Презентация, доклад на тему Строительство воздушных столбовых и стоечных линий связи с подвеской проводов и кабелей

Содержание

Столбовые линии представляют собой систему деревянных и железобетонных опор для подвески проводов и кабелей связи. Опоры устанавливаются непосредственно в грунт. В зависимости от климатических условий местности типы воздушных линий определяются

Слайд 1Строительство воздушных столбовых и стоечных линий связи с подвеской проводов и

кабелей

Строительство воздушных столбовых и стоечных линий связи с подвеской проводов и кабелей

Слайд 2Столбовые линии
представляют собой систему деревянных и железобетонных опор для подвески

проводов и кабелей связи. Опоры устанавливаются непосредственно в грунт.

В зависимости от климатических условий местности типы воздушных линий определяются

Столбовые линии представляют собой систему деревянных и железобетонных опор для подвески проводов и кабелей связи. Опоры устанавливаются

Слайд 3Строительство воздушных столбовых линий связи с подвеской проводов включает в себя

выполнение следующих работ:

а) изготовление и оснастку опор,
б) разбивку трассы линии,
в) транспортировку опор и материалов на трассу,
г) бурение (рытье) ям под опоры,
д) установку и укрепление опор,
е) раскатку проволоки и соединение проводов,
ж) подвеску и регулирование проводов,
з) вязку проводов на изоляторах,
и) монтаж проводов при скрещивании,
к) оборудование кабельных опор.

Строительство воздушных столбовых линий связи с подвеской проводов включает в себя выполнение следующих работ:  а) изготовление

Слайд 4Линейная арматура, материалы и инструмент
На столбовых линиях местных сетей применяется линейная

проволока:
стальная оцинкованная диаметром 1,5; 2 мм,
биметаллическая (сталемедная) марок БСМ-1 и БСМ-2 диаметром 1.2; 1,6; 2 мм,
сталеалюминиевая проволока марки БСА-КПЛ диаметром 2,7 мм,
провода с атмосферостойкой изоляцией.

Для крепления (вязки) на изоляторах стальных проводов диаметром от 1,5 до 2 мм применяют стальную оцинкованную проволоку диаметром 1,2 мм.
Для крепления биметаллической сталемедной проволоки Диаметром 2; 1,6 мм применяют медную или биметаллическую (БСА-КПЛ) проволоку диаметром 1,2 мм.

Линейная арматура, материалы и инструмент На столбовых линиях местных сетей применяется линейная проволока: стальная оцинкованная диаметром 1,5;

Слайд 5Для оснастки опор и траверс применяется следующая арматура:
крюки стальные типа

КН для крепления изоляторов на опорах типоразмеров:
КН-16, КН-12;

штыри стальные типа ШТ для крепления изоляторов на траверсах.
Они имеют типоразмеры: ШТ-16Д, ШТ-12Д – для оснастки деревянных траверс,
ШТ-16С и ШТ-12С - для оснастки стальных траверс;

Для оснастки опор и траверс применяется следующая арматура: крюки стальные типа КН для крепления изоляторов на опорах

Слайд 6 Для крепления проводов на опорах и

получения соответствующей величины изоляции применяют фарфоровые изоляторы типа ТФ (телефонные) и РФ (радиотрансляционные).
В зависимости от диаметра крюка или штыря, на котором укрепляются изоляторы, они обозначаются: ТФ-12, ТФ-16, ТФ-20 или РФ-10.

Изоляторы

Изолятор типа ТФ

Для крепления проводов на опорах и получения соответствующей величины изоляции применяют фарфоровые

Слайд 7 Материалами для изготовления траверс являются древесина и сталь.

Из пород деревьев применяются дуб, сосна, лиственница, ель и кедр.
Деревянные траверсы из мягких пород древесины должны быть пропитаны антисептиком.

Траверсы

Деревянная телефонная восьмиштырная траверса

Стальная телефонная восьмиштырная траверса

Как деревянные, так и стальные траверсы могут быть четырехштырные и восьмиштырные.

Материалами для изготовления траверс являются древесина и сталь. Из пород деревьев применяются дуб, сосна,

Слайд 8При строительстве воздушных столбовых линий связи применяется следующий специальный инструмент:
,

тиски ручные.

В качестве средств малой механизации применяются машины ручные сверлильные, гайковерты, лебедки, ручные мотопилы, электропилы

когти

пояса с цепью и карабином

полиспасты

багры

струги,

бурава

плоскогубцы

острогубцы

клуппы вильчатые

тиски ручные.

При строительстве воздушных столбовых линий связи применяется следующий специальный инструмент: , тиски ручные. В качестве средств малой

Слайд 9Опоры

а) промежуточные, устанавливаемые на прямолинейных участках линии;
б) угловые, устанавливаемые в

местах изменения направления линии;
в) переходные, устанавливаемые в местах перехода линий связи через железные, автомобильные дороги, водные и другие преграды;
г) контрольные, устанавливаемые в местах, где провода линии подвергаются контрольным электроизмерениям и испытаниям;
д) оконечные (вводные) и кабельные, устанавливаемые в пунктах ввода проводов в предприятия связи или здания другого назначения или при переходе с воздушной линии на кабельную.

По материалу изготовления опоры подразделяются на деревянные, железобетонные и деревянные в железобетонных приставках.
Деревянные опоры должны изготавливаться из хвойных пород деревьев: сосны, лиственницы, кедра и ели.
Деревянные опоры, приставки и траверсы должны быть пропитаны антисептиком.
В целях экономии древесины и увеличения срока эксплуатации ВЛС необходимо осуществлять изготовление и применение железобетонных опор и приставок.
Железобетонные опоры для воздушных линий связи различаются по форме поперечного сечения, прочности на изгиб и длине. Они изготавливаются длиной 6,5; 7,5 и 8,5 м. В зависимости от типов линий, числа подвешиваемых проводов, габарита линии и длины пролета железобетонные опоры рассчитаны на изгибающие моменты в плоскости, перпендикулярной оси линии связи: 1,75; 2,75; 4,4и6,8т-м.
Рекомендуется применять железобетонные опоры типа ПО (прямоугольная, облегченная с ненапряженной арматурой) или ГЮН (с предварительно напряженной стержневой арматурой) .

Опорыа) промежуточные, устанавливаемые на прямолинейных участках линии; б) угловые, устанавливаемые в местах изменения направления линии; в) переходные,

Слайд 10Изготовление и оснастка опор

Изготовление опор должно включать в себя:
а)очистку бревен

от коры, луба и заделку вершины на два ската;
б) изготовление деталей сложных опор, устройство сопряжений и креплений между ними;
в) сборку сложных опор;
г) припасовку железобетонных приставок к деревянным стойкам опор;
д) подготовку железобетонных опор к оснастке траверсами и другой арматурой.

При оснастке опор и траверс нужно выполнять следующие работы:
а) оснастку опор крюками и изоляторами;
б) установку на траверсах штырей и изоляторов;
в) установку на опорах траверс.

Изготовление и оснастка опор Изготовление опор должно включать в себя: а)очистку бревен от коры, луба и заделку

Слайд 11Железобетонные опоры
Крепление железобетонных приставок к деревянным опорам

должно производиться при помощи хомутов из стальной оцинкованной проволоки диаметром от 4 до 5 мм или из проволоки-катанки диаметром 6 мм.

Количество витков проволоки - от четырех до восьми, в зависимости от нагрузки линии и от диаметра применяемой для хомутов проволоки.
Проволочные хомуты следует затягивать вокруг опоры и приставок с помощью монтажного ломика.
Предварительно деревянный столб (стойка) должен быть обработан с помощью электрорубанка или топора так, чтобы он плотно припасовывался к выступам приставок.

При укреплении опоры двумя приставками между ними должны быть закреплены деревянные антисептированные или бетонные вкладыши. Укрепление деревянных опор железобетонными приставками показано на рисунке.
Железобетонные опоры    Крепление железобетонных приставок к деревянным опорам должно производиться при помощи хомутов из

Слайд 12Оснастка опоры крюками с изоляторами

Оснастка опоры крюками с изоляторами

Слайд 13РАЗБИВКА ТРАССЫ ЛИНИИ
Разбивку трассы воздушной столбовой линии связи необходимо производить в

строгом соответствии с рабочими чертежами.

Для разбивки линии необходимо иметь:

а)мерную цепь для промера пролетов или отрезок проволоки, равный длине пролета;
б)деревянные вехи длиной 3 - 4 мм;
в)деревянные колышки длиной 30 - 40 см, диаметром 3 - 4 см для отметки мест установки опор;
г)флажки и свисток для сигнализации;
д)топор для заготовки колышков и забивки их в землю;
е)стальную саперную лопату.

РАЗБИВКА ТРАССЫ ЛИНИИ Разбивку трассы воздушной столбовой линии связи необходимо производить в строгом соответствии с рабочими чертежами.Для

Слайд 14Профили опор для линий связи

Профили опор для линий связи

Слайд 15Схема визирования стрелы провеса: 1 — линия визирования; 2 — визирная рейка;

3 — стрела провеса.
Схема визирования стрелы провеса: 1 — линия визирования; 2 — визирная рейка; 3 — стрела провеса.

Слайд 16Угловая опора, укрепленная оттяжками
Заделка оттяжки за якорный жгут
Крепление оттяжки из стального

каната к опоре

Заделка проволочного жгута за якорный лежень

Крепление якоря в скалистых грунтах

Угловая опора, укрепленная оттяжкамиЗаделка оттяжки за якорный жгутКрепление оттяжки из стального каната к опореЗаделка проволочного жгута за

Слайд 17Угловая опора, укрепленная подпорой (профиль 1)

Угловая опора, укрепленная подпорой (профиль 1)

Слайд 18Усиленная опора
Усиленную опору применяют, если провода подвешивают на крюках .
Она

отличается от промежуточной опоры тем, что укрепляется двумя подпорами или оттяжками, расположенными вдоль линии. Оттяжки в данном случае устанавливают ниже линейных проводов, а подпоры крепятся к опоре под четвертым крюком.
Усиленная опораУсиленную опору применяют, если провода подвешивают на крюках . Она отличается от промежуточной опоры тем, что

Слайд 19Н а линиях, идущих вдоль железных дорог, контрольные опоры устанавливают

около железнодорожных станций в местах, удобных для обслуживания.            На линиях, идущих вдоль автомобильных дорог, контрольные опоры устанавливают у зданий предприятий связи, в местах жительства участковых монтеров.            Контрольные опоры рекомендуется также устанавливать на границах участков, обслуживаемых линейными монтерами. На линиях МПС контрольные опоры устанавливаются также на границах соседних железных дорог и соседних дистанций сигнализации и связи.            Контрольные опоры не должны быть угловыми.

Контрольная опора

Н  а линиях, идущих вдоль железных дорог, контрольные опоры устанавливают около железнодорожных станций в местах, удобных

Слайд 20РЫТЬЕ ЯМ ПОД ОПОРЫ
Ямы для опор, пробуренные бурильно-крановой машиной, имеют круглую

форму,
А отрытые ручным способом - ступенчатую

Формы ям:

а - для одинарной опоры, отрытая бурильно-крановой машиной или бурофрезом; б - то же, отрытая вручную;
в - для подпоры, отрытая в ручную;
г - то же, для оттяжки .

Глубина (закопки опор) зависит от характера грунта, количества подвешиваемых проводов, длины опоры

РЫТЬЕ ЯМ ПОД ОПОРЫЯмы для опор, пробуренные бурильно-крановой машиной, имеют круглую форму, А отрытые ручным способом -

Слайд 21Глубина закопки опор
Примечание. В слабых грунтах, а также на склонах холмов

более 45 градусов ямы выкапываются на 150 мм глубже.
Глубина закопки опорПримечание. В слабых грунтах, а также на склонах холмов более 45 градусов ямы выкапываются на

Слайд 22УСТАНОВКА И УКРЕПЛЕНИЕ ОПОР
Установка опор должна производиться бурильно-крановой машиной или автокраном

сразу же после отрывки ям.

Установка опор с помощью БКГМ

Подвеска кабеля с помощью двойного ролика

УСТАНОВКА И УКРЕПЛЕНИЕ ОПОРУстановка опор должна производиться бурильно-крановой машиной или автокраном сразу же после отрывки ям.Установка опор

Слайд 23КАБЕЛЬНЫЕ ОПОРЫ
Кабельные опоры должны устанавливаться в местах перехода воздушной линии

на кабельную.

1 - молниеотвод;
2- кабельная площадка;
3 - заземление; 4
- кабельный ящик;
5 – шурупы
6 -стальной желоб;
7 - ступени;
8 - изогнутая труба;
9- отверстие 6 мм

КАБЕЛЬНЫЕ  ОПОРЫКабельные опоры должны устанавливаться в местах перехода воздушной линии на кабельную.1 - молниеотвод; 2- кабельная

Слайд 24УСТРОЙСТВО СТОЕЧНЫХ ЛИНИЙ
Стоечные линии состоят из установленных на крышах зданий металлических

опор-стоек, на которые подвешены провода или распределительные кабели.

Опоры-стойки изготовляют четырех типов СПТ-1, СПТ-2, СПТ-6 и СПТ-10 для подвески соответственно одной, двух, шести и десяти пар проводов

Основным материалом для изготовления стоек служат трубы стальные диаметром 48 и 27 мм.
По месту установки стойки подразделяются на промежуточные, оконечные и кабельные.

Для перехода с чердака на крышу или обратно применяют выводные трубы, укрепляемые самостоятельно или к стойкам с помощью двойного хомута .

Установка выводной трубы:
а - у стойки; б- самостоятельно;

УСТРОЙСТВО СТОЕЧНЫХ ЛИНИЙСтоечные линии состоят из установленных на крышах зданий металлических опор-стоек, на которые подвешены провода или

Слайд 25Установка стойки и детали ее крепления:

а - заделка оттяжки за траверсу

стойки;
б - заделка оттяжки за струбцину с болтом;
в – копыто чугунное;
г - хомут чугунный:
1 - болт с кольцом длиной 260 - 440 мм диаметром 10 - 12 мм;
2 - струбцина с колодкой;
3 - оттяжки;
4 - войлочная прокладка;
5 -копыто;
6 - упорное кольцо;
7 - колпачок;
8 - провод;
9 - хомуты; 1
0 - стропила;
11 – пучок кроссировочных проводов;
12 - кабельный ящик;
13 - кабель ;
14 – провод заземления
Установка стойки и детали ее крепления:а - заделка оттяжки за траверсу стойки; б - заделка оттяжки за

Слайд 26Устройство мостков и трапа для подхода к стойке
Подвеска проводов на стоечных

линиях:

1 - веревка; 2- провод; 3 - стойка; 4 - узел связанных веревок; I - IV- рабочие

Послеподвески вдоль всей линии каждый провод регулируют и закрепляют окончательной вязкой на изоляторах.
Устройство мостков и трапа для подхода к стойкеПодвеска проводов на стоечных линиях:1 - веревка; 2- провод; 3

Слайд 27Способ подвески кабеля на стойках с помощью веревок, спущенных с крыш

зданий
Способ подвески кабеля на стойках с помощью веревок, спущенных с крыш зданий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть