Презентация, доклад на тему СРАВНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММ РК И ДРИГИХ СТРАН

Содержание

Перечень образовательных программ, разработанных НАО «Холдинг «Кәсіпқор» в 2012-2015 годыОбразовательные программы, разработанные в 2012 годуОбразовательные программы, разработанные в 2013 годуОбразовательные программы, разработанные в 2014 годуОбразовательные программы, разработанные в 2015 году

Слайд 1Текущая ситуация по содержанию планов и программ в системе ТиПО

Одним из основных факторов успешного создания в Казахстане образовательной модели и инфраструктуры ТиПО является адекватность содержание образовательных программ запросам развивающейся экономики страны и международным требованиям.

В настоящее время разработкой рабочего учебного план (РУПл), рабочей учебной программы (РУПр), перспективно-тематического плана или календарно-тематического плана (КТП), поурочных планов – занимается АО «РНМЦ», процесс разработки регламентирован и основывается на типовых учебных планах (ТУПл) и типовых учебных программах (ТУПр) в соответствии с ГОСО (ППРК от 23.08.2012г №1080).

В данное время содержание, методики и подходы разработки ТУПл и ТУПр требуют значительного улучшения для обеспечения качества образовательного процесса.
Для реализации задачи по обновлению содержания образовательных программ НАО Холдинг «Кәсіпқор» с участием зарубежных партнеров разрабатывает новые образовательные программы, в основу которых положен модульно-компетентностный подход.

На сегодня разработаны 45 новых образовательных программ.

Зарубежными партнерами по разработке образовательных программ Холдинга выступили компании: SAIT (Канада); Pearson (Великобритания); TAFE (Австралия); TVET UK (Великобритания); GIZ (Германия); РИПО (Республика Беларусь); LD DIDACTIC Group (Германия).
Текущая ситуация по содержанию планов и программ в системе ТиПО    Одним из основных факторов

Слайд 2Перечень образовательных программ,
разработанных НАО «Холдинг «Кәсіпқор» в 2012-2015 годы
Образовательные программы,

разработанные в 2012 году

Образовательные программы, разработанные в 2013 году

Образовательные программы, разработанные в 2014 году

Образовательные программы, разработанные в 2015 году

Перечень образовательных программ, разработанных НАО «Холдинг «Кәсіпқор» в 2012-2015 годыОбразовательные программы, разработанные в 2012 годуОбразовательные программы, разработанные

Слайд 3I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (12 шт. 2012г.) SAIT (Канада)

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (12 шт. 2012г.)  SAIT (Канада)

Слайд 4ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(на примере специальности «Технология добычи нефти и газа»)
ФОРМАТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ SAIT (Канада, 2012 г.)

1. СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2. СБОРНИК ПРОГРАММ ПО ДИСЦИПЛИНАМ

3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

5. Учебно-методическая литература

6. Материально-техническое оснащение

4. Методические рекомендации
по реализации программ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (на примере специальности «Технология добычи нефти и газа»)ФОРМАТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ SAIT (Канада, 2012 г.)1.

Слайд 5УЧЕБНЫЙ ПЛАН
 Специальности: Технология добычи нефти и газа
III - разные соотношения: часы/кредит

(40/1, 30/1, 20/1), исходя из сложностей дисциплин (модулей)

Учебно-методическая литература

VII - Предусмотрены зарубежные и казахстанские литературы

Материально-техническое оснащение


Научная обучающая система SPARK PS-2008A-INT;
Симулятор по бурению DrillSim-5000 Classic/6000 DOME;
Симулятор по выполнению буровых работ DrillSim-5;
Контролируемая установка по абсорбции и регенерации газов и жидкостей (Программное обеспечение по системе контроля - INVENSYS DCS)

VI - современное учебное оборудование (зарубежные)

V - в Учебном плане
произв. Практики определяется организацией ТиПО совместно с работодателями

IV - объем учебного времени определяются с учетом каз. содержания в соответствии с Моделью учебного плана ГОСО
(2г.10 мес. - 4320ч.)

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ: ПРОГРАММЫ SAIT – ТУП МОН РК

I – определяются каз. содержанием
(проф. каз. яз., история и др.)

II –ОП дисциплины определяются каз. Содержанием (черчение, …)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН Специальности: Технология добычи нефти и газаIII - разные соотношения: часы/кредит (40/1, 30/1, 20/1), исходя из сложностей

Слайд 6II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (7 шт. 2013г. + 2 шт. 2014г.) Pearson Education

Ltd. (Великобритания)
II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  ПРОГРАММЫ  (7 шт. 2013г. + 2 шт. 2014г.)  Pearson Education Ltd.

Слайд 7ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(на примере специальности «Промышленная механика»)
ФОРМАТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Pearson

(Великобритания, 2013-2014 гг.)

6. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1. ОПИСАНИЕ

2. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

3. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

4. УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

5. СИСТЕМА ОЦЕНКИ КУРСА

7. Структура программы

8. Учебные программы
(Содержание модулей)

9. Используемая литература

10. Перечень оборудования

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (на примере специальности «Промышленная механика»)ФОРМАТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Pearson (Великобритания, 2013-2014 гг.)6. УЧЕБНЫЙ ПЛАН1. ОПИСАНИЕ

Слайд 8УЧЕБНЫЙ ПЛАН
 Специальности: Промышленная механика
III - Соотношение
часы/кредит = 10/1
Учебно-методическая литература
VII – зарубежная

литература дополняется с учетом каз. содержания

Материально-техническое оснащение

VI - Современное учебное оборудование

V - в Учебном плане
произв. Практики определяется организацией ТиПО совместно с работодателями

IV - объем учебного времени определяются с учетом каз. содержания в соответствии с Моделью учебного плана ГОСО (2г.10 мес. - 4320ч.)

II –общегуманитарные дисциплины (модули) опр. каз. содержанием

I – специальность является новой, рассматривается родственная специальность .

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ: ПРОГРАММЫ Pearson – ТУП МОН РК

УЧЕБНЫЙ ПЛАН Специальности: Промышленная механикаIII - Соотношениечасы/кредит = 10/1Учебно-методическая литератураVII – зарубежная литература дополняется с учетом каз. содержания

Слайд 9III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (7 шт. 2013г. + 1 шт. 2014г.) TAFE Directors

Australia Inc. (Австралия)
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ  (7 шт. 2013г. + 1 шт. 2014г.)  TAFE Directors Australia Inc.

Слайд 10ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(на примере специальности «Микроэлектроника и мобильные устройства»)
ФОРМАТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

TAFE (Австралия, 2013-14 гг.)

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ

1. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3. Структура программы

4. Учебные программы

5. СПИСОК литературЫ

6. оборудованиЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (на примере специальности «Микроэлектроника и мобильные устройства»)ФОРМАТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ TAFE (Австралия, 2013-14 гг.)2. УЧЕБНЫЙ ПЛАНВВЕДЕНИЕ

Слайд 11УЧЕБНЫЙ ПЛАН
 Специальности: Микроэлектроника и мобильные устройства
Учебно-методическая литература

VI – зарубежная учебная литература

и оборудование дополняется с учетом каз. содержания

Материально-техническое оснащение

III - в Учебном плане произв. Практики определяется организацией ТиПО совместно с работодателями

V - объем учебного времени определяются с учетом каз. содержания в соответствии с Моделью учебного плана ГОСО (2г.10 мес. - 4320ч.)

II–общегуманитарные и общепроф. дисциплины (модули) является каз. содержанием

V – Программа составлена на 4 уровня подготовки (1-4)

I – новая специальность, рассматривается родственная специальность,
1304000 – Вычислительная техника и программное обеспечение (по видам)

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ: ПРОГРАММЫ TAFE – ТУП МОН РК

УЧЕБНЫЙ ПЛАН Специальности: Микроэлектроника и мобильные устройстваУчебно-методическая литератураVI – зарубежная учебная литература и оборудование дополняется с учетом каз.

Слайд 12IV. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (4 шт. 2014г.) GIZ (Германия)

IV. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ  (4 шт. 2014г.)  GIZ (Германия)

Слайд 13ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(на примере специальности «Традиционная энергетика»)
ФОРМАТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ GIZ (Германия,

2014г)

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ

1. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3. Структура программы

4. Учебные программы

5. перечень литературЫ

6. оборудованиЕ

Краткое описание: …
Цикл: основной
 
Рамка обучения 1 – Анализ электрических систем и функций контроля
 
Цели: …
Содержание: …
Цели образования:
Профессиональная компетентность
Приоритеты для социальных и личностных компетенций

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (на примере специальности «Традиционная энергетика»)ФОРМАТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ GIZ (Германия, 2014г)2. УЧЕБНЫЙ ПЛАНВВЕДЕНИЕ 1. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Слайд 14УЧЕБНЫЙ ПЛАН
 Специальности: Традиционная энергетика
Учебно-методическая литература
VI – зарубежная литература дополняется с учетом

каз. содержания

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ: ПРОГРАММЫ GIZ – ТУП МОН РК

III –общегуманитарные и общепроф. дисциплины (модули) дополн. с учетом каз. содержания

V – рамки обучения разделены на 3 цикла

I –рассматривается родственная специальность по Классификатору:
0903000 – Электроэнергетика (по отраслям)

IV - в Учебном плане произв. Практики определяется организацией ТиПО совместно с работодателями

VI - объем учебного времени определяются с учетом каз. содержания в соответствии с Моделью учебного плана ГОСО (2г.10 мес. - 4320ч.)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН Специальности: Традиционная энергетикаУчебно-методическая литератураVI – зарубежная литература дополняется с учетом каз. содержанияСРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ: ПРОГРАММЫ GIZ –

Слайд 15V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (4 шт. 2014г.) TVET UK (Великобритания)

V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ  (4 шт. 2014г.)  TVET UK (Великобритания)

Слайд 16ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(на примере специальности «Ландшафтный дизайн»)
ФОРМАТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ TVET UK

(Великобритания)

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ

1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

3. Структура программы

4. Учебные программы

6 перечень литературЫ

5. Перечень оборудования

Перечень аппаратного обеспечения
Перечень программного обеспечения

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (на примере специальности «Ландшафтный дизайн»)ФОРМАТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ TVET UK (Великобритания)2. УЧЕБНЫЙ ПЛАНВВЕДЕНИЕ 1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

Слайд 17УЧЕБНЫЙ ПЛАН
 Специальности: Ландшафтный дизайн
Учебно-методическая литература
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ: ПРОГРАММЫ TVET UK – ТУП

МОН РК

IV – программа составлена на 3 уровня подготовки

I –рассматривается родственная специальность по Классификатору : 0402000 «Дизайн (по профилю)»

III - в Учебном плане произв. Практики определяется организацией ТиПО совместно с работодателями

V - объем учебного времени определяются с учетом каз. содержания в соответствии с Моделью учебного плана ГОСО (2г.10 мес. - 4320ч.)

VI – зарубежная литература дополняется с учетом каз. содержания

III –общегуманитарные и общепроф. дисциплины (модули) дополн. с учетом каз. содержания

УЧЕБНЫЙ ПЛАН Специальности: Ландшафтный дизайнУчебно-методическая литератураСРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ: ПРОГРАММЫ TVET UK – ТУП МОН РК IV – программа составлена

Слайд 18Основные отличия ЭОП :

разные соотношения: часы/кредит (40/1, 30/1, 20/1, 10/1);
различные

уровни подготовки: узкоспециализированная подготовка или обучение по уровням до специалиста широкого профиля;
разные входные (требования к обучению) и выходные (оценка) данные;
разные единицы содержания обучения: модули, рамки обучения, уровни обучения и др.
разные методы и критерии оценивания.


Каждая компания-разработчик (SAIT, Pearson, TAFE, TVET UK, GIZ, РИПО, ) использует свою методику разработки образовательных программ.

Изучение и анализ экспериментальных образовательных программ показал необходимость разработки единого формата программ и адаптирования данных программ действующим нормативным правовым документам (в частности, Классификатору специальностей и ТУП МОН РК).

Основные отличия ЭОП : разные соотношения: часы/кредит (40/1, 30/1, 20/1, 10/1);различные уровни подготовки: узкоспециализированная подготовка или обучение

Слайд 19Сравнительный анализ подходов профессионального обучения
Внедрение модульных программ обучения, основанных на компетенциях

(результатах), потребует качественных изменений в целом по системе профессионального образования и обучения.
Сравнительный анализ подходов профессионального обученияВнедрение модульных программ обучения, основанных на компетенциях (результатах), потребует качественных изменений в целом

Слайд 20МОДУЛЬНОЕ построение программы;
Составлена на основе КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА;
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ и ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ХАРАКТЕР

программ обучения;
Предполагают сдвиг акцента с «ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ» на «РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ», изменение роли преподавателя, концентрацию внимания на обучаемом;
Система оценки результатов обучения строится на основе КРИТЕРИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО подхода;
Содержание модулей различается в зависимости от УРОВНЯ ПОЛУЧАЕМОЙ КВАЛИФИКАЦИИ.

ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММ:

«Модульная учебная программа» понимается как часть образовательной программы, направленной на освоение знаний, умений и компетенций, необходимых для выполнения определенных видов профессиональной деятельности в рамках одной специальности. А содержание каждого модуля учебной программы предоставляется ввиде завершенных этапов обучения.

МОДУЛЬНОЕ построение программы;Составлена на основе КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА; ИНТЕГРИРОВАННЫЙ и ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ХАРАКТЕР программ обучения;Предполагают сдвиг акцента с «ПРОЦЕССА

Слайд 21Сравнение образовательных программ ТиПО
(на примере специальности 1401000 «Строительство и эксплуатация зданий

и сооружений», квалификация «Техник-строитель»)
Сравнение образовательных программ ТиПО(на примере специальности 1401000 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», квалификация «Техник-строитель»)

Слайд 22Сравнение образовательных программ ТиПО
(на примере специальности 1401000 «Строительство и эксплуатация зданий

и сооружений», квалификация «Техник-строитель»)

продолжение

Сравнение образовательных программ ТиПО(на примере специальности 1401000 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», квалификация «Техник-строитель»)продолжение

Слайд 23Внедрение новых образовательных программ Холдинга позволяет:
СОХРАНИТЬ ФУНДАМЕНТАЛЬНОСТЬ существующих образовательных программ;
РЕФОРМИРОВАТЬ БЛОК

СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН в учебные модули для формирования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ, т.е. требований работодателей;
ИНТЕГРИРОВАТЬ МОДУЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ для обучения студентов в колледжах по родственным квалификациям;
внедрить КРЕДИТНУЮ ТЕХНОЛОГИЮ ОБУЧЕНИЕ, ДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ, КРИТЕРИАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;
отдельные модули использовать ДЛЯ КУРСОВОЙ ПОДГОТОВКИ, переподготовки и повышения квалификации кадров;
Внедрение новых образовательных программ Холдинга позволяет:СОХРАНИТЬ ФУНДАМЕНТАЛЬНОСТЬ существующих образовательных программ;РЕФОРМИРОВАТЬ БЛОК СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН в учебные модули для

Слайд 24ПАРТНЕРСКИЕ КОЛЛЕДЖИ
В рамках исполнения ГПИИР на 2015-2019 годы МОН РК приказом

№ 69 от 18 февраля 2015 года был утвержден План развития базовых колледжей (уточнение списка ПК – приказ МОН РК № 452 от 10 июля 2015 года).

Основные направления совместных действий Холдинга и партнерских колледжей:
выбор специальностей;
разработка и внедрение рабочей учебно-программной документации по выбранным специальностям на основе новых образовательных программ Холдинга;
повышение квалификации руководящего и преподавательского состава колледжей;
привлечение социальных партнеров - работодателей к процессу подготовки кадров;
совершенствование учебной и материально-технической базы колледжей.

Для внедрения в учебный процесс каждый партнерский колледж выбрал по 2 специальности (всего 20):
Из 37 программ, разработанных в 2012-2014 годах – 8 колледжей по 5 специальностям;
Из 8 программ, разработанных в 2015 году – 5 колледжей по 4 специальностям.

ПАРТНЕРСКИЕ КОЛЛЕДЖИВ рамках исполнения ГПИИР на 2015-2019 годы МОН РК приказом № 69 от 18 февраля 2015

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть