Презентация, доклад на тему Стратегии смыслового чтения

Содержание

«Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать, я сам на это употребил восемьдесят лет и всё не могу сказать, что вполне достиг цели».

Слайд 1«Стратегии смыслового чтения»

«Стратегии смыслового чтения»

Слайд 2«Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит

научиться читать, я сам на это употребил восемьдесят лет и всё не могу сказать, что вполне достиг цели». Иоганн Вольфганг Гёте
«Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать, я сам на это

Слайд 3Универсальные учебные действия:
ЛичностныеУУД
КоммуникативныеУУД
Исследовательские
и проектные
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Чтение
в составе УУД
ЛичностныеУУД

Универсальные учебные действия:ЛичностныеУУДКоммуникативныеУУДИсследовательские и проектныеПознавательные УУДРегулятивные УУД Чтение в составе УУДЛичностныеУУД

Слайд 4Чтение - это качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей

его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.
Чтение - это качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности

Слайд 5Обязательный компонент метапредметных результатов освоения основной образовательной программы:


- овладение навыками смыслового

чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
Обязательный компонент метапредметных результатов освоения основной образовательной программы:- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров

Слайд 6Смысловое чтение- это - «осмысление цели чтения и выбор вида чтения

в зависимости от цели; - извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; - определение основной и второстепенной информации; - свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей; - понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации» (Из Примерной ООП НОО)
Смысловое чтение- это  - «осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

Слайд 7Метапредметные результаты:
1) умение…
8)смысловое
чтение

Метапредметные результаты:1) умение…8)смысловое чтение

Слайд 8

Смысловое чтение

НОО

Стратегия
смыслового чтения
и
работа с текстом.

Работа с текстом:
поиск информации и понимание прочитанного

Чтение.
Работа с текстом.
(метапредметные
результаты)

ООО

Работа с текстом:
преобразование и интерпретация

Работа с текстом:
оценка информации


Слайд 9Работа с текстом: преобразование и интерпретация
НОО
ООО
соотносить факты с общей идеей текста
сопоставлять

и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию
формулировать несложные выводы

интерпретировать текст
сравнивать и противопоставлять информацию разного характера
обнаруживать в тексте доводы
делать выводы из сформулированных посылок
выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста

Работа с текстом:  преобразование и интерпретацияНОООООсоотносить факты с общей идеей текстасопоставлять и обобщать содержащуюся в разных

Слайд 10Работа с текстом: оценка информации
НОО
ООО
сопоставлять различные точки зрения
соотносить позицию автора с

собственной точкой зрения
соотносить позицию автора с собственной точкой зрения

критически относиться к рекламной информации
находить способы проверки противоречивой информации
определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации

Выпускник получит
возможность научиться:

Работа с текстом: оценка информацииНОООООсопоставлять различные точки зрениясоотносить позицию автора с собственной точкой зрениясоотносить позицию автора с

Слайд 11
Навык чтения
Техническая сторона
Смысловая сторона
понимание содержания и смысла читаемого.
способ чтения, темп чтения, правильность чтения, выразительность.

Навык чтенияТехническая сторонаСмысловая сторонапонимание содержания и смысла читаемого.  способ чтения, темп чтения, правильность чтения, выразительность.

Слайд 12Полноценное чтение Задачи:
поиск
информации
интерпретация
рефлексия

Полноценное чтение Задачи:поиск информацииинтерпретациярефлексия

Слайд 13Сотрудничество
Медработник
Учитель
Логопед
УСЛОВИЯ для организации
эффективного обучения чтению
Родители
Психолог

Ребенок
УСЛОВИЯ

для организации
эффективного обучения чтению
Сотрудничество МедработникУчительЛогопедУСЛОВИЯ для  организации эффективного обучения чтениюРодители   ПсихологРебенокУСЛОВИЯ для  организации эффективного обучения чтению

Слайд 14организация
проблемных
и поисковых
ситуаций
УСЛОВИЯ для организации
эффективного обучения чтению
современные


образовательные
технологии

мотивация

выполнение
типовых
заданий

необычность познавательной задачи
новизна, яркость фактов
противоречивость
неполнота содержания
деформация текста
представление разных точек зрения на тему и т.д

организация проблемных и поисковых ситуацийУСЛОВИЯ для  организации эффективного обучения чтениюсовременные образовательные технологиимотивациявыполнение типовых заданийнеобычность познавательной задачи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть