Презентация, доклад на тему Сравнительный анализ модульное и традиционное обучение.

Содержание

Activity 2.1 ПОКАЗАТЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИОпределение «модуля» и «модульной единицы» взято из подхода Международной Организации Труда (МОТ):«Модуль – это минимальная учебная единица модульной программы; она обеспечивает структурированную

Слайд 1Activity 2.1



ПОКАЗАТЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

Определение «модуля» и «модульной единицы» взято из подхода Международной Организации Труда (МОТ):
«Модуль – это минимальная учебная единица модульной программы; она обеспечивает структурированную стратегию учения для приобретения единицы компетенции»

«Модульная единица – это логически приемлемое разделение труда в определённой профессии, имеющее чёткое начало и конец, труда, который может быть разделён далее. Результатом этого будет продукт, услуга или часть работы (рабочая операция)»

Activity 2.1           ПОКАЗАТЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИОпределение «модуля» и

Слайд 2Activity 2.1



ПОКАЗАТЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

Определение «модуля» и «модульной единицы» взято из подхода Международной Организации Труда (МОТ):
«Модуль – это минимальная учебная единица модульной программы; она обеспечивает структурированную стратегию учения для приобретения единицы компетенции»

«Модульная единица – это логически приемлемое разделение труда в определённой профессии, имеющее чёткое начало и конец, труда, который может быть разделён далее. Результатом этого будет продукт, услуга или часть работы (рабочая операция)»

Activity 2.1           ПОКАЗАТЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИОпределение «модуля» и

Слайд 3Activity 2.1



ПОКАЗАТЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

Ноу-хау такого подхода заключается в стандартизированном детально разработанном методе проектирования программ и учебных элементов для МТН-обучения.

Подход к обучению на основе МТН – это метод организации профессионального обучения, который базируется на принципе учёта реального спроса на умения на рынке труда и реальных потребностей индивида в обучении.

Activity 2.1           ПОКАЗАТЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИНоу-хау такого подхода

Слайд 4Activity 2.1



ПОКАЗАТЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

С помощью такого подхода облегчается процесс приобретения обучающимися специальных навыков и знаний, необходимых специалисту, чтобы соответствовать определённым стандартам и ситуациям занятости (самозанятости).

В основе концепции МОТ лежит деятельностный подход. Объёмы и виды работ, которые должны выполняться специалистом, служат отправной точкой для создания программы обучения с помощью МТН.

Activity 2.1           ПОКАЗАТЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИС помощью такого

Слайд 5Activity 2.1



ПОКАЗАТЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

Модульная программа – учебная программа, построенная на основе такого сочетания модулей, которое обеспечивает необходимую степень гибкости и свободы в отборе и комплектации требуемого конкретного учебного материала для обучения (и самостоятельного изучения) определённой категории обучающихся в реализации специальных дидактических и профессиональных целей.

Activity 2.1           ПОКАЗАТЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИМодульная программа –

Слайд 6Activity 2.1



ПОКАЗАТЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

Activity 2.1           ПОКАЗАТЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

Слайд 7Activity 2.1

Сравнительный анализ:
Модульное и Традиционное обучение


ПОКАЗАТЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

Activity 2.1Сравнительный анализ:Модульное и Традиционное обучение

Слайд 8Цель обучения
Функции преподавателя
Передача знаний
(информационно-сообщающее обучение)
Достижение студентом профессиональных компетентностей путем самостоятельной

деятельности
Цель обученияФункции преподавателя Передача знаний(информационно-сообщающее обучение)Достижение студентом профессиональных компетентностей путем самостоятельной деятельности

Слайд 9Основные различия между
традиционным и модульным обучением

Основные различия междутрадиционным и модульным обучением

Слайд 10Основные различия между
традиционным и модульным обучением
Традиционное
обучение
Модульное
обучение

Основные различия междутрадиционным и модульным обучениемТрадиционноеобучение Модульноеобучение

Слайд 11Основные различия между
традиционным и модульным обучением
Традиционное
обучение
Модульное
обучение

Основные различия междутрадиционным и модульным обучениемТрадиционноеобучение Модульноеобучение

Слайд 12Наиболее важной и неотъемлемой составляющей модульного профессионального обучения является учебный пакет

(кейс,элемент и др).

Пакеты учебных программ, разработанных по методике МОТ, дают возможность практически самостоятельно обучаться рабочим профессиям.
Наиболее важной и неотъемлемой составляющей модульного профессионального обучения является учебный пакет (кейс,элемент и др). Пакеты учебных программ,

Слайд 13Источник разработки модульной учебной программы
Характер компетенции и навыков определяется и уточняется

на основе результатов анализа рынка труда, анализа профессии, функционального анализа профессии, анализа содержания учебной дисциплины или др.
Собранная информация является источником разработки учебной программы.
Модульный формат учебных программ позволяет адекватно отразить характер навыков и компетенций, требуемых для выполнения работы (профессии).
Источник разработки  модульной учебной программыХарактер компетенции и навыков определяется и уточняется на основе результатов анализа рынка

Слайд 14 2014-202017 гг. Проект «Развитие социального партнёрства для приведения стандартов профессионального образования

в соответствие с требованиями рынка труда»

В рамках проекта, реализованного в Караганде Ассоциацией «Образование Для Всех в Казахстане» /ННЦ при поддержке Европейского Фонда Образования и ЮНЕСКО ЮНЕВОК Центра (Бонн, Германия) были разработаны:
Профессиональный стандарт по профессии «Сварщик»
Учебная модульная программа, основанная на компетенциях

ПРИМЕР

2014-202017 гг. Проект «Развитие социального партнёрства для приведения стандартов профессионального образования в соответствие с требованиями рынка

Слайд 16
МОДУЛЬ А
Сварка ручная
дуговая
Главная цель: Соединять сваркой элементы конструкции из черного,

цветного металла и наплавлять в различных пространственных положения ручной дуговой сваркой

ЕДИНИЦА
КОМПЕТЕН
ЦИИ

Сварка
ручная
дуговая

МОДУЛЬ АСварка ручная дуговаяГлавная цель: Соединять сваркой элементы конструкции из черного, цветного металла и наплавлять в различных

Слайд 18Общеобразовательная
компетенция

Общеобразовательная компетенция

Слайд 19ЭТАПЫ возникновения МОДУЛЬНОЙ ЕДИНИЦЫ
Стандарт, определяющий в конкретной области профессиональной деятельности требования

к уровню квалификации и
компетентности, к содержанию,
качеству и условиям труда

Требования к общеобра-
зовательным, общепро-
фессиональным, обще-
специальным,
специальным З и У
Выпускника (ГОСО, ТУПл,
ТУПр)

Модульная программа
обучения по
специальности или
(РУП)

ЭТАПЫ возникновения МОДУЛЬНОЙ ЕДИНИЦЫСтандарт, определяющий в конкретной области профессиональной деятельности требования к уровню квалификации и компетентности, к

Слайд 20ЭТАПЫ возникновения МОДУЛЬНОЙ ЕДИНИЦЫ
Систематизированный, логический упорядоченный учебный материал, который разделен на

большие или меньшие части, именуемые модулями, удобные для самостоятельного усвоения

Логически завершенная
часть программы, отвечающая за формирование
определенной компетенции и
сопровождаемая контролем знаний и умений студентов
на выходе

Часть модуля,
часть учебного
материала

ЭТАПЫ возникновения МОДУЛЬНОЙ ЕДИНИЦЫСистематизированный, логический упорядоченный учебный материал, который разделен на большие или меньшие части, именуемые модулями,

Слайд 21МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА включает в себя:
МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА
РО
ЗУН
МиФ
ВУ
ПЗ
С
ОиУВ

МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА включает в себя:МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦАРОЗУНМиФВУПЗСОиУВ

Слайд 2200М-5.-ИВТ
Использование основ
информатики
на уровне
пользователя

Главная цель:
Работать на персональ-ном компью-тере, исполь-зуя

приклад-ные и специальные
программы

Единица компетенции / Модули

Модульные единицы

ООМ-5.1-ИВТ.
Обрабатывать
текстовую
информацию


ООМ-5.2 -ИВТ.
Обрабатывать
табличную
и графическую
информацию

ООМ-5.3-ИВТ.
Создавать
слайдово-
презентационную
информацию

ООМ-5.4 -ИВТ. Уметь
искать необходимую
информацию
в сети Интернет.

Модульные занятия

ООМ-5.1.1-ИВТ. Набирать на компьютере необходимую информацию, вставлять фрагменты текста, «склеивать» различные документы в один, выравнивать границы текста, центрировать строки, сохранять и распечатывать документ.
ООМ-5.1.2-ИВТ. Пользоваться различными шрифтами, алфавитами различных языков, также графическими символами.
ООМ-5.1.3-ИВТ. Вставлять в текст таблицы, рисунки, графики, трансформировать сам текст.
ООМ-5.1.4-ИВТ. Сканировать текст и преобразовывать текст, при подготовке документов пользоваться готовыми шаблонами.

ООМ-5.2.1-ИВТ. Создавать таблицы и сохранять их, присвоив им имена, открывать сохраненные таблицы и корректировать их.
ООМ-5.2.2-ИВТ .Добавлять и удалять строки, столбцы, ячейки, копировать или перемещать содержимое строк, столбцов или ячеек.
ООМ-5.2.3-ИВТ. Производить вычисление по формулам или пользоваться готовыми формулами, сортировать содержимое ячеек по возрастанию или по убыванию.
ООМ-5.2.4-ИВТ. Создавать по данным таблицы диаграммы и вставляь их в таблицу, также графические обьекты из библиотеки стандартных рисунков и выдавать их на печать

ООМ-5.3.1 –ИВТ. Создавать презентацию, обеспечивать разные режимы их просмотра, уметь показывать презентацию в различных видах.
ООМ-5.3.2 –ИВТ. Использовать все средства редактирования, форматирования, применять различные оформительские эффекты, тени, рельеф.
ООМ-5.3.3 –ИВТ. Дополнить слайды переходами, построениями, эффектами анимации и скрывать отдельные слайды, добавлять слайды с диаграммами и графиками, с таблицами и организационными диаграммами.

ООМ-5.4.1 –ИВТ. Осуществлять поиск информации во всемирной сети интернет, находить необходимую информацию.
ООМ-5.4.2 –ИВТ.Отправлять и получать сообщение по электронной почте, формировать адрес электронной почты, прочитать сообщение, поступившее по электронной почте.

00М-5.-ИВТИспользование основ информатикина уровне пользователяГлавная цель: Работать на персональ-ном компью-тере, исполь-зуя приклад-ные и специальные программыЕдиница компетенции /

Слайд 23Спе
ци
аль
но
сть
Квалификация 1
Квалификация 2
Квалификация 3
Квалификация 4
Профессиональные компетенции ПК
(модули)
Базовые компетенции БК
СК 1
Модуль1
СК 2
Модуль

2

СК 3
Модуль 3

СК 4
Модуль 4

СпециальностьКвалификация 1Квалификация 2Квалификация 3Квалификация 4Профессиональные компетенции ПК(модули)Базовые компетенции БКСК 1Модуль1СК 2Модуль 2СК 3Модуль 3СК 4Модуль 4

Слайд 24Учебное заведение ТиПО самостоятельно

составляет модульные программы учебных дисциплин, изучение которых

необходимо для освоения модулей/ приобретения компетенций
определяет количество часов, отводимых на изучение учебных предметов/модулей в рамках действующих государственных нормативов
определяет с учётом требований работодателей конкретные компетенции и квалификационные разряды по профессии
Учебное заведение ТиПО самостоятельно составляет модульные программы учебных дисциплин, изучение которых необходимо для освоения модулей/ приобретения компетенцийопределяет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть