Презентация, доклад на тему Создание специальных образовательных условий обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и множественными тяжелыми нарушениями развития в условиях ФГОС

Содержание

Для получения результатов обучения, определенных стандартом, образовательное учреждение должно разработать Адаптированную образовательную программу.(ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 2)

Слайд 1Создание специальных образовательных условий обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной

отсталостью и множественными тяжелыми нарушениями развития в условиях ФГОС

Шишканова С.Е.

Создание специальных образовательных условий обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и множественными тяжелыми нарушениями развития

Слайд 2Для получения результатов обучения, определенных стандартом, образовательное учреждение должно разработать Адаптированную

образовательную программу.

(ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ И ГЛУБОКОЙ
УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ
НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ
НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 2)
Для получения результатов обучения, определенных стандартом, образовательное учреждение должно разработать Адаптированную образовательную программу.(ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Слайд 3Нормативная база
Конституция РФ
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный

Закон «О государственной социальной помощи»
Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный регистр Минздравсоцразвития РФ
Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандартаобразования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Нормативная базаКонституция РФ Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный Закон «О государственной социальной помощи» Федеральный

Слайд 4Одной из наиболее сложных практических задач является организация обучения детей с

умеренной, глубокой у/о, ТМНР.

Одной из наиболее сложных практических задач является организация обучения детей с умеренной, глубокой у/о, ТМНР.

Слайд 5Аспекты реализации особых образовательных потребностей

время начала образования
содержание образования
создание специальных методов

и средств обучения
особая организация обучения
расширение границ образовательного пространства
продолжительность образования и определение круга лиц, участвующих в образовательном процессе.
Аспекты реализации особых образовательных потребностейвремя начала образованиясодержание образования создание специальных методов и средств обученияособая организация обучения расширение

Слайд 6Продолжительность образования
Процесс образования может происходить как в классах с 1 дополнительного

по 12 (по одному году обучения в каждом), так и в близковозрастных классах (группах) по возрастающим ступеням обучения.
2 вариант: разновозрастные классы, рассчитанные на 3 года обучения:
I ступень – от 7 до 9 лет,
II ступень – от 10 до 12 лет,
III ступень – от 13 до 15 лет,
IV ступень – от 16 до 18 лет
Основанием для перевода обучающегося из класса в класс является его возраст.
Продолжительность образованияПроцесс образования может происходить как в классах с 1 дополнительного по 12 (по одному году обучения

Слайд 7Форма и содержание обучения детей с ТМНР (ментальными нарушениями) зависит от

уровня интеллектуального развития.
Включение в классы (5-6 чел) (Использование специализированной организации обучения)
Индивидуальное обучение
Надомное обучение
Семейное воспитание на дому.
Форма и содержание обучения детей с ТМНР (ментальными нарушениями) зависит от уровня интеллектуального развития.Включение в классы (5-6

Слайд 8Особые образовательные потребности
комплекс специфических потребностей, возникающих вследствие первичного дефекта. Учет таких

потребностей вызывает необходимость создания условий, способствующих развитию способностей обучающихся решать насущные жизненные задачи

Особые образовательные потребностикомплекс специфических потребностей, возникающих вследствие первичного дефекта. Учет таких потребностей вызывает необходимость создания условий, способствующих

Слайд 9Специальные образовательные условия
1)Материально-техническая база.
2) Кадровое обеспечение.
3)Программно-методическое обеспечение.

Специальные образовательные условия 1)Материально-техническая база.2) Кадровое обеспечение.3)Программно-методическое обеспечение.

Слайд 101)Материально-техническая база
Специальную организацию образовательного пространства (спец. Оборудование, позволяющее осуществлять присмотр и

уход, оптимизировать учебную деятельность в соответствии с принятыми санитарными нормами)
Учебное место с учетом индивидуальных возможностей и потребностей (учебная зона)
Наличие игровой комнаты или игрового уголка, сенсорно обедненной комнаты, где ребенок может побыть один или наедине с педагогом (зона отдыха)


1)Материально-техническая базаСпециальную организацию образовательного пространства (спец. Оборудование, позволяющее осуществлять присмотр и уход, оптимизировать учебную деятельность в соответствии

Слайд 111)Материально-техническая база
Специальный учебный и дидактический материал, отвечающий особым образовательным потребностям обучающихся
Структурирование

времени

1)Материально-техническая базаСпециальный учебный и дидактический материал, отвечающий особым образовательным потребностям обучающихсяСтруктурирование времени

Слайд 122) Кадровое обеспечение
Педагогические,
Медицинские,
Социальные работники.

2) Кадровое обеспечение Педагогические,Медицинские,Социальные работники.

Слайд 13Потребности, связанные с освоением АООП
Удовлетворение особых образовательных потребностей требует:
Адаптации учебного

процесса;
Коррекции нарушений развития познавательной сферы обучающихся с ТМНР.
Потребности, связанные с освоением АООПУдовлетворение особых образовательных потребностей требует: Адаптации учебного процесса;Коррекции нарушений развития познавательной сферы обучающихся

Слайд 143)Программно-методическое обеспечение
Программы коррекционных курсов
Сенсорное развитие
Предметно-практические действия
Двигательное развитие
Альтернативная коммуникация
Программы внеурочной деятельности
Программы по

коррекции звукопроизношения
Специальная индивидуальная программа развития
Тесная связь с семьей.

3)Программно-методическое обеспечениеПрограммы коррекционных курсовСенсорное развитиеПредметно-практические действияДвигательное развитиеАльтернативная коммуникацияПрограммы внеурочной деятельностиПрограммы по коррекции звукопроизношенияСпециальная индивидуальная программа развитияТесная связь

Слайд 15Адаптация учебного процесса
СИПР;
Адаптация методов и методик обучения, подбор и разработка, коррекционно-развивающих

технологий учебных материалов в соответствии с возможностями ребенка.
Разработка тестовых заданий
Адаптация учебного процессаСИПР;Адаптация методов и методик обучения, подбор и разработка, коррекционно-развивающих технологий учебных материалов в соответствии с

Слайд 16СИПР - специальная индивидуальная программа развития
СИПР - специальная индивидуальная программа развития,

разрабатываемая образовательной организацией на основе адаптированной основной образовательной программы, включает индивидуальный учебный план (ИУП), который устанавливает предметные области, предметы и коррекционные курсы, соответствующие особым образовательным возможностям и потребностям конкретного обучающегося.
Общий объём нагрузки, включенной в индивидуальные учебные планы не может превышать объем, предусмотренный учебным планом.

СИПР - специальная индивидуальная программа развитияСИПР - специальная индивидуальная программа развития, разрабатываемая образовательной организацией на основе адаптированной

Слайд 17Содержание образования
Учитывается потребность во введении специальных учебных предметов и коррекционных курсов,

которых нет в содержании образования обычно развивающегося ребенка

Содержание образованияУчитывается потребность во введении специальных учебных предметов и коррекционных курсов, которых нет в содержании образования обычно

Слайд 18Сравнительная характеристика учебных планов 1 и 2 варианты

Сравнительная характеристика учебных планов 1 и 2 варианты

Слайд 20Коррекционные курсы Часть, формируемая участками образовательных отношений

Коррекционные курсы  Часть, формируемая участками образовательных отношений

Слайд 21Индивидуальный учебный план
Индивидуальный учебный план

Индивидуальный учебный планИндивидуальный учебный план

Слайд 22С п а с и б о
з а
в н и м

а н и е !!!
С п а с и б оз ав н и м а н и е !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть