Презентация, доклад на тему Создание условий для формирования и развития познавательных универсальных учебных действий

Содержание

9класс биология. Между первым и вторым понятием существует определенная связь. Такая же связь существует между третьим и одним из нескольких приведенных ниже понятий. Найдите это понятие.  b) Целлюлоза – глюкоза = белок - ?a. А –

Слайд 1Выступление зам.директора по УВР Низамеевой Р.М
«Создание условий для формирования и развития

познавательных универсальных учебных действий»
Выступление зам.директора по УВР Низамеевой Р.М «Создание условий для формирования и развития познавательных универсальных учебных действий»

Слайд 49класс биология. Между первым и вторым понятием существует определенная связь. Такая

же связь существует между третьим и одним из нескольких приведенных ниже понятий. Найдите это понятие.  
b) Целлюлоза – глюкоза = белок - ?
a. А – нуклеотиды В – аминокислота
b. Б – глицерин Г – липид
c. Д – углевод

9класс биология. Между первым и вторым понятием существует определенная связь. Такая же связь существует между третьим и

Слайд 51 класс –проводить анализ учебного материала по вопросам учителя или опорным

словам
2 класс –выполнять анализ учебного материала, опираясь на существенные и несущественные признаки
3 класс –анализировать с помощью учителя, выделяя существенные признаки предметов
4 класс –самостоятельно выполнять анализ объектов с целью выделения их существенных признаков.
1 класс –проводить анализ учебного материала по вопросам учителя или опорным словам2 класс –выполнять анализ учебного материала,

Слайд 61 класс –действовать по вопросам учителя, составляя из предложенных учителем частей

целое (буквы, рисунок )
2 класс –выбирать только нужные объекты для создания целого
3 класс –составлять целое из предложенных учителем частей, самостоятельно достраивая объект
4 класс –самостоятельно составлять целое из частей, восполняя недостающие компоненты

1 класс –действовать по вопросам учителя, составляя из предложенных учителем частей целое (буквы, рисунок )2 класс –выбирать

Слайд 7Сравнение–сопоставление предметов, понятий, явлений.

Сравнение–сопоставление предметов, понятий, явлений.

Слайд 121 классе –осуществлять сравнение объектов по указанным учителем критериям
2 класс –выполнять

классификацию объектов по записанным первым объектам, самостоятельно определяя основание для продолжения классификации
3 класс –классифицировать данные объекты по самостоятельно выбранному критерию
4 класс –выполнять указанные логические операции, самостоятельно подбирая объекты

1 классе –осуществлять сравнение объектов по указанным учителем критериям2 класс –выполнять классификацию объектов по записанным первым объектам,

Слайд 131. Мотивация к учебной деятельности
(анализ, синтез, сравнение)
2. Актуализация знаний и фиксирование

затруднения в пробном действии
(анализ, синтез, классификация, сериация)
3.Выявление места и причины затруднения
(анализ, синтез, сравнение, причинно-следственные связи)
4. Построение проекта выхода из затруднения
(анализ, синтез)
5. Реализация построенного проекта
(анализ, синтез, причинно-следственные связи)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
(анализ, синтез, причинно-следственные связи)
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
(анализ, синтез, сравнение)
8. Включение в систему знаний и повторение
(анализ, синтез)
9. Рефлексия учебной деятельности
(анализ, синтез, причинно-следственные связи)

1. Мотивация к учебной деятельности(анализ, синтез, сравнение)2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии(анализ, синтез, классификация,

Слайд 15•«на что похоже?»;
•поиск «лишнего»;
•«найди отличия» (можно задать их количество);
•сравни;
•«лабиринты»;
•упорядочивание;
•«цепочки»;
•«хитроумные решения»

•«на что похоже?»;•поиск «лишнего»;•«найди отличия» (можно задать их количество);•сравни;•«лабиринты»;•упорядочивание;•«цепочки»;•«хитроумные решения»

Слайд 161)осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
2)проводить сравнение, сериацию

и классификацию по заданным критериям;
3)устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
4)строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
5)обобщать на основе выделения сущностной связи;
6)осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

1)осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;2)проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;3)устанавливать причинно-следственные

Слайд 171) определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и

критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
2) создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
3) смысловое чтение.

1) определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,

Слайд 18«Универсальные учебные действия как результат обучения в начальной школе: содержание и

методика формирования универсальных учебных действий младшего школьника» / Под ред. Н.Ф. Виноградовой, авт. Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова, В.Ю. Романова, О.А. Рыдзе, И.С. Хомякова. – М.: Институт стратегии развития образования РАО, 2016
В издательстве «Баласс» уже выпущен сборник проверочных работ для диагностики метапредметных и личностных результатов учащихся 1-4 классов. Так, например, для диагностики сформированности познавательных УУД используются задания, проверяющие умения ученика определять, какая информация нужна для решения задачи, умения отбирать источники информации, извлекать информацию из текста, таблиц, схем, иллюстраций, умения сравнивать и группировать факты и явления
тетради диагностических работ под ред.Арслановой
«Универсальные учебные действия как результат обучения в начальной школе: содержание и методика формирования универсальных учебных действий младшего

Слайд 191. Показывает, для чего нужно то или иное знание, как оно

пригодится в жизни
2.Использует проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности
3. Обращает внимание на развивающую ценность любого задания.
4. Не сравнивает детей между собой, а показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями
5. Находит способ увлечь детей знаниями.
6. Включает детей к открытию новых знаний.
7. Учит детей способам эффективного запоминания и организации деятельности.
8. Ненавязчиво транслирует смысл учения детям.
9.Использует специализированные развивающие задания, постановки вопросов, например, таксономию учебных задач Д. Толлингеровой.
10. Активно включает каждого в учебный процесс, а также поощряет учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем.
11.Вместе с учениками решает возникающие учебные проблемы.
12.Использует интерактивные возможности ИКТ.
13.Строит урок в деятельностной парадигме.
14. Транслирует детям позитивные ценности, позволяя им прожить их и на собственном примере убедиться в их важности и значимости.
15. Организует деятельностные формы, в рамках которых дети могли бы прожить и присвоить нужные знания и ценности.
16. Создает проблемную ситуацию и мотивирует детей на открытие нового знания.
17.Побуждает детей к формулированию учебной проблемы и поиску решения этой проблемы.
18.Учитель помогает ребенку найти самого себя, строит индивидуальный маршрут, оказывая поддержку, создавая ситуацию успеха.
19. Создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с дети определяет цель урока.
20. В ходе учебной деятельности развивает память и логические операций мышления детей.
21. Обращает внимание на общие способы действий в той или иной ситуации.
22.Строит урок, учитывая структуру формирования умственных действий П. Гальперина.
1. Показывает, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни2.Использует проектные формы работы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть