Слайд 1Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное
Учреждение высшего образования
«Тюменский
государственный университет»
Институт психологии и педагогики
Кафедра психологии и педагогики детства
Стимулирование труда
Автор работы
Васильева В.В.
Тюмень, 2016
Слайд 2Трудовой кодекс РФ (ст. 129) определяет, что любой работник имеет право
рассчитывать как на заработную плату, так и на различные компенсационные и стимулирующие выплаты.
Слайд 3Доронина И.В:
стимулирование - это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее
направленность;
стимулирование - это совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.
Уткин Э.А.
стимулирование труда - совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к трудовой деятельности, задающих границы, формы, степень интенсивности деятельности, уровень затрат и усилий, старания, добросовестности, настойчивости и придающие ей направленность, ориентацию на достижение определенных целей.
Азрилиян А.Н.
стимулирование труда - это совокупность внутренних стимулов отдельного человека или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организации.
Хромовских Н.Т.
стимулирование труда - стремление работника удовлетворить потребности (т.е. получить определенные блага) посредством трудовой деятельности.
Слайд 4Организационно-административные методы предполагают, прежде всего, привлечение работников к
участию в делах организации,
работе коллегиальных органов
Экономические методы стимулирования включают в себя, в первую очередь, мероприятия,
предполагающие получение сотрудниками или лишение сотрудников определенных материальных благ.
Социально-психологические методы стимулирования содержат следующие основные элементы:
обеспечение возможностей каждому на своем рабочем месте показать свои способности, реализовать себя в труде, доказать, что он может что-то сделать;
признание, которое может быть личным и публичным;
постановка высоких целей, которые воодушевляют людей на эффективный труд;
атмосфера взаимного уважения, продвижение по должности,
похвала при завершении работы большого объема,
одобрение в ходе процесса, если работа выполняется качественно, поддержка, порицание.
Слайд 5Виды стимулирования
Материальные
Духовные
Социальные
Материально-денежные
Слайд 6Материально-денежное стимулирование
это поощрение работников денежными выплатами по результатам трудовой деятельности.
Надбавка к
заработной плате – денежные выплаты сверх зарплаты, которые стимулируют работника к повышению квалификации, профессионального мастерства и длительному выполнению совмещения трудовых обязанностей.
Важнейшим направлением материально денежного стимулирования является премирование.
Цель премирования – улучшение, прежде всего, конечных результатов деятельности, выраженных в определенных показателях.
Руководитель должен учитывать некоторые психологические тенденции, которые проявляются при стимулировании:
во-первых, вероятность эффективного поведения работника тем выше, чем выше ценность и регулярность вознаграждения, получаемого в результате такого поведения;
во-вторых, вероятность эффективного поведения работника при запоздалом вознаграждении ниже, чем при его немедленном;
в-третьих, когда эффективное трудовое поведение заслуженно не вознаграждается, вероятность эффективного поведения работника постепенно ослабевает, теряет черты эффективности
Слайд 7Социальное стимулирование
Главной направленностью выступают отношения между людьми, выраженные в признательности руководства
заслуг работника.
Они обладают свойством выделять поощряемого работника из среды.
Слайд 8Моральное стимулирование
это такие стимулы, действие которые основывается на потребности человека в
общественном признании
Разработанное на предприятии моральное стимулирование работников должно отвечать следующим требованиям:
предусматривать поощрения за конкретные показатели, на которые работники оказывают непосредственное воздействие;
устанавливать меры поощрения за успехи в труде так, чтобы за более высокие достижения применять более значимые меры поощрения;
обеспечивать уверенность в том, что при условии выполнения принятых повышенных обязательств участники будут поощрены в соответствии с достигнутыми результатами;
усилить заинтересованность каждого работника в постоянном улучшении его производственных показателей;
быть простым, доходчивым и понятным для работников;
недопущение обесценивания моральных стимулов.
Слайд 9Что такое стимулирующие выплаты?
Часть 1 ст. 129 ТК РФ в качестве
стимулирующих выплат называет доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты.
Цель стимулирующих выплат — побуждать работников к повышению количества и качества труда.
Главное — порядок и условия получения стимулирующих выплат должны быть прозрачны и понятны всем работникам образовательной организации.
Слайд 10Кто определяет механизм и процедуры установления стимулирующих выплат?
В соответствии со ст.
144 ТК РФ, «работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников». Стимулирующие выплаты устанавливаются соглашениями, коллективным договором или локальным нормативным актом (ч. 2 ст. 135 ТК РФ).
При этом выработка и принятие решений по распределению стимулирующего фонда, как отмечается в Рекомендациях Минобрнауки РФ, должны осуществляться с обязательным привлечением представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций. Информация о результатах должна быть размещена в открытом доступе на сайтах образовательных организаций в сети Интернет.
Доплаты, надбавки и поощрительные выплаты, полагающиеся учителю, должны быть прямо указаны в его трудовом договоре в цифровом выражении либо в формате отсылки к соответствующему локальному нормативному акту или коллективному договору, предусматривающим основания и условия их выплаты.
Слайд 11Что оценивается?
Примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников образовательных учреждений приведены
в рекомендациях Минобрнауки РФ. Их 10:
Реализация дополнительных проектов.
Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся.
Динамика индивидуальных образовательных результатов.
Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся.
Участие и результаты участия учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др.
Участие в коллективных педагогических проектах.
Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы.
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Работа с детьми из социально неблагополучных семей.
Создание элементов образовательной инфраструктуры.
Слайд 12О ФОРМИРОВАНИИ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА ТЮМЕНИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ
ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (с изменениями на: 16.11.2015)
4.10. За счет средств социальной части (ФОТсоц) осуществляются следующие выплаты:
а) ежемесячные выплаты руководителю и работникам образовательной организации:
за ученую степень доктора наук - 4700 рублей в месяц;
за ученую степень кандидата наук - 3900 рублей в месяц;
за почетное звание СССР или Российской Федерации "Заслуженный учитель", "Заслуженный работник...", соответствующее профилю выполняемой работы, - 3900 рублей в месяц;
за почетное звание СССР или Российской Федерации "Народный...", соответствующее профилю выполняемой работы, - 5800 рублей в месяц;
за орден СССР или Российской Федерации - 2300 рублей в месяц.
б) единовременные выплаты руководителю и педагогическим работникам по достижении возраста 60 лет мужчинами и 55 лет женщинами, вне зависимости от продолжения или прекращения ими трудовых отношений с образовательной организацией, в размере 26000 рублей по основному месту работы.