Презентация, доклад на тему Способы психологической защиты учителя

Способы этической защиты помогут не только оградить достоинство педагога, что часто является его единственной целью, но и сохранить достоинство ребенка. А это всегда ведет к улучшению взаимоотношений, повышает планку уровня общения.

Слайд 1способы психологической защиты учителей
Этическая защита — это действия личности, произведенные

в целях защиты от посягательства на ее достоинства.
Специфика педагогической этической защиты заключается в том, что дети плохо осознают наносимый ими морально-психологический урон, поэтому педагог может защититься скрытым способом.
способы психологической защиты учителей   Этическая защита — это действия личности, произведенные в целях защиты от посягательства на

Слайд 2
Способы этической защиты помогут не только оградить достоинство педагога,

что часто является его единственной целью, но и сохранить достоинство ребенка. А это всегда ведет к улучшению взаимоотношений, повышает планку уровня общения.

Способы этической защиты помогут не только оградить достоинство педагога, что часто является его единственной целью,

Слайд 3несколько способов этической защиты

Мягкие способы защиты:
1. Вопрос на воспроизведение — приостановить начавшееся

общение на низком уровне, принижающее достоинство человека. Просьба воспроизвести слова, которые якобы оказались непонятны. Используются парадигмы: «Простите, я не понял...?», «Не расслышал, не могли бы вы повторить?», «Как вы сказали?». Обычно обидчик не в состоянии после таких вопросов вести общение на избранном им уровне.

несколько способов этической защиты Мягкие способы защиты:1. Вопрос на воспроизведение — приостановить начавшееся общение на низком уровне, принижающее достоинство

Слайд 4 2. Вопрос об адресате — используется наивное непонимание

Декларируется невозможность той формы

общения, которую предлагает партнер.
«Это вы мне?»
(мимика недоумения; пластика поиска, кому
адресовано такое
обращение,
но без насмешки,
издёвки, высокомерия).

2.  Вопрос об адресате — используется наивное непониманиеДекларируется невозможность той формы общения, которую предлагает

Слайд 53. Окультуренное воспроизведение — производится с целью корректирования поведения.
Суть в демонстрации партнеру

другой формы общения (культурной). Парадигма:
«Если я вас правильно понял...», и добавляется то, что сказал партнер, но уже в этической форме (помогает вывести на более высокий уровень общения).

3. Окультуренное воспроизведение — производится с целью корректирования поведения. Суть в демонстрации партнеру другой формы общения (культурной). Парадигма: «Если

Слайд 64. Ссылка на личностные особенности — признание качеств, не позволяющих человеку вести общение

на заданном уровне


«Я не привык к такому...», «Мне всегда неловко...», «Я так устроен, что не могу». Субъект как бы сожалеет, что не может поддержать общение на заданном уровне, но это сожаление твердое и неуклонное.

4. Ссылка на личностные особенности — признание качеств, не позволяющих человеку вести общение на заданном уровне«Я не привык к

Слайд 75. Оправдание поведения — способ, возвышающий партнера, признание его достоинств.
Партнер как бы

видит в зеркале
свои добрые возможности.
Обидчик невольно соглашается
с позитивными предложениями,
и уровень общения поднимается
выше.

5. Оправдание поведения — способ, возвышающий партнера, признание его достоинств. Партнер как бы видит в зеркале свои добрые возможности.

Слайд 86. Проявление доброжелательности — способ веселого игнорирования того, что произошло.
Концентрирование внимания на

детали.
«Как хорошо, что вы напомнили мне...», «Если бы не вы, я бы забыл или не заметил...»,
«Спасибо, что сказали», «Как вы внимательны ко мне...»

6. Проявление доброжелательности — способ веселого игнорирования того, что произошло. Концентрирование внимания на детали. «Как хорошо, что вы напомнили

Слайд 9Жесткие формы защиты
Жесткие формы защиты могут применяться лишь во взаимоотношениях со

старшеклассниками.
Их используют редко, поскольку в результате коммуникация временно прерывается.

Жесткие формы защиты Жесткие формы защиты могут применяться лишь во взаимоотношениях со старшеклассниками. Их используют редко, поскольку

Слайд 101.Великодушное прощение — видимое смирение с грубостью партнера, который пока не может вести

себя иначе

«Если вам так хочется...», «Если только так вы и умеете...», «Если это приносит вам чувство удовлетворения...».
Это сильное воздействие, не предполагающее дальнейшего
общения или выяснения
отношений.

1.Великодушное прощение — видимое смирение с грубостью партнера, который пока не может вести себя иначе«Если вам так хочется...», «Если

Слайд 112. Сопоставление достоинств партнера с его поведением — скрытый механизм влияния данной формы

защиты заключается в возвышении партнера.

С этой высоты партнеру падать не хочется, есть что терять. Парадигма данного способа:
«Вы такой...(умный, порядочный)
а, ...».
Последняя часть фразы недосказана,
ее досказывает, додумывает обидчик
сам.

2. Сопоставление достоинств партнера с его поведением — скрытый механизм влияния данной формы защиты заключается в возвышении партнера. С

Слайд 123.Оставить наедине с собой — способ жесткий и лаконичный
Разрыв отношений «здесь и

сейчас». Ответственность за содеянное перекладывается на партнера. Используются парадигмы:
«Вероятно, вы не способны понять,
что вы сказали», «Жаль, что вы не
осознаете, что сейчас произошло»,
«Вы не понимаете, что сделали».

3.Оставить наедине с собой — способ жесткий и лаконичный Разрыв отношений «здесь и сейчас». Ответственность за содеянное перекладывается на

Слайд 13


Используя способы

этической защиты, важно проследить, чтобы педагог не скатывался в вязкое болото нравоучений и открытой оценки. И помните главное: даже защищаясь, вы призваны развивать личность воспитанника!
Вы — учитель, эталон для подражания.

Используя способы этической защиты, важно проследить, чтобы педагог не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть