Слайд 1Средства ИКТ в профессиональной деятельности олигофренопедагога
Подготовила:
Олигофренопедагог
ГБОУ школы-интернат №113 г.о. Самара
Шило
В.Н.
Слайд 2План презентации
Система работы олигофренопедагога
Использование средств ИКТ для диагностики детей с ОВЗ
в работе олигофренопедагога
Коррекционно – развивающая работа с использованием средств ИКТ
Взаимодействие с другими специалистами по средствам ИКТ
Включение родителей в образовательный процесс по средствами ИКТ
Слайд 3Система работы олигофренопедагога
Деятельность олигофренопедагога с ИКТ
Диагностика
Коррекционно-развивающая работа
Взаимодействие с другими специалистами
Работа с
родителями
Слайд 6Коррекционно – развивающая работа с использованием средств ИКТ
Подбор иллюстративного материала
Создание электронных
наглядных пособий (таблиц, схем, диаграмм, карт)
Создание и использование презентаций и видеофильмов, аудиомоментов
Создание электронного учебника
Справочные и учебные базы данных
Средства эмоциональной разгрузки
Создание и использование учебных тренажеров и тестовых заданий
Слайд 9Проблема подбора ИКТ для детей с ОВЗ
безопасность подобранных ресурсов
подбор в соответствии
с психическими особенностями детей (доступность информации)
подбор и использование в соответствии с гигиеническими нормами
разработка методики применения ИКТ в работе с ребенком с ОВЗ (подробный инструктаж учителя, где, в каком временном режиме, с каким словесным сопровождением будет использоваться информационный контент)
Слайд 10Коррекционно-развивающий потенциал ИКТ заключается в повышении производительности обучения за счет:
реализации
принципа модальности (совместной координированной работы моторного, слухового и зрительного анализаторов при выполнении заданий),
реализации принципа комплексности (использование разнообразных методов и приемов коррекционной педагогики и современных средств обучения),
увеличения плотности занятия (интеграция рациональности, динамичности и информативности),
повышения учебной мотивации воспитанников (моделирование интерактивной коррекционно-развивающей учебной среды),
раскрытия резервных возможностей ребенка с особыми образовательными потребностями (соответствие способу восприятия информации, которым отличается новое поколение детей).
Слайд 11Взаимодействие с другими специалистами
• мастер-классы с использованием мультимедиа презентаций;
• семинары-практикумы с
просмотром видео-зарисовок, видеороликов на интерактивном оборудовании;
• презентация опыта работы с электронным сопровождением на различных областных и районных мероприятиях;
• творческие недели (просмотр интегрированных коррекционных занятий с их последующим анализом, логопедические интерактивные тренинги).
Слайд 13Использование ИКТ в работе с детьми с ОВЗ открывает возможности:
представить наглядно
те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами;
создать положительную мотивацию за счет использования средств привлечения внимания;
активизировать познавательную деятельность воспитанников;
оптимально использовать время на занятии;
видеть реакцию воспитанников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию.
Слайд 14Включение родителей в образовательный процесс по средствами ИКТ
Создание группы в интернет
- портале,
Создание видео – консультаций для родителей,
Анкетирование и тест – опросы на странице сайта.
Создание презентаций по закреплению образовательного материала,
Создание образовательных маршрутов.
Слайд 15Сайты культурных организаций:
Самарская областная научная библиотека - http://www.lib.smr.ru/.
Краеведческий портал ""Губерния
63.ру" - http://gubernya63.ru/
Сайт "Самарская область: забытые истории" - http://www.samara-history.ru
Оцифрованная коллекция материалов Национальной электронной детской библиотеки - http://arch.rgdb.ru/xmlui/.
Детская библиотека аудиокниг - http://audiobooka.info/audioknigi/detskie/
Страна диафильмов - http://diafilmy.org/.
Слайд 16Образовательное видео
Телеканал "Карусель" - http://www.karusel-tv.ru/.
Семейный телеканал "Знание" - http://www.znanietv.ru/.
Телеканал
"Просвещение" - http://www.prosveshenie.tv/tvshows.
Телестудия Роскосмоса - http://www.youtube.com/user/tvroscosmos?feature=watch.
Теремок TV (обучающие мультфильмы для дошкольников) - http://www.youtube.com/channel/UCrlFHstLFNA_HsIV7AveNzA
6. Телеканал “Простая наука” - https://www.youtube.com/watch?v=yD5hAXXCoqM&list=TLRcl0PNdKDbnHhQ1zzTb82_3FTh7wppzK
Слайд 17Просветительские проекты
Проект компании Google "Академия культуры" - http://www.google.com/culturalinstitute/project/art-project?hl=ru
Мультимедийный проект-конкурс "Россия
10" - http://10russia.ru/.
Сайт "Хочу всё знать" - http://dreval.info/home.html.
Загадки Бородинского сражения - https://sites.google.com/site/borodinskoesrazenie1812/
Литературная экспедиция “Писатели Самары” - https://sites.google.com/site/velikiepisatelisamary/home
Космическая одиссея - https://sites.google.com/site/cosmicodissea/
Как жаль, что многие ее не замечают… - https://sites.google.com/site/prirodaikt/
Слайд 18Виртуальные экскурсии
Портал виртуальных экскурсий - http://culture.ru/museums/virtual/
Коллекция виртуальных туров и 3D-панорам
- http://www.panotours.ru
Примеры виртуальных экскурсий:
https://sites.google.com/site/sevensmallsteps/
https://sites.google.com/site/samyjdobryjded/
https://sites.google.com/site/vecernaasamara/home
https://sites.google.com/site/sudbamasteraimargarity/
https://sites.google.com/site/semcudeszemlisamarskoj/
https://sites.google.com/site/zolotoperosamaraa/