Слайд 1Выступление зам.директора по УВР Низамеевой Р.М
«Создание условий для формирования и развития
познавательных универсальных учебных действий»
Слайд 49класс биология. Между первым и вторым понятием существует определенная связь. Такая
же связь существует между третьим и одним из нескольких приведенных ниже понятий. Найдите это понятие.
b) Целлюлоза – глюкоза = белок - ?
a. А – нуклеотиды В – аминокислота
b. Б – глицерин Г – липид
c. Д – углевод
Слайд 51 класс –проводить анализ учебного материала по вопросам учителя или опорным
словам
2 класс –выполнять анализ учебного материала, опираясь на существенные и несущественные признаки
3 класс –анализировать с помощью учителя, выделяя существенные признаки предметов
4 класс –самостоятельно выполнять анализ объектов с целью выделения их существенных признаков.
Слайд 61 класс –действовать по вопросам учителя, составляя из предложенных учителем частей
целое (буквы, рисунок )
2 класс –выбирать только нужные объекты для создания целого
3 класс –составлять целое из предложенных учителем частей, самостоятельно достраивая объект
4 класс –самостоятельно составлять целое из частей, восполняя недостающие компоненты
Слайд 7Сравнение–сопоставление предметов, понятий, явлений.
Слайд 121 классе –осуществлять сравнение объектов по указанным учителем критериям
2 класс –выполнять
классификацию объектов по записанным первым объектам, самостоятельно определяя основание для продолжения классификации
3 класс –классифицировать данные объекты по самостоятельно выбранному критерию
4 класс –выполнять указанные логические операции, самостоятельно подбирая объекты
Слайд 131. Мотивация к учебной деятельности
(анализ, синтез, сравнение)
2. Актуализация знаний и фиксирование
затруднения в пробном действии
(анализ, синтез, классификация, сериация)
3.Выявление места и причины затруднения
(анализ, синтез, сравнение, причинно-следственные связи)
4. Построение проекта выхода из затруднения
(анализ, синтез)
5. Реализация построенного проекта
(анализ, синтез, причинно-следственные связи)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
(анализ, синтез, причинно-следственные связи)
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
(анализ, синтез, сравнение)
8. Включение в систему знаний и повторение
(анализ, синтез)
9. Рефлексия учебной деятельности
(анализ, синтез, причинно-следственные связи)
Слайд 15•«на что похоже?»;
•поиск «лишнего»;
•«найди отличия» (можно задать их количество);
•сравни;
•«лабиринты»;
•упорядочивание;
•«цепочки»;
•«хитроумные решения»
Слайд 161)осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
2)проводить сравнение, сериацию
и классификацию по заданным критериям;
3)устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
4)строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
5)обобщать на основе выделения сущностной связи;
6)осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
Слайд 171) определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
2) создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
3) смысловое чтение.
Слайд 18«Универсальные учебные действия как результат обучения в начальной школе: содержание и
методика формирования универсальных учебных действий младшего школьника» / Под ред. Н.Ф. Виноградовой, авт. Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова, В.Ю. Романова, О.А. Рыдзе, И.С. Хомякова. – М.: Институт стратегии развития образования РАО, 2016
В издательстве «Баласс» уже выпущен сборник проверочных работ для диагностики метапредметных и личностных результатов учащихся 1-4 классов. Так, например, для диагностики сформированности познавательных УУД используются задания, проверяющие умения ученика определять, какая информация нужна для решения задачи, умения отбирать источники информации, извлекать информацию из текста, таблиц, схем, иллюстраций, умения сравнивать и группировать факты и явления
тетради диагностических работ под ред.Арслановой
Слайд 191. Показывает, для чего нужно то или иное знание, как оно
пригодится в жизни
2.Использует проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности
3. Обращает внимание на развивающую ценность любого задания.
4. Не сравнивает детей между собой, а показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями
5. Находит способ увлечь детей знаниями.
6. Включает детей к открытию новых знаний.
7. Учит детей способам эффективного запоминания и организации деятельности.
8. Ненавязчиво транслирует смысл учения детям.
9.Использует специализированные развивающие задания, постановки вопросов, например, таксономию учебных задач Д. Толлингеровой.
10. Активно включает каждого в учебный процесс, а также поощряет учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем.
11.Вместе с учениками решает возникающие учебные проблемы.
12.Использует интерактивные возможности ИКТ.
13.Строит урок в деятельностной парадигме.
14. Транслирует детям позитивные ценности, позволяя им прожить их и на собственном примере убедиться в их важности и значимости.
15. Организует деятельностные формы, в рамках которых дети могли бы прожить и присвоить нужные знания и ценности.
16. Создает проблемную ситуацию и мотивирует детей на открытие нового знания.
17.Побуждает детей к формулированию учебной проблемы и поиску решения этой проблемы.
18.Учитель помогает ребенку найти самого себя, строит индивидуальный маршрут, оказывая поддержку, создавая ситуацию успеха.
19. Создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с дети определяет цель урока.
20. В ходе учебной деятельности развивает память и логические операций мышления детей.
21. Обращает внимание на общие способы действий в той или иной ситуации.
22.Строит урок, учитывая структуру формирования умственных действий П. Гальперина.