Слайд 1Создание условий для двигательной активности в детском саду
Группа №03 «ВЕСНУШКИ»
Слайд 2Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности
Двигательная
активность
– это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Это средство приобщения детей к здоровому образу жизни.
Слайд 3В процессе двигательной активности происходит интеграция всех образовательных областей:
«Физическое развитие»
«Социально коммуникативное
развитие»
«Художественно эстетическое
развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
Обеспечивающих
гармоничное развитие
ребенка.
Слайд 4Условия необходимые для активизации двигательной активности
В первую очередь это наличие помещений:
физкультурный
зал;
музыкальный зал;
бассейн;
кабинет психолога
хореография;
двигательные центры в каждой группе
и на участке;
оборудование физкультурного зала;
спортинвентарь;
так же условия для самостоятельной
двигательной активности детей.
Слайд 6В процессе двигательной активности развиваются такие качества как:
Ловкость
способность быстро
осваивать новые движения и перестраивать их в соответствующими условиями движений. Она развивается при выполнении упражнений, которые проводятся в условиях, требующих внезапного изменения техники движения.
Быстрота
выполнение движений в наикратчайшее время. Развивается в упражнениях выполняемых с ускорением (бег, с постепенно нарастающей скоростью), на скорость (быстрее добежать до финиша), с изменением темпа (медленный, средний, быстрый), в подвижных играх (дети убегают от водящего), в скоростно-силовых упражнениях (прыжки, метание).
Слайд 8В процессе двигательной активности развиваются такие качества как:
Гибкость
способность достигать наибольшей
величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении. Развивается при выполнении физических упражнений с большой амплитудой (в частности в ОРУ).
Равновесие
способность сохранять положение тела на опоре в пространстве. Развивается в упражнениях, которые выполняются при уменьшенной и поднятой площади опоры (катание на коньках, велосипеде, беге и ходьбе по скамейке), в упражнениях, которые требуют значительные усилия, для сохранения устойчивого положения тела.
Слайд 10В процессе двигательной активности развиваются двигательные качества:
Сила – оценивается степенью
напряжения мышц при их сокращении. Развитие достигается благодаря увеличению веса предметов, применяемых в упражнениях (набивной мяч, мешочки с песком и др.), в упражнениях, включающих поднятие собственной массы (прыжки) и преодоление сопротивления партнера.
Выносливость – способность выполнять физические упражнения более длительное время. Ее развитие требует большого количества повторений одного и того же упражнения. Для ее развития лучше применять разнообразные динамические упражнения, желательно на свежем воздухе (ходьба, бег, катание на коньках, лыжах, санках, велосипеде, плавание и др.)
Слайд 11Кабинет психолога
В коррекционно-развивающих занятиях включается двигательная активность детей. В процессе нее
развивается:
Крупная и мелкая моторика;
Координация движения;
Зрительно-моторная память.
Слайд 13Разнообразные формы двигательной активности
утренняя гимнастика;
гимнастика после дневного сна;
подвижные игры и
физические упражнения во время прогулок;
физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой;
физическая культура (занятия);
физкультура на улице;
пешие прогулки;
динамические паузы;
Слайд 14музыкально-ритмические паузы;
игротека;
экскурсии;
активный отдых: физкультурные досуги,
спортивные праздники, развлечения, забавы,
походы;
дыхательная гимнастика;
индивидуальная работа;
самостоятельная двигательная деятельность;
комплекс упражнений по профилактике плоскостопия.
Слайд 16Организация двигательной активности на прогулке
Оздоровительно-воспитательное значение возрастает, если ходом прогулки предусматривается
двигательная активность, основанная на оптимальном соотношении разных подвижных игр и упражнений.
Слайд 17Подвижные игры
Игра – основной вид деятельности ребенка. Только в играх
дети раскрепощаются полностью, и только в играх можно достичь наилучших результатов в освоении ими физических навыков и умений, обеспечить естественную потребность в движении.
Слайд 18В детском саду основная форма развития двигательной активности детей – физкультурные
занятия
В целях развития и поддержания интереса к занятиям важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования
Слайд 20Самостоятельная двигательная активность
Самостоятельная двигательная активность детей – критерий степени овладения
двигательными умениями и навыками.
Дети должны самостоятельно и творчески использовать весь арсенал игр и упражнений, разучиваемых во время организованных видов занятий, в своей самостоятельной деятельности.
Слайд 21вывод
Двигательная активность - биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье
детей, их физическое и общее развитие. Двигательная активность является производной не только от индивидуальных особенностей детей, но и от двигательного режима, который установлен в детском учреждении и дома.
Слайд 22Систематическая развивающая физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, осуществляемая в соответствии с указанными
приоритетами, способна привести к ряду значимых результатов.
.
Слайд 23Таким образом, разработанный в нашем детском саду двигательный режим обеспечивает постепенное
повышение физических потребностей дошкольника, способствует коррекции телосложения, закаливанию организма дошкольника, направленному на активное сопротивление простудным и инфекционным заболеваниям