Слайд 1Структура уроков
учебной практики (производственного обучения)
Выполнил: мастер производственного обучения Гребенников А.А.
Слайд 2Организационный этап урока
(1-2%
времени занятия)
Выявление отсутствующих обучающихся;
Проверка внешнего рабочего вида (соответствие одежды требованиям ТБ);
Организация внимания и готовности обучающихся к уроку
Слайд 3Вводный этап урока
(12-15% времени занятия)
целевая установка
на урок
актуализация знаний и опыта обучающихся
формирование ориентировочной основы деятельности
Слайд 4Целевая установка на урок
сообщение темы урока;
ознакомление с целями;
мотивация деятельности обучающихся;
объяснение характера
и назначение предстоящих учебно-производственных работ
Слайд 5Актуализация знаний и опыта обучающихся
Проверка знаний обучающихся по материалу специальных дисциплин;
Повторение
мастером необходимых сведений из специальных дисциплин;
Воспроизведение обучающимися ранее освоенных способов работы (показ и выполнение трудовых приемов, освоенных на предыдущих уроках (актуализация знаний, умений);
Слайд 6Формирование ориентировочной основы деятельности
инструктирование, формирование ориентировочной основы учебно-производственной по новой теме
урока (показ, объяснение приемов, способов работы, показ техпроцесса, чертежей, инструкционно - технологических карт);
объяснения приемов самоконтроля и контроля мастера;
рассмотрение типичных ошибок, затруднений, способов их предупреждения и устранения;
Организация рабочего места и закрепление требований ТБ;
Проверка усвоения материала (вводного инструктажа), пробные выполнения обучающимися показанных мастером новых трудовых приемов;
Выдача обучающимся заданий, распределение их по рабочим местам, сообщение норм времени и критериев оценивания.
Слайд 7Основной этап урока
(70-85% времени
занятия)
Деятельность обучающихся
Выполнение упражнений, самостоятельная работа, формирование новых трудовых приемов, умений, способов работы;
Самоконтроль техпроцесса, технических требований, требований техники безопасности;
Самостоятельная работа, выполнение учебно-производственных заданий
Слайд 8Основной этап урока
(70-85%
времени занятия)
Деятельность мастера
мотивация обучающихся по видам учебно-производственных работ;
наблюдение, целевые обходы;
коллективное и индивидуальное инструктирование;
закрепление с обучающимися новых способов, приемов работы по выполнению операции или производственной работы;
приемка результатов работы; оценивание;
Определение дополнительных заданий сильным обучающимся
Слайд 9Заключительный этап урока
(5-6% времени)
сообщение о достижении целей урока;
анализ, самоанализ выполнения учебно-производственных работ или трудовых операций
разбор типичных ошибок, допущенных дефектов;
анализ выполнения ТБ, норм времени;
сообщение оценок;
сообщение темы следующего урока;
объяснение домашнего задания;
уборка рабочих мест
Слайд 10Структурные требования
структура урока должна отражать логическую последовательность этапов;
должна быть связь между
структурными элементами урока, длительность каждого из них определяется содержанием материала, его ролью в достижении целей урока;
не следует перегружать урок второстепенными структурными элементами;
структура урока должна быть гибкой для того, чтобы можно было использовать различные варианты структурных элементов в зависимости от реальных условий их проведения