Презентация, доклад на тему Создание условий для адаптации детей – мигрантов в современной российской школе

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В последние годы, вследствие нестабильной геополитической и экономической ситуации в мире, наблюдается значительный прирост мигрантов на территории России. По данным ФМС в 2016 году в нашей стране находится около 10 миллионов иностранных граждан.

Слайд 1Тема проекта:   «Создание условий для адаптации детей – мигрантов в современной российской школе»
VII

ОТКРЫТЫЙ КРАСНОДАРСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ
«НОВЫЕ ИДЕИ – НОВОЙ ШКОЛЕ»



Автор: Тимофеева Татьяна Геннадьевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 20 г. Краснодара


Тема проекта:   «Создание условий для адаптации детей – мигрантов в современной российской школе» VII ОТКРЫТЫЙ КРАСНОДАРСКИЙ

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В последние годы, вследствие нестабильной геополитической и экономической ситуации

в мире, наблюдается значительный прирост мигрантов на территории России.
По данным ФМС в 2016 году в нашей стране находится около 10 миллионов иностранных граждан.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В последние годы, вследствие нестабильной геополитической и экономической ситуации в мире, наблюдается  значительный прирост

Слайд 3В последние годы количество детей-мигрантов в школах значительно увеличилось.

Таким образом, становится актуальной проблема обучения детей из семей трудовых мигрантов, беженцев, вынужденных
переселенцев.
В последние годы количество детей-мигрантов в школах значительно увеличилось.   Таким образом, становится актуальной проблема обучения

Слайд 4Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ч. 2

ст. 78

«Иностранные граждане обладают равными с гражданами РФ правами на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования… на общедоступной и бесплатной основе».

Федеральный закон № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»  ч. 2 ст. 78 «Иностранные граждане

Слайд 5проблемы обучения детей-мигрантов:

разница в уровне знаний и программ;
слабое владение русским

языком;
трудности адаптации детей-мигрантов в современной российской школе в связи с разницей в национальных (религиозных) традициях.

проблемы  обучения  детей-мигрантов:разница в уровне знаний и программ;слабое владение русским языком; трудности адаптации детей-мигрантов в

Слайд 6Цель проекта
создание условий для успешного обучения и интеграции детей-мигрантов

в новой социальной среде.

Цель проекта создание условий для успешного обучения и интеграции детей-мигрантов в новой социальной среде.

Слайд 7Задачи проекта:
1. Способствовать успешному обучению детей-мигрантов в современной школе в первую

очередь через овладение русским языком.
2. Использовать школьную среду, как средство социально-психологической адаптации детей-мигрантов в обществе.
3.Проводить информационно-разъяснительную работу с родителями.

Задачи проекта: 1. Способствовать успешному обучению детей-мигрантов в современной школе в первую очередь через овладение русским языком.2.

Слайд 8Содержание проекта.

Содержание проекта.

Слайд 9Первый этап: выявить уровень владения ребенком русским языком
Важно знать, владеет ли

ребенок русским устным и русским письменным, насколько велик его словарный запас, есть ли теоретические знания русского языка и возможно ли обучать ребенка учебным предметам на русском? Хватит ли его знаний для успешного обучения?

Первый этап:  выявить уровень владения ребенком русским языкомВажно знать, владеет ли ребенок русским устным и русским

Слайд 10контрольные работы

Беседа на определенную тему: «Моя семья», «Моя страна» и

т.п.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Чтение текста на русском языке и беседа по данному тексту
для выявления уровня
понимания прочитанного.
Списывание текста.
Диктант.

контрольные работы Беседа на определенную тему: «Моя семья», «Моя страна» и т.п.Составление рассказа по серии сюжетных картинок.Чтение

Слайд 11Второй этап: изучение русского языка .
Изучение языка происходит при помощи

учителя, который составляет индивидуальную программу обучения.
Для детей-мигрантов необходимо , чтобы педагог владел методикой преподавания русского языка как иностранного, что является принципиальным отличием.
Все задания подбираются с учетом возрастных и психологических особенностей ребенка.

Второй этап:  изучение русского языка .  Изучение языка происходит при помощи учителя, который составляет индивидуальную

Слайд 12Третий этап: просветительская работа с родителями.
Родители детей-мигрантов зачастую не

имеют представления о современной российской системе образования.
Родители имеют право выбрать семейную форму обучения с углубленным изучением русского языка или очную форму обучения.



Третий этап:   просветительская  работа  с родителями. Родители детей-мигрантов зачастую не имеют представления о

Слайд 13Четвертый этап: интеграция ребенка-мигранта в новую для него среду.
Этот этап

происходит одновременно с изучением языка.

Интеграция предполагает изучение местной культуры и традиций.
Четвертый этап:  интеграция ребенка-мигранта  в новую для него среду.   Этот этап происходит одновременно

Слайд 14 Предполагаемый результат  

успешная социализация детей-мигрантов, которая выражается в усвоении русского

языка, освоении жизненного пространства.
Предполагаемый результат     успешная социализация детей-мигрантов, которая выражается в усвоении русского языка, освоении жизненного

Слайд 15Выводы и рекомендации проекта.
Проблема обучения детей-мигрантов остра и актуальна в настоящее

время.
Невозможно успешное обучение детей-мигрантов без знания государственного языка – русского.
Методика преподавания русского языка как иностранного должна стать основной в обучении детей – мигрантов
Неотъемлемой частью адаптации и интеграции детей – мигрантов в российскую среду является знакомство и изучение местных культурных традиций.
Проведение просветительскую работу среди родителей данной категории учащихся.

Выводы и рекомендации проекта.Проблема обучения детей-мигрантов остра и актуальна в настоящее время.Невозможно успешное обучение детей-мигрантов без знания

Слайд 16Список литературы и использованных интернет-ресурсов
1. http://пирс100.рф/info/statistika-migrantov-v-rossii-na-2016-god/
2.https://мвд.рф/upload/site1/document_news/temp/__1485768553_7322/12-2016.pdf
3.https://мвд.рф/Deljatelnost/statistics/migracionnaya/item/9266550/
4. http://www.menobr.ru/article/58636-qqe-15-m5-priem-v-shkolu-detey-inostrantsev
5. http://www.russia.edu.ru/edu/inostr/kto/
6. http://wiki.ru/sites/pedagogika/id-articles-474241.html
7. https://ru.wikipedia.org/wiki/Носитель_языка

Список литературы  и использованных интернет-ресурсов 1. http://пирс100.рф/info/statistika-migrantov-v-rossii-na-2016-god/2.https://мвд.рф/upload/site1/document_news/temp/__1485768553_7322/12-2016.pdf3.https://мвд.рф/Deljatelnost/statistics/migracionnaya/item/9266550/4. http://www.menobr.ru/article/58636-qqe-15-m5-priem-v-shkolu-detey-inostrantsev5. http://www.russia.edu.ru/edu/inostr/kto/6. http://wiki.ru/sites/pedagogika/id-articles-474241.html7. https://ru.wikipedia.org/wiki/Носитель_языка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть