Презентация, доклад на тему Способы снятия психоэмоционального напряжения

Содержание

Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум».

Слайд 1Здоровьесберегающая деятельность педагога-психолога школы в реализации « Стратегии государственной антинаркотической политики» Способы

снятия психоэмоционального напряжения







Способы снятия психоэмоционального напряжения

Педагог –психолог МБОУ СОШ №72 им. Ю.В.Лукьянчикова Фокина Н.В.

Здоровьесберегающая деятельность педагога-психолога школы в реализации « Стратегии государственной антинаркотической политики» Способы снятия психоэмоционального напряжения

Слайд 2





Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум».
Геродот




Слайд 3Формы и методы работы
Индивидуальная работа со всеми участниками общеобразовательного процесса.
Мониторинг
(

анкетирование, диагностика)
Работа в группе.
Круглый стол.
Классные часы.
Родительский лекторий.
Работа с педколлективом.
Работа с детьми
«группы-риска»

Игры.
Сказко-терапия
Беседы.
Дискуссии.




Формы и методы работыИндивидуальная работа со всеми участниками общеобразовательного процесса.Мониторинг ( анкетирование, диагностика)Работа в группе.Круглый стол.Классные часы.Родительский

Слайд 4Классный час « Живи разумом, так и лекаря не надо» ( для уч-ся

5-7 классов)







Классный час « Живи разумом, так и лекаря не надо» ( для уч-ся 5-7 классов)

Слайд 5Занятие с детьми « группы-риска»

Занятие с детьми « группы-риска»

Слайд 6МО классных руководителей Профилактика суицидального поведения в образовательном учреждении. Профилактика ПАВ.

МО классных руководителей Профилактика суицидального поведения в образовательном учреждении. Профилактика ПАВ.

Слайд 7 « Здоровый образ жизни и вредные привычки» (Интегрированный урок-беседа для учащихся начальных

классов).    
« Здоровый образ жизни и вредные привычки» (Интегрированный урок-беседа для учащихся начальных классов).  

Слайд 8Профилактика суицидального поведения среди старшеклассников»

Профилактика суицидального поведения среди старшеклассников»

Слайд 9Профилактика вредных привычек в начальной школе. Мини-спектакль « Трубка и медведь» (с

использованием презентации)
Профилактика вредных привычек в начальной школе. Мини-спектакль « Трубка и медведь»  (с использованием презентации)

Слайд 10Общешкольные родительские лектории

Общешкольные родительские лектории

Слайд 11Профессиональный труд учителя отличает высокая эмоциональная загруженность, напряжённость, стрессы, следствием чего

становится синдром «эмоционального выгорания», психосоматические заболевания




физиологический

психологический

информационный

эмоциональный

Стресс имеет следующие
стадии развития:
Реакция тревоги.
Фаза сопротивления, мобилизация организма.
Фаза истощения

ВИДЫ СТРЕССА

Профессиональный труд учителя отличает высокая эмоциональная загруженность, напряжённость, стрессы, следствием чего становится синдром «эмоционального выгорания», психосоматические заболевания

Слайд 12Упражнения на дыхание
1. Упражнение «Дышим животом»
2. Упражнение «Дыхание на счёт»
Мобилизующее дыхание:

вдох (задержка дыхания) выдох –
4(2)4; 5(2)4; 6(3)4; 7(3)4;8(4)4//
8(4)4; 8(4)5; 8(4)6; 8(4)7; 8(4)8//
8(4)8; 8(4)7; 7(3)6; 6(3)5; 5(2)4

Успокаивающее дыхание: вдох (задержка дыхания) выдох –
4(2)4; 4(2)5; 4(2)6; 4(2)7; 4(2)8; 4(2)8; 5(2)8; 6(3)8; 7(3)8; 8(4)8; 8(4)8; 7(3)8; 6(3)7; 5(2)6; 4(2)5
Упражнения на дыхание1. Упражнение «Дышим животом»2. Упражнение «Дыхание на счёт»Мобилизующее дыхание: вдох (задержка дыхания) выдох –

Слайд 13Тонизирует, помогает проснуться, а так же взбодриться при усталости, вялости, депрессии,

апатии, лени…

3. Упражнение «Выпусти бабочку» Основа здоровья, уверенности, успешности)

Тонизирует, помогает проснуться, а так же взбодриться при усталости, вялости, депрессии, апатии, лени…3. Упражнение  «Выпусти бабочку»

Слайд 14МЕТОД БЫСТРОГО СНЯТИЯ СИЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИЛИ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ
4. Упражнение «Муха»
5. Упражнение

«Лимон»
6. Упражнение «Сосулька» («Мороженое»)
7. Упражнение « Вверх по радуге»
И наконец, при сильном нервно-психическом напряжении вы можете выполнить 20–30 приседаний либо 15–20 прыжков на месте (замена -танец летка-енька).
Данный метод снятия психоэмоционального напряжения широко используется как спортсменами, так и артистами перед ответственными выступлениями.
МЕТОД БЫСТРОГО СНЯТИЯ СИЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИЛИ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ 4. Упражнение «Муха»5. Упражнение «Лимон»6. Упражнение «Сосулька» («Мороженое»)7. Упражнение

Слайд 15Переключение:
Посмотрите по сторонам, стараясь обращать внимание на те

мелкие детали окружения, которых обычно не замечаете.
Когда это необходимо, обратитесь за профессиональной помощью.
Ароматерапия
Аутотренинг (самовнушение) /игры-формулы/
«Трудотерапия»


«СПОСОБЫ СНЯТИЯ НЕРВНОГО НАПРЯЖЕНИЯ»

Переключение:   Посмотрите по сторонам, стараясь обращать внимание на те мелкие детали окружения, которых обычно не

Слайд 16 «СПОСОБЫ СНЯТИЯ НЕРВНОГО НАПРЯЖЕНИЯ»
Уход от общения.
Отвлечение: спортивные игры, обращение к любимому

виду искусства (просмотреть хорошую комедию, послушать талантливую музыку, посетить выставку, сходить в гости к хорошим знакомым, общение с природой, отпуск)
Работа над дыханием
Массаж


«СПОСОБЫ СНЯТИЯ НЕРВНОГО НАПРЯЖЕНИЯ» Уход от общения.Отвлечение: спортивные игры, обращение к любимому виду искусства (просмотреть хорошую

Слайд 17 МАСЛА ЭФИРНЫЕ И АРОМАТЕРАПИЯ.
ПЕРЕУТОМЛЕНИИ – АПЕЛЬСИН, БЕРГАМОТ, ГЕРАНЬ, ЕЛЬ, ЛАВАНДА, ЛИМОН,

ЛАДАН, МЯТА, РОЗА
ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЯХ – КОРИЦА, ЛАВАНДА, ПИХТА, РОЗА, ШАЛФЕЙ
РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТИ – АНИС, ЕЛЬ, КИПАРИС, МАНДАРИН, МЕЛИССА, МОЖЖЕВЕЛЬНИК, РОЗМАРИН
ПОВЫШЕННОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ – ЖАСМИН, ЛАВАНДА, ЛАДАН, МЕЛИССА, МЯТА, РОЗА, САНДАЛ, СОСНА

При:

МАСЛА ЭФИРНЫЕ И АРОМАТЕРАПИЯ. ПЕРЕУТОМЛЕНИИ – АПЕЛЬСИН, БЕРГАМОТ, ГЕРАНЬ, ЕЛЬ, ЛАВАНДА, ЛИМОН, ЛАДАН, МЯТА, РОЗАДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЯХ

Слайд 18«Я, конечно, не совершенство, но достаточно хороша!» Осознайте, что Вы –

так же, как и другие люди – не можете быть совершенством , но достаточно хороши, чтобы жить, радоваться и быть успешными.

Противоядие против стресса

«Я, конечно, не совершенство, но достаточно хороша!» Осознайте, что Вы – так же, как и другие люди

Слайд 19 Я рада, что кто-то может сказать: «Моей душе стало

легче. Я знаю, что мне теперь делать».

Я рада, что кто-то может сказать: «Моей душе стало легче. Я знаю, что мне теперь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть