Презентация, доклад на тему Создание ситуации успеха на уроке как средство преодоления школьной неуспешности

Содержание

Чтобы раскрыть важность понятие «ситуация успеха», можно просто процитировать Сухомлинского: «Если ребенок не видит успехов в своем труде, огонек жажды знаний гаснет, в детском сердце образуется льдинка, которую не растопить никакими стараниями до тех пор, пока

Слайд 1


Слайд 2Чтобы раскрыть важность понятие «ситуация успеха», можно просто процитировать Сухомлинского:
«Если

ребенок не видит успехов в своем труде, огонек жажды знаний гаснет, в детском сердце образуется льдинка, которую не растопить никакими стараниями до тех пор, пока огонек опять не загорится.
Чтобы раскрыть важность понятие «ситуация успеха», можно просто процитировать Сухомлинского: «Если ребенок не видит успехов в своем

Слайд 4Переживание учеником ситуации успеха
повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет

ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;
стимулирует к высокой результативности труда.
Переживание учеником ситуации успехаповышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;стимулирует

Слайд 5Неожиданная радость.
Прием «Лестница»
Прием «Встань в строй»
Прием «Даю шанс»
Радость познания.
Прием «Эврика»

Неожиданная радость.Прием «Лестница»Прием «Встань в строй»Прием «Даю шанс»Радость познания.Прием «Эврика»

Слайд 6 Как же создать ситуацию успеха на уроке?

Как же создать ситуацию успеха на уроке?

Слайд 7Доброжелательность

Первейшее условие создания ситуации успеха.

Улыбки, подбадривания снимают психологическую зажатость, уменьшает страх

перед неудачей

ДоброжелательностьПервейшее условие создания ситуации успеха.Улыбки, подбадривания снимают психологическую зажатость, уменьшает страх перед неудачей

Слайд 8Снятие страха

Особая операция, которая необходима для каждого ребёнка.

Обращение педагога

к ребёнку. Например: «Это совсем не трудно…» или же «Мы же рядом, мы все готовы помочь».

Снятие страха  Особая операция, которая необходима для каждого ребёнка.Обращение педагога к ребёнку. Например: «Это совсем не

Слайд 9Скрытая инструкция

Завуалированная помощь ребёнку.

Педагог обращается к ребёнку со словами: «Ты, конечно,

помнишь, что лучше начать с…» или «Обычно удобнее приступать с…»
Скрытая инструкцияЗавуалированная помощь ребёнку.Педагог обращается к ребёнку со словами: «Ты, конечно, помнишь, что лучше начать с…» или

Слайд 10Авансирование

Оглашение достоинств, которые он не

успел ещё проявить, но которыми его наделяют окружающие.

Педагог обращается к ребёнку: « У тебя такого умного, талантливого всё получится хорошо…»

Авансирование      Оглашение достоинств, которые он не успел ещё проявить, но которыми его

Слайд 11Персональная исключительность

Данная операция возлагает ответственность, мобилизует ребёнка.
Слова педагога: «Только ты и

мог бы…» или «Именно на тебя большая надежда».


Персональная исключительностьДанная операция возлагает ответственность, мобилизует ребёнка.Слова педагога: «Только ты и мог бы…» или «Именно на тебя

Слайд 12Педагогическое внушение

Способ убеждения ребёнка в большой вере в него.

Должно быть

эмоционально насыщенным, мимически оформленным.

Педагогическое внушение Способ убеждения ребёнка в большой вере в него.Должно быть эмоционально насыщенным, мимически оформленным.

Слайд 13Высокая оценка деятельности


Педагог обращается к ребёнку со словами: «Больше

всего мне нравится как ты…» или «Особенно удалось тебе…»
Высокая оценка деятельности  Педагог обращается к ребёнку со словами: «Больше всего мне нравится как ты…» или

Слайд 14Алгоритм создания ситуации успеха

Алгоритм создания ситуации успеха

Слайд 15 Карточки с разноуровневыми заданиями по математике, русскому языку

Карточка №1
 1 уровень
1.

Подумай, какие числа нужно вставить в «окошки», чтобы получить верные равенства? Вставь их.
37+3=4*             32+8=4*
54+6=6*             29+1=3*
 76+4=8*            88+2=9*
2 уровень
1. Подумай, какие числа нужно вставить в «окошки», чтобы получить верные равенства? Вставь их.
37+3=4*             32+8=4*
54+6=6*             29+1=3*
76+4=8*             88+2=9*
Что ты заметил? Составь несколько примеров, чтобы они соответствовали выявленному правилу.


Парные согласные на конце слова
Задание 1.
Уровень 1.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.
Ястре(б, п ) - …, арбу(с, з) - …, гара(ш, ж) - …, жира(в,ф) - …, заво(т,д) - …, гвоз(д, т)ь - …, ёр(ж,ш) -…, вежли(в,ф) -…, хоро(ж,ш) - …. .
Уровень 2.
Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.
Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….
Уровень 3.
Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.
Разделите слова на 2 группы.
Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….

Карточки с разноуровневыми заданиями  по математике, русскому языкуКарточка №1 1 уровень1. Подумай, какие числа нужно вставить

Слайд 18Приемы создания ситуаций успеха

«Эмоциональное поглаживание».
«Упреждающий контроль».
«Содержательное оценивание».
«Я в тебя верю».


«Скорая помощь».
«Отсроченная отметка».
«Похвала».
«Престижная отметка».
Обращаюсь к ребёнку только по имени.

Приемы создания ситуаций успеха «Эмоциональное поглаживание».«Упреждающий контроль». «Содержательное оценивание».«Я в тебя верю». «Скорая помощь». «Отсроченная отметка».«Похвала». «Престижная

Слайд 21Спасибо за внимание!

ЖЕЛАЮ ВСЕМ

ТВОРЧЕСКИХ

УСПЕХОВ!!!

Спасибо за внимание!ЖЕЛАЮ ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть