность устойчивых индивидуально-психологических особенностей личности, которые формируются в процессе жизнедеятельности и

Слайд 62Дидактогения – это ?
Причинение вреда нервно-психическому здоровью учащихся за счет непрофессиональных

действий педагога
Дидактогения – это ?Причинение вреда нервно-психическому здоровью учащихся за счет непрофессиональных действий педагога

Слайд 63Мышление – это ?
Социально обусловленные, неразрывно связанные с речью познавательный психический

процесс, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением связей и отношений между объектами в окружающей действительности.
Мышление – это ?Социально обусловленные, неразрывно связанные с речью познавательный психический процесс, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением

Слайд 64Процесс формирования комплекса ЗУНов, компетенций и соответствующих мотивов, обеспечивающих эффективное выполнение

деятельности.

подготовка

Процесс формирования комплекса ЗУНов, компетенций и соответствующих мотивов, обеспечивающих эффективное выполнение деятельности. подготовка

Слайд 65Высокая и постоянно совершенствующая степень овладения определенным видом профессиональной деятельности.
Профессиональное мастерство

Высокая и постоянно совершенствующая степень овладения определенным видом профессиональной деятельности. Профессиональное мастерство

Слайд 66Учебно-методический комплекс – это ?
Сюрприз!
+ 2 балла к рейтингу
Совокупность учебно-методической документации,

средств обучения и контроля, разрабатываемых в высшей школе для каждой дисциплины
Учебно-методический комплекс – это ?Сюрприз!+ 2 балла к рейтингуСовокупность учебно-методической документации, средств обучения и контроля, разрабатываемых в

Слайд 67Профессия - род трудовой деятельности, требующий ________________________________________________.
Род трудовой деятельности, требующий особой

подготовки и являющийся источником основного дохода
Профессия - род трудовой деятельности, требующий ________________________________________________. Род трудовой деятельности, требующий особой подготовки и являющийся источником основного

Слайд 68Профессиональная компетентность - способность _____________________________________, определяемой ____________________.
К эффективному выполнению проф.

деятельности

требованиями должности

Профессиональная компетентность - способность _____________________________________, определяемой ____________________.  К эффективному выполнению проф. деятельноститребованиями должности

Слайд 70Специальность – это ?
Направление подготовки в профессиональном ОУ, постоянно выделяемая трудовая

деятельность, выделенная из профессии
Специальность – это ?Направление подготовки в профессиональном ОУ, постоянно выделяемая трудовая деятельность, выделенная из профессии

Слайд 72Профессиональная культура – это ?
Опыт определенной области проф. труда, позволяющий компетентно

решать трудовые задачи
Профессиональная культура – это ?Опыт определенной области проф. труда, позволяющий компетентно решать трудовые задачи

Слайд 73Квалификация- это ?
Документально зафиксированный уровень подготовленности, степень готовности к проф.деятельности

Квалификация- это ?Документально зафиксированный уровень подготовленности, степень готовности к проф.деятельности

Слайд 74Подход, который предполагает не простую трансляцию знаний, умений и навыков от

преподавателя к студенту, а формирование у будущих выпускников профессиональной компетентности.

Компетентностный

Подход, который предполагает не простую трансляцию знаний, умений и навыков от преподавателя к студенту, а формирование у

Слайд 75 направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объекта

как системы: целостного комплекса взаимосвязанных элементов 

Системный подход

направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объекта как системы: целостного комплекса взаимосвязанных элементов Системный

Слайд 76Подход, в котором человек рассматривается, как высшая ценность общества и самоцель

общественного развития.

Аксиологический

Подход, в котором человек рассматривается, как высшая ценность общества и самоцель общественного развития.Аксиологический

Слайд 78Рефлексивно-деятельностный подход позволяет рассматривать ___________ в качестве механизма развития и реализации

деятельности, в свою очередь деятельность является_______________________________________.

рефлексию

предметом рефлексии

Рефлексивно-деятельностный подход позволяет рассматривать ___________ в качестве механизма развития и реализации деятельности, в свою очередь деятельность является_______________________________________.рефлексиюпредметом

Слайд 79Системно - деятельностный подход заключается в следующем……………………..(продолжите)
все компоненты системы и их

взаимосвязи ориентированы на реализацию определенных целей и задач, которые решаются в процессе определенной деятельности.
Системно - деятельностный подход заключается в следующем……………………..(продолжите)все компоненты системы и их взаимосвязи ориентированы на реализацию определенных целей

Слайд 80В рамках этого подхода учебный процесс ориентирован на традиционные дидактические задачи

репродуктивного обучения, строится как конвейерный процесс с четко фиксированными, детально описанными ожидаемыми результатами.

Технологический

В рамках этого подхода учебный процесс ориентирован на традиционные дидактические задачи репродуктивного обучения, строится как конвейерный процесс

Слайд 81Синергетический подход (О.С. Гребенюк, М.И. Рожков) в профессиональном образовании предполагает_______________________________________________________________.

Наличие условий, инициирующих самостоятельность, собственные силы, индивидуальные качества и личностные свойства, открытие студентом для себя мира через сотрудничество с другими.

Синергетический подход (О.С. Гребенюк, М.И. Рожков) в профессиональном образовании предполагает_______________________________________________________________.

Слайд 82Экзистенциальный подход- это?
Он представлен именами широко известных ученых (С.Л.Братченко, Д.Бьюдженталь, Д.А.Леонтьев,

К.Роджерс, Ж.П.Сартр, В.Франкл, К.Ясперс и др.) и состоит, прежде всего, в признании за человеком свободы построения своей жизни и способности к этому.
Экзистенциальный подход- это?Он представлен именами широко известных ученых (С.Л.Братченко, Д.Бьюдженталь, Д.А.Леонтьев, К.Роджерс, Ж.П.Сартр, В.Франкл, К.Ясперс и др.)

Слайд 83Назовите условия реализации компетентностного подхода:_________________________________________.
Создание нормативной базы деятельности ОУ,
Формирование нового поколения

учебных программ и пособий
Назовите условия реализации компетентностного подхода:_________________________________________.Создание нормативной базы деятельности ОУ,Формирование нового поколения учебных программ и пособий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть